ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ УЧАЩИМИСЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ УЧАЩИМИСЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации выделяют четыре категории людей: визуалы, аудиалы, кинестеты и дискреты. Для того чтобы правильно построить работу на уроке учителю важно знать какие учащиеся присутствуют в том или ином классе, чтобы доходчиво объяснить материал и нужным образом построить отношения как с самими учащимися, так и с их родителями. Диагностика доминирующей перцептивной модальности по методике С.А. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия.

В нашем исследовании приняли участие 121 человек в возрасте от 14 до 23 лет, которые являлись учащимися средней школы и университета. В возрасте 14-15 лет ведущим типом восприятия является кинестетическое (44%), аудиалов – 31%, 4% опрошенных ребят являются визуалами. У 16% мы обнаружили совмещение сразу двух каналов восприятия информации – это аудиальный и визуальный, а у еще 4% – аудиальный и кинестетический, что говорит о наибольшей интеллектуальной развитости данных подростков. В 10 классе 34% составляют визуалы, кинестеты и аудиалы по 25%. По 4% составляют совмещение аудиального и визуального, визуального и кинестетического путей восприятия информации, и 8% аудиалов и кинестетов. По результатам опроса студентов 2 курса около половины (46%) являются кинестетами, 30% опрошенных – аудиалы, визуалов – 11%. У 5% опрошенных – совмещение визуального и кинетического типа восприятия, по 3% приходится на совмещение аудиала и кинестета, аудиала и визуала. 2% опрошенных способны к совмещению сразу трех каналов визуального, аудиального и кинетического. Среди опрошенных выпускников университета более половины (55%) являются кинестетами, 21% приходится на аудиалов и 9% – на визуалов, а у 15% совмещение двух каналов восприятия информации – по 6% визуал и кинестет, аудиал и визуал, и 3% приходится на совмещение аудиала и кинестета.

Просмотров работы: 577