НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Российский рынок ювелирных изделий на сегодняшний день составляет более пяти тысяч различных специализированных организаций. Это совокупность различных по величине и объёмам производства ювелирных компаний и частных предпринимателей.

Изменения деловой среды вместе с современными вызовами внутренней экономики Российской Федерации нашли своё отражение в формировании и развитии российского рынка ювелирных изделий как структурного элемента внутреннего рынка драгоценных металлов и камней. Ювелирный бизнес это одна из наиболее прибыльных отраслей, как в России, так и за рубежом.

В настоящие дни состояние рынка характеризуется следующими аспектами: усиление конкуренции, мировой финансовый кризис, рост цен на сырьё, рост себестоимости ювелирной продукции, снижение покупательской способности населения.

По данным Росстата, доля рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на сегодняшний день составляет всего 1,3% всего объёма ВВП при оценке данных показателей в денежном выражении. Показатели продажи ювелирных украшений в общем обороте розничной торговли составляют около 1% при том, что именно Россия является одним из мировых лидеров по добыче золота и платины, а также других металлов и камней[5].

Определяющими факторами развития ювелирной отрасли России являются: сезонность продаж, увеличение сетей и количества ведущих компаний на рынке, несовершенство законодательной базы, отсутствие модернизации ювелирного производства, некоторые внешнеэкономические факторы.

Одной из особенностей современного российского рынка ювелирных изделий можно отметить неудовлетворённость потребителя ассортиментом представленных на рынке ювелирных изделий: при видимом количественном изобилии отсутствует должное качественное разнообразие. Приходя в ювелирный магазин, клиент желает видеть широкий, постоянно обновляемый ассортимент. Необходимо придирчиво выбирать поставщиков, анализируя, чьи изделия пользуются спросом, а чьи – нет, кто готов сотрудничать на привлекательных для обеих сторон условиях, а кто не готов подстраиваться под ситуацию. Только так ювелирный бизнес переживет сложные времена[1].

Сегодня ювелирный рынок России переживает не лучшие времена. Выживанию ювелирного бизнеса в кризисное время может способствовать: поиск и завоевание новых рынков, внедрение новых технологий производства, создание новых более эффективных способов продаж, разработка новых дизайнов продукции, более частое обновление коллекций, формирование грамотного подхода к ассортименту реализуемых на рынке товаров, более тщательное изучение потребительских предпочтений[3].

В условиях экономического кризиса снижение потребительского спроса является неизбежным и спрос на ювелирные изделия – не исключение. Существует еще один фактор, влияющий на падение продаж, – вторичный рынок (ломбарды, интернет‐площадки). Оценить и представить реальную ситуацию на рынке ювелирных изделий могут те, кто непосредственно с ним связан – это руководители или владельцы ведущих розничных предприятий.

Сегодняшнее положение дел требует от производителей ювелирных изделий скрупулезной работы в двух направлениях. С одной стороны - уменьшения стоимости изделия, с другой – обязательного сохранения их достойного качества и эстетичного дизайна. Оптимистичных прогнозов на ближайшую перспективу не ожидается. Участники ювелирной отрасли здраво оценивают ситуацию и считают, что падение спроса еще не достигло своего пика. Чтобы остаться в числе действующих предприятий, необходимо создать уникальные условия для платежеспособной категории покупателей, с целью удержания клиента.

В массовом сегменте рынка, где средний чек на покупку был минимален (по этой категории кризис ударил в первую очередь), руководители рекомендуют пересмотреть ассортимент, найдя единственно верное направление, которое поможет сохранить прибыль и покупателя. Один из способов – переориентироваться на более дешевые, но качественные серебряные украшения[4].

Текущую ситуацию многие эксперты уже окрестили «золотой эпохой» отечественного производителя. Санкции и выросший курс валюты превратил в роскошь самую дешевую европейскую ювелирку, дав шанс отечественному производителю занять впервые с начала 1990‐х годов лидирующее положение на рынке. Импортная продукция занимает незначительную часть в ассортименте ювелирных компаний – до 5%. Отечественные изделия более качественные и ноские, они сделаны по старым ГОСТам, что само по себе гарантирует высокое качество. У покупателя не возникает вопроса относительно подлинности пробы на золоте, чистоты бриллианта и соответствия заявленных характеристик имеющимся. И хотя эксперты прогнозируют еще большее ухудшение положения ювелирной отрасли в 2016 году, есть и позитивные моменты – кризис станет новой эпохой, прорывом в российской ювелирной промышленности и откроет новую страницу в дизайне и качестве ювелирных украшений, сделанных в России[2. - С. 60–66].

На данном этапе развития российского ювелирного рынка очевидно одно: эта площадка имеет широкие перспективы роста и развития, которые обусловлены не только наличием у России богатой сырьевой базы, а и сложившимся вековым традициям ювелирного мастерства, которые пользуются спросом за рубежом.

Список использованной литературы

1. Лосев А. Почему инвесторам в золото стоит набраться терпения // Информационное агентство РБК: http://daily.rbc.ru/opinions/finances/ (дата обращения: 10.11.15).

2. Материалы круглого стола на тему «Российская ювелирная торговля: итоги 2014 года и прогнозы на 2015‐й» // «Навигатор ювелирной торговли». 2015. №3 (142). С. 60–66.

3. Официальный сайт ювелирной компании «Третьякова и партнеры». http://zoloto37.ru/ (дата обращения: 15.11.15).

4. Официальный сайт ювелирной сети «Ювелир‐дизайн» http://www.uvelir‐dizain.ru/ (дата обращения: 16.11.15).

5. http://inzoloto.ru/novosti (дата обращения: 12.11.15).

3

Просмотров работы: 5043