КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ

Колесникова Н.С. 1, Панина К.Ю. 2
1Елецкий Государственный университет им И.А. Бунина
2Елецкий Государственный Университет им И.А. Бунина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В проекте Концепции развития образования до 2020 года «Новая школа», перспективы развития образования связываются с обеспечением здоровья каждого ученика за счет применения современных образовательных технологий, создания стимулов для здорового образа жизни, жесткого индивидуального контроля за здоровьем обучающихся .

Характерная черта современного образования – обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта: сохранение устойчивого уровня работоспособности школьников, что обусловит в дальнейшем качественное обучение. Характерная черта современного образования – стремление удовлетворить разнообразные познавательные потребности. Но при этом необходимо отметить, что современное российское образование обучающегося направлено, в первую очередь, на достижение высокого учебного результата любой ценой, что является разрушающим фактором для растущего и развивающегося организма ребёнка. В связи с этим можно сказать, что целью современного образования должно быть обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта, сохранение оптимального функционального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности школьников, что обусловит в дальнейшем качественное обучение.

Процесс обучения следует считать качественным и эффективным тогда, когда он может гарантировать достижение обучающимися хороших результатов в учебной деятельности и способствовать самореализации личности каждого ученика, не допуская психических и физиологических перегрузок [2].

Урок несет в себе как позитивную, так и негативную нагрузку, тем или иным образом сказывающуюся на обучении и здоровье ребенка, поэтому именно от педагога в значительной степени зависит, как чувствует себя ребенок в школьной среде [1].

Физкультурно-оздоровительная работа в школе должна быть направлена на развитие всех физических качеств обучающихся: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости, то есть на привитие школьникам стремления к физическому развитию. На уроках биологии, экологии должны формироватся знания об индивидуальном здоровье человека, методах его поддержания и укрепления, о влиянии окружающей среды и её неблагоприятных факторов на организм человека, рассматриваться наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы – наркомании, табакокурения, алкоголизма и их влияние на организм человека. Эти вопросы должны стоять в центре внимания во внеклассной и внешкольной работе. Успешности валеологического образования должна способствовать проектная деятельность обучающихся на уроках технологии и внеурочное время.

При определении воспитательного режима работы должна учитываться учебная нагрузка, динамика трудоспособности, утомляемости и другие физиологические факторы.

Актуальность создания здоровьесберегающего образовательного пространства, привитие навыков, ЗОЖ должны стать главной темой методической работы педколлектива школ. Поэтому главная задача школы – заложить основы, которые в дальнейшем совершенствовали бы физические способности. Выйдя из школы, ученик был бы всесторонне развитым и здоровым человеком.

Литература

1. Шендрик, И.Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование [Текст] / И.Г. Шендрик. – М.: АПК и ПРО, 2003. – С. 156.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Текст]. – М.: Просвещение, 2008. – С. 21.

Просмотров работы: 568