АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ СУДОВЫХ СПУСКО-ПОДЪЁМНЫХ УСТРОЙСТВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ СУДОВЫХ СПУСКО-ПОДЪЁМНЫХ УСТРОЙСТВ

Воробьев В.Н. 1
1Дальневосточный Федеральный ,Университет Владивосток Россия, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Судовое спуско-подъёмное устройство (СПУ) – устройство, устанавливаемое на судна различных размеров, служащее для выполнения операций спуска и подъёма как подводных аппаратов, так и других предметов. В настоящее время СПУ представлены разнообразными конструкциями, каждая из которых имеет свои технологические особенности в зависимости от специфики вида груза, режима и условий работы СПУ, а также размеров судна. В подводной робототехнике для операций спуска и подъема распространено применение штатного судового грузоподъемного оборудования. Как правило, это механизмы содержащие А- или П-образную раму и лебедку, а также палубный стреловой кран. На сегодняшний день СПУ для подводных аппаратов направленно на безопасный спуск и подъем подводных аппаратов, для предотвращения повреждения дорогостоящего оборудования и минимизации ручного труда.

Рассмотрим патент –№ 491525 от 03.01.1977 [2]. Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее выносную несущую траверсу с гидроприводом, рис. 1.

вид(Б) вид(А)

Рис. 1. Судовое спуско-подъёмное устройство

1-выносная несущая траверса;2-поворотная рама;3-рычаги;4-палубный фундамент;5-обводы судна;6-верхнии поворотные рычаги;7-штоки грузовых гидоцилиндров;8-промежуточные поворотные рычаги;9-распорная тяга;10-нижнии поворотные рычаги;11-гидравлические амортизаторы;12-рама;13-захваты;14-груз

При спуске груза устройство работает следующим образом: При помощи поворотной рамы и рычагов, установленных на палубном фундаменте выносная несущая траверса с грузом, вываливается в крайнее положение за обводы судна. Затем грузовые гидроцилиндры включаются синхронно на слив рабочей жидкости. Усилие, передаваемое от груза, подве­шенного на раме, через нижние поворотные рычаги, распорную тягу, промежуточные поворотные рычаги и верхние поворотные рычаги, на штоки грузовых гидроцилиндров, вдвигает штоки в корпуса.

При этом верхние поворотные рычаги синхронно поворачиваются вниз на шарнирах выносной несущей траверсы, разворачивая также вниз рычаги и спуская раму с захватами и грузом. После спускания груза на воду или под воду, на заданную глубину, производят запирание грузовых гидроцилиндров и останавливают всю рычажную систему. За счёт того, что в СПУ механизм спуска-подъема выполнен из шарнирно соединенных попарно симметричных поворотных рычагов, мы получаем упрощенную конструкцию и снижаем вес конструкции, по сравнению с исходным судовым СПУ и сокращаем время проведения спуско-подъёмных операций.

Рассмотрим патент –№1773797 А1 7.02.1969 [2]. Судовое спуско-подьемноё устройство, содержащее лебедку и установленную над ней грузонесущую стрелу со шкивом, рис. 2.

Рис. 2. Судовое спуско-подъёмное устройство

1-гидродинамические лебедки; 2-подъемные канаты; 3- борт судна; 4-грузонесущие стрелы; 5-шкивы; 6-дополнительные канаты

Устройство работает следующим образом: Подъемные канаты спускают и закрепляют на поднимаемом грузе. После этого груз поднимают этими канатами при помо­щи лебедок к поверхности воды. Производят перестроповку груза на дополнительные канаты с предварительной постановкой его на стопоры. Груз снимают с канатов и при помощи дополнительных канатов, заведенных на шкивы грузонесущих стрел, поднимают на необходимую высоту для постановки на стенку. За счёт того, что в СПУ снабжено дополнительными грузонесущими стрелами и лебедками, при этом все лебедки выполнены гидродинамическими и установлены в соответствующих нишах ,выполненных в борту корпуса судна мы достигаем повышения эффективности в работе СПУ ,что дает возможность подъема грузов при статическом запасе прочности каната не более 2, при этом масса каната составляет не более половины массы поднимаемого груза при глубине подъема до 6км

В настоящее время судовые спуско-подъёмные устройства имеют очень большую область распространения. Торговая, промышленная, военная и робототехники, сейчас эти области невозможно представить без разнообразных СПУ. Поэтому так важно продолжать развивать это направление, делать открытия, внедрять новые технологии. Благодаря разнообразию, полезности и универсальности СПУ, их продолжают совершенствовать. Пока основными направлениями совершенствования являются снижение массы, снижение ручного труда, габаритных размеров и себестоимости механизмов, наряду с повышением надёжности и удобства эксплуатации.

Список использованных источников:

  1. Авторское свидетельство №491525 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://patents.su/

  2. Авторское свидетельство №1773797 А1 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://patents.su/

Просмотров работы: 626