МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ) - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ)

Бикчурина А.И. 1, Макашова В.Н. 1
1МГТУ им. Г.И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

§1. Технико-экономическая характеристика «Первой глазной клиники России» г. Москва 9

§2. Основные бизнес-процессы «Первой глазной клиники России» г. Москва 16

§3. Моделирование информационной инфраструктуры 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

ВВЕДЕНИЕ

В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают в жизнь людей. Они очень быстро превратились в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сферах человеческой деятельности. Сейчас трудно найти сферу, в которой не используются информационные технологии. С каждым годом информационные технологии все прочнее входят во все сферы деятельности (от автобизнеса до строительства). Стремительно набирая темпы в последние десятилетия, прогресс на фоне повсеместного внедрения компьютерных информационных технологий (IT-технологий) охватил и медицину. Сегодня информационные системы в медицине используются всё шире: при создании серьёзной клиники без IT-составляющей уже не обойтись. Особенно актуально их внедрение в практику деятельности коммерческих клиник и медицинских центров, ведь помимо пользы для медперсонала и пациентов, информационные системы выгодны с чисто экономической точки зрения.

И далеко не случайно, намереваясь финансировать медучреждения либо даже их сети, инвесторы прежде всего закладывают в инвестиционный бюджет оснащённость клиник современными IT системами. Применяемые в медицинских клиниках и центрах информационные технологии дают следующие преимущества:

  1. делают работу медицинского персонала более эффективной и удобной;

  2. позволяют сэкономить значительные денежные средства.

В современной медицине переход на современные ИТ обеспечивает ряд новых возможностей и интеграцию с системами цифровой диагностики. Это улучшает качество сервиса, сокращает время обследования, увеличивает точность диагностики, позволяет проводить удаленные консультации, обследования, анализ и удаленную обработку первичной информации в высокоспециализированных центрах, а также предоставляет возможности долговременного хранения информации о пациентах в цифровой форме. Таким образом, при необходимости к информации о пациенте может быть получен доступ практически с любой точки земного шара, что является важным во многих случаях. Кроме того, тем самым создаются архивы исследований, которые могут использоваться для повышения квалификации медперсонала, научных исследований, получения статистических данных и др.

Среди основных направлений развития электронного здравоохранения отмечаются: консультативные сети для медицинского персонала и пациентов, системы электронных медкарт (историй болезни), медицинского страхования, аптечной информации, заказа мед. оборудования и материалов, диспетчерские системы скорой помощи. На сегодняшний день существуют разные мнения относительно того, необходимо ли использовать портальные технологии для медицинских организаций, с целью привлечения новых клиентов, опроса уже существующих, а так же ведения записей на приемы.

Обозначенная актуальность позволила нам сформулировать тему курсовой работы: «Моделирование информационной инфраструктуры электронного предприятия (в медицинских организациях)».

Целью работы является повышение конкурентоспособности «Первой глазной клиники России» г. Москва путем внедрения в ее работу элементов электронного предприятия.

Объект исследования – предприятие «Первая глазная клиника России» г. Москва.

Предмет исследования – ИТ-инфраструктура «Первой глазной клиники».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. проанализировать деятельность «Первой глазной клиники» для выявления процессов, нуждающихся в автоматизации;

  2. проанализировать основные бизнес-процессы клиники с учетом методов повышения конкурентоспособности предприятия;

  3. смоделировать ИТ-инфраструктуру данной организации, позволящую обеспечить конкурентоспособность медицинской организации.

§1. Технико-экономическая характеристика «Первой глазной клиники России» г. Москва

Информационные технологии уже давно используются в медицине. Многие современные методы диагностики базируются на компьютерных технологиях. Такие способы обследования, как УЗИ или компьютерная томография, вообще немыслимы без компьютера. Довольно трудно сейчас найти область медицины, в которой информационные технологии не применялись бы все более и более активно.

Но только диагностикой применение компьютеров в медицине уже не ограничивается. Они все активнее начинают использоваться и при лечении различных заболеваний – начиная от составления оптимального плана лечения и до управления различным медицинским оборудованием во время проведения процедур. Кроме того, сейчас компьютеры помогают больным людям и в повседневной жизни. Уже создано огромное количество устройств, предназначенных для больных и немощных людей, которые управляются компьютерами.

В последнее время новейшие технологические достижения привели к формированию принципиально новых отраслей экономики, коренным образом изменив экономический и социальный уклад общества. В первую очередь это касается современной отрасли медицины. Возникновение и формирование отрасли медицины явилось результатом активной научно-исследовательской международных компаний, представивших на рынок совершенно новые услуги.

Под конкурентоспособностью компании понимается реальная и потенциальная возможность в существующих для нее условиях реализовывать услуги, которые по своим ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем услуги их конкурентов [14]. С уровнем конкурентоспособности прямо связаны тарифы, доходы, прибыль и другие важные экономические показатели деятельности предприятия на рынке. Таким образом, изучение конкуренции и оценка конкурентоспособности компании является неотъемлемым элементом хозяйственной деятельности любого субъекта.

Для успешного функционирования в условиях нового информационного общества всем рыночным субъектам необходимо своевременно адаптироваться к последним достижениям медицинских компаний. Наиболее устойчивые конкурентные преимущества получают те компании, которые наряду с выводом на рынок нового продукта или новой услуги активно используют новые маркетинговые стратегии, применяют новые гибкие организационные формы, совершенствуют условия и методы стимулирования служащих. Комплекс данных нововведений позволяет построить организацию, способную получать долгосрочные стратегические преимущества перед конкурентами за счет фактора новизны.

Конкурентоспособность предприятия – это преимущество предприятия по отношению к иным предприятиям той же отрасли как внутри страны, так и за ее пределами. [16]

Оценка конкурентоспособности предприятия необходима для:

  • разработки мероприятий, направленных на ее повышение;

  • определения контрагентов для осуществления совместной деятельности;

  • разработки программ выхода предприятия на новые для него рынки сбыта;

  • осуществления инвестиционной деятельности.

Существует определенные методы оценки: [12]

Матричные методы. Этот подход основывается на маркетинговой оценке хозяйственной деятельности производителя и его продукта. Суть метода – анализ конкурентоспособности предприятия с учетом жизненного цикла продукции.

Методы, базирующиеся на оценке конкурентоспособности продукции. Данная группа методов основывается на том, что конкурентоспособность продукта и предприятия имеют прямо пропорциональную зависимость. Для определения конкурентоспособности продукта применяются квалиметрические и маркетинговые методы, большинство из которых заключается в нахождении соотношения цена-качество.

Методы, базирующиеся на теории эффективной конкуренции. Смысл данного подхода заключается в балльной оценке возможностей предприятия по обеспечению конкурентоспособности. Все сформулированные в ходе анализа его возможности, направленные на достижение конкурентных преимуществ, оцениваются экспертами с позиции имеющихся ресурсов и факторов.

Комплексные методы. В рамках подобных методов оценка ведется на основании определения потенциальной и текущей конкурентоспособности. Как правило, текущая конкурентоспособность определяется на основе оценки конкурентоспособности его продуктов, а потенциальная – по принципу методов, которые основаны на теории эффективной конкуренции.

Предпроектное обследование предшествует процессу проектирования (разработки) автоматизированной информационной системы (АИС).

Цель предпроектного обследования – изучение задач управления, решаемых вручную, анализ недостатков существующей системы управления, разработка мероприятий по устранению недостатков и формирование перечня новых задач, решаемых автоматизированным способом.

Предметная область пользователя – отдельная задача или сравнительно небольшой комплекс задач, но предпроектное обследование проводится в составе работ по изучению системы и объекта управления в целом с единых организационных и методических позиций.

В процессе обследования вскрываются организационная и функциональная структура объекта и разрабатываются предложения для их оптимизации. Сбор данных об объекте автоматизации и осуществляемых видах деятельности позволяет досконально изучить и вскрыть слабые места в прохождении информационных потоков с целью их последующей доработки.

Применяются два подхода к обследованию информационных потоков [5]:

- организационный, когда анализируются потоки информации по подразделениям предприятия (рабочим местам специалистов, производственным цехам, секторам, лабораториям, отделам и т. д.);

- функциональный, когда исследуются информационные потоки по отдельным процедурам, задачам, комплексам задач, функциям или подсистемам управления.

В процессе предпроектного обследования формируются наборы процедур, задач и комплексов задач для создаваемой АИС.

Обследование информационной системы осуществляется на первой стадии ее создания.

В соответствии с поставленной целью, задачами любого обследования явля­ются:

1. Установление состава функциональных задач в базовом варианте, их краткое содержательное описание и требования к периодич­ности, оперативности и достоверности обработки информации по задачам.

2. Установление информационной взаимосвязи задач.

3. Определение документооборота между подразделениями.

4. Описание документов (наименование, объем информации, перио­дичность и трудоемкость составления, связь с задачами и подраз­делениями).

5. Описание показателей (наименование, состав реквизитов, связь с документами).

6. Описание реквизитов (наименование, их содержательный смысл, система кодирования).

7. Описание базы данных (состав, структура, объем файлов).

8. Установление структуры управленческих работ подразделений (виды работ и их удельный вес).

9. Характеристика ТО и ПО систе­мы в базовом варианте.

Обследование может касаться информационной системы всего пред­приятия (сплошное обследование) или отдельных подразделений (выбо­рочное обследование).

Организация обследования предусматривает распределение группы разработчиков между подразделениями предприятий. Целесообразно, чтобы участники обследования продолжили работу в части алгоритми­зации и программирования соответствующих задач.

В любом случае результаты обследования должны быть предста­влены в формализованном виде, удобном для ознакомления вновь под­ключаемых к работе сотрудников и контроля со стороны руководителя группы.

Очевидно, что обследование предполагает знакомство разработчи­ков со специальной экономической литературой в данной предметной области, отражающей современный этап экономического развития.

В начале обследования целесообразно ознакомиться с положения­ми о подразделениях предприятия, должностными инструкциями, доку­ментацией по действующей системе обработки информации и другими материалами, характеризующими информационную систему.

Однако основным источником сведений об информационной систе­ме являются беседы проектировщиков с сотрудниками подразделений и анализ документов, с которыми сотрудники работают. Обследование це­лесообразно проводить в разрезе каждой функциональной задачи с при­вязкой к ней входной и выходной информации (первичные бумажные документы, файлы баз данных, видеограммы, отчеты и содержащиеся в них показатели и реквизиты).

По каждой форме бумажного документа должен быть получен запол­ненный экземпляр, дающий представление о разрядности реквизитов и системе их кодирования. По результатам обследований составляется те­заурус (словарь понятий) документов, показателей и реквизитов с их характеристиками.

В случае сложной информационной системы, где возможно наруше­ние терминологического и смыслового единства показателей и докумен­тов, составляют карточки учета документов и показателей

Объектом исследования является информационная инфраструктура «Первой глазной клиники России», которая расположенная в г.Москва, по адресу ул. Вересаева, д. 14. В клинике работают квалифицированные специалисты, прошедшие обучения в ведущих медицинских центрах России, Австрии, Англии, Германии, Голландии, Японии. Рассмотрим подробнее на организационную диаграмму (Рис. 1).

Во главе «Первой глазной клиники» стоит директор, у которого в подчинении стоит заместитель директора, управляющий всем персоналом в клинике. Все документы проходят через заместителя, в следствии попадая к директору. В подчинении у заместителя директора находятся администратор, две медицинские сестры, два офтальмологхирурга, три врача – офтальмолога и два лазерного хирурга.

Рисунок 1 – Организационная структура «Первой глазной клиники»

Основными источниками доходов глазной клиники являются денежные средства, полученные от клиентов, за реализованные услуги в сфере офтальмологии.

«Первая глазная клиника» является членом международной ассоциации диагностических центров и в своей работе руководствуется идеологией и технологией ведущих диагностических центров России.

Предмет и цели деятельности: оказание высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи в сфере офтальмологии.

Преимущества данной организации:

  1. Индивидуальный подход к пациентам.

  2. Команда профессионалов, ориентированных на результат.

  3. Современное оснащение всех подразделений клиники.

  4. Широкие возможности диагностики.

  5. Операционная, оснащенная по мировым стандартам.

  6. Высокотехнологичные методики лечения заболеваний глаз.

  7. Расходные материалы и медикаменты ведущих мировых производителей.

  8. Только импортные искусственные хрусталики.

  9. Удобный режим работы.

  10. Доступные цены.

Как и у любого другого предприятия, у данной организации имеются свои основные бизнес-процессы. Основные бизнес-процессы «Первой Глазной Клиники»:

1. Активное привлечение и развитие пациентов:

  • Акции;

  • Купоны;

  • Скидки;

  • Единая точка входа;

  • Запись на прием;

  • Автоуведомления;

2. Процессы оказания медицинских услуг:

  • Оборудование;

  • Каталог услуг;

  • Квалификация сотрудников;

  • Расписание специалистов;

  • Качество оказания услуг;

  • Личный кабинет пациента;

  • История болезни;

  • Документооборот.

Данные бизнес-процессы являются основными для «Первой глазной клиники», поэтому требуют к себе большего внимания. Повышение квалификации сотрудников может проходить ежемесячно или ежегодно, через прохождение курсов по определенной направленности. Личный кабинет пациента, история болезни, расписание специалистов, каталог услуг – основные процессы, которые сейчас требуют тщательной проработки и автоматизации.

§2. Основные бизнес-процессы «Первой глазной клиники России»г. Москва

Для поддержания конкурентоспособности любые компании вынуждены проводить активную инновационную политику и планомерно выводить на рынок новые услуги. Изучение деятельности конкурентов, определение конкурентоспособности и разработка мероприятий по ее повышению становятся одними из важнейших задач любой организации.

Существует несколько путей повышения конкурентоспособности предприятия [3]:

  • рост объемов реализации услуги;

  • улучшение качества оказания услуги;

  • уменьшение расходов;

  • улучшение имиджа.

Улучшение качества оказания услуг, окажет влияние на: ускорение НТП, освоение новых рынков, увеличение экспорта, процветание. Решение проблемы качества продукта поднимет имидж предприятия у покупателей, станет залогом выхода на внешний рынок, а также будет являться основой для получения максимальной прибыли.

Улучшение имиджа компании может производиться несколькими путями, одним из них будет являться модернизация сайта. Для этого нужно провести предпроектное обследование, чтобы четко понимать, что стоит менять, а что нет.

Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте. В данной работе рассматривались модели сделанные в MS Visio.

Возможности Visio по моделированию бизнес процессов связаны с графическим представлением моделей, однако последние версии этого продукта включают в себя и дополнительные функции, которые присущи CASE средствам. Эти функции ограничены по своему применению, тем не менее, они значительно расширяют способности Visio и делают его более универсальным продуктом.

Основные возможности Visio по моделированию бизнес процессов заключаются в следующем:

Графическое оформление схем. С помощью средств Visio можно задать различные эффекты для фигур на схемах процессов, выбрать темы оформления схем, изменять фигуры, сохраняя макеты схем и метаданные фигур;

Совместная работа над схемами. Используя web браузер можно организовать общий доступ к просмотру схем. При дополнительной установке SharePoint Server и Microsoft Lync 2013 у пользователей появляется возможность комментировать схемы, осуществлять совместную работу с ними и обмениваться сообщения;

Взаимосвязь схем с наборами данных. Каждую фигуру из схемы можно связать с набором данных из Excel, SharePoint, службы SharePoint Business Connectivity Services и SQL Server. Для наглядного представления данных можно использовать большое количество графиков и цветовых схем;

Создание схем с помощью стандартных нотаций. Для проверки корректности создаваемых схем в Visio встроены правила, позволяющие контролировать правильность применения элементов. Эти правила заданы для стандартных нотаций, таких как BPMN . При необходимости, такие правила можно задавать самостоятельно.

Начальным этапом проектирования является предпроектное обследование объекта автоматизации. Прежде, чем приступать к предпроектному обследованию, необходимо четко ограничить границы проекта, то есть определить, что будет находиться в рамках проекта информационной системы.

Используя методику «будет/не будет» определим, какие объекты процессы будут принадлежать нашей предметной области.

Проект будет:

  1.  
    1.  
      • проект будет внутренним, поскольку информация о пациентах и их состоянии не будет передаваться сторонним лицам;

      • проект будет предназначен для пациентов клиники, а так же для сотрудников данного медицинского учреждения;

      • проект выполняется в рамках курсовой работы.

Проект не будет:

  1.  
    1.  
      • проект не рассматривает проблемы некачественного оказания услуг

(считается, что все услуги будут оказаны на высшем уровне);

  1.  
    1.  
      • проект не предусматривает количество услуг в перечне;

      • проект не предусматривает условия заключения соглашения на

оказание медицинских услуг;

  1.  
    1.  
      • проект не рассматривает проблемы оказания медицинских услуг.

Для более подробного изучения предметной области, рассмотрим несколько основных бизнес-процессов, объединенных в один – прохождение обследования (Рисунок 2). Любому пациенту для того, чтобы пройти обследования изначально следует обратиться в регистратуру больницы для получения талона. Талон выдается либо на текущий день, либо на какой-то другой, с четко-указанным временем. После получения талона пациент должен вернуться в больницу для того, чтобы занять очередь к врачу, указанному в талоне. После соблюденной очереди, пациент проходит в кабинет врача, где соответствующий специалист берет анализы и необходимы данные пациента. В этот момент медсестра идет в регистратуру, где получает карточку данного пациента.

Рисунок 2 – Диаграмма AS-IS

После получения карточки, медсестра приносит ее врачу и врач записывает туда данные пациента. Следующее посещение пациента будет через некоторое время для получения результатов анализов и для получения заключения от врача. Узнать о дате готовности результатов пациент может только позвонив по телефону, где будет обязательно ожидание. Так как администратор в клинике всего один.

Все эти шаги довольно сложны и автоматизация таких процессов была бы очень уместна (Рисунок 3). Вследствие чего было предложено автоматизировать такие процессы, как:

1. Бронирование талона;

2. Получение талона;

3. Заказ обратного звонка (сокращает время ожидания. Человек может оставить на сайте свой номер в форме обратного звонка и как только администратор освободится, он перезвонит по указанному номеру);

4. Возможность задать вопрос врачу.

Бронирование и получение талона будет происходить только после авторизации пациента на портале. Пациент вводит все свои данные для регистрации, указанные в форме, после чего получает письмо о подтверждении регистрации и завершает ее по инструкции в письме.

Бронирование талона происходит по определенному врачу и на определенное время, если оно свободно. Так каждый пациент сможет выбрать более удобное время для себя, чтобы успеть все свои дела. После бронирования талона пациент приходит в клинику по назначенному времени (время для каждого пациента индивидуально, поэтому не придется сидеть в очереди). Специалист снимает все показания через ПК и передает их сразу в электронную карту пациента, которая создается сразу при регистрации. Пациенту не придется приходить за результатами анализов и ждать их. При готовности анализов он будет получать оповещение в виде смс-сообщения на указанный номер при регистрации.

Рисунок 3 – Диаграмма TO-BE

Сами результаты будут находиться в электронной карте пациента, в которую он сможет попасть при повторной авторизации на портале.

Если у пациента возникают какие-то вопросы и нет возможности напрямую связаться с врачом, он может заказать обратный звонок и ему обязательно перезвонят, ответят на все его вопросы и свяжут с нужным врачом.

Новый сайт будет не только удобен своей автоматизацией, но так же он будет иметь адаптивный веб-дизайн под любые устройства.

Адаптивный веб-дизайн (англ. Responsive Web Design) — дизайн веб-страниц, обеспечивающий корректное отображение сайта на различных устройствах, подключённых к интернету и динамически подстраивающийся под заданные размеры окна браузера.

Целью адаптивного веб-дизайна является универсальность веб-сайта для различных устройств. Для того, чтобы веб-сайт был удобно просматриваемым с устройств различных разрешений и форматов, по технологии адаптивного веб-дизайна не нужно создавать отдельные версии веб-сайта для отдельных видов устройств. Один сайт может работать на смартфоне, планшете, ноутбуке и телевизоре с выходом в интернет, то есть на всем спектре устройств [1].

Есть три позиции, которые отражают важность адаптации:

1) Большое разнообразие устройств, с которых можно выходить в Интернет. В настоящее время существует множество устройств, которыми люди пользуются, в том числе, и для того, чтобы выходить в Интернет. Все эти устройства различаются размером экрана, разрешением и, соответственно, тем, как может отображаться на них веб-сайт. Поэтому важно, чтобы ваш сайт хорошо смотрелся и правильно отображался у любого из пользователей, независимо от того, какое устройство он использует.

2) Популярность мобильных устройств с выходом в Интернет и увеличение мобильного Интернет-трафика. С ростом популярности мобильных устройств количества пользователей, которые заходят с них на сайты, заметно увеличилось, поэтому просто игнорировать их уже нельзя – это не один-два человека в полгода, это значительная часть вашей аудитории, и им должно быть удобно пользоваться вашим сайтом (иначе они не будут этого делать).

3) Срочная информация. Если ваш ресурс содержит новостную / срочную информацию, и высока вероятность, что пользователю может понадобится прочитать эту информацию именно с телефона (потому что других устройств у него под рукой нет) в данный момент времени, нужно позаботиться о том, чтобы у него была возможность это сделать.

§ 3. Моделирование конкурентоспособной IT-инфраструктуры

Информационные технологии уже давно используются в медицине. Основные современные методы лечения основываются на компьютерных технологиях. В настоящее время применение компьютерных технологий в медицинской области прошло большой путь, который определялся не только развитием собственно техники и, но и развитием принципов и методов обработки информации как с точки зрения медицинской области, так и с точки зрения широты использования.

Использование информационных технологий является обязательной частью любого современного предприятия. Насколько эффективно информационные технологии применяются в организации зависит ее успешность, конкурентоспособность и стоимость. Что же представляет информационная инфраструктура предприятия?

Информационная инфраструктура (ИТ инфраструктура) - это совокупность информационных технологий, аппаратных и программных средств, средств связи и телекоммуникаций на базе бизнес-процессов в организации. [7]

Инфраструктура состоит из следующих составных частей:

• компьютеры и серверы;

• программное обеспечение серверов и рабочих станций;

• данные и средства хранения данных;

• оргтехника (принтеры, копиры, факс аппараты, сканеры);

• сети передачи данных, телефонные сети;

• активное и пассивное сетевое оборудование (маршрутизаторы, коммутаторы, структурированные кабельные сети);

• телефонные станции.

Совместная, связанная работа всех звеньев IT системы, их функциональная и техническая совместимость, а также оптимизация в работе и удобство в использовании, являются основными требованиями, предъявляемыми к современной, качественной IT инфраструктуре.

Грамотный подбор и организация работы элементов IT дают реальную возможность в большой степени повысить эффективность и бесперебойность протекания всех бизнес процессов в целом. IT инфраструктура, это не просто очередная статья расходов, это капитальное вложение в успешное развитие Вашего бизнеса.

Создание и обеспечение стабильного функционирования IT инфраструктуры это многогранный процесс, который необходимо планировать изначально и лучше всего осуществлять в комплексе. Использование комплексного подхода при внедрении IT инфраструктуры в Вашем офисе поможет Вам сэкономить значительные денежные средства и избежать многих проблем, связанных с функционированием системы в будущем.[5]

Для автоматизации управления бизнес-процессами мы разрабатываем информационную систему управления, которая эффективно решает следующие первоочередные задачи:

  • Обеспечение создания корпоративной информационной системы

управления бизнесом, которая отвечает целям и задачам организации и требованиям по автоматизации бизнес-процессов, предъявленных заказчиком;

  • Гарантии создания системы с заданным качеством в определенные с

заказчиком сроки и в рамках установленного бюджета проекта;

  • Осуществление поддержки и сопровождения, модификация и наращивание системы;

  • Обеспечение преемственности разработки, использование в

разрабатываемой системе уже существующей в организации инфраструктуры.

При проектировании IT инфраструктуры учитываются не только все существующие на данный момент требования к функционированию системы, но и возможности ее расширения и увеличения количества выполняемых ею задач.

Комплексный подход исключает ошибки, которые могут быть допущены на этапе проектирования системы, что позволяет избежать снижения эффективности работы предприятия в будущем. Кроме того, выбирая комплексный подход к внедрению IT-систем, Вы экономите время на поисках нескольких подрядчиков и переговорах с ними.

Единый, комплексный подрядчик, несет ответственность за соблюдение сроков выполняемых работ на всех этапах осуществляемого проекта и производит согласованные действия по всем направлениям автоматизации в целом. Наша компания предлагает различные комплексные решения в области IT инфраструктуры, которые специально разрабатываются и оптимально подойдут именно для Вашего офиса. Воспользовавшись нашими услугами по комплексному созданию и обеспечению стабильного функционирования IT инфраструктуры, Вы решите все свои проблемы, связанные с IT системой за один раз.

Актуальная модель организации современных информационных инфраструктур — консолидация вычислительных систем и ресурсов хранения данных. [18] Здесь находят активное применение средства виртуализации и организации облачных платформ. Это направление позволяет обеспечить требуемые показатели масштабируемости и адаптации. При необходимости, наши специалисты готовы оказать консалтинговые услуги, связанные с тонкой настройкой эксплуатируемой информационной инфраструктуры, ее оптимизацией и готовностью достижения заданных показателей SLA, что позволяет повысить уровень зрелости модели управления и предоставления информационных сервисов.

Хорошей практикой является территориальное разделение информационной инфраструктуры, что обеспечивает достижение требуемых показателей катастрофоустойчивости и доступности Применение современных систем резервного копирования и восстановления данных, а также систем архивного хранения обеспечивает сохранность данных и эффективность использования ресурсов хранения.

Успех проекта по созданию и модернизации информационной инфраструктуры и качество последующей эксплуатации во многом определяются использованием эффективных систем управления и мониторинга.

В современных условиях важной задачей является построение ИТ-инфраструктуры, как средства информационного взаимодействия подразделений предприятия. В зависимости от потребностей, такое решение позволит [12]:

1. Объединить информационные ресурсы подразделений в надежном хранилище.

2. Совместно использовать программное обеспечение без необходимости приобретения серверных лицензий для каждого узла сети.

3. Использовать общие базы данных и вычислительные ресурсы.

4. Организовать передачу информации, электронной почты, голосовую и видео связь в масштабах компании.

Как следствие, работа будет более скоординирована, сотрудники смогут работать с актуальными данными в режиме «онлайн».

Но удаленность взаимного расположения клиники и филиала значительно усложняет задачу. Прокладка новых кабельных коммуникаций весьма затратна, может быть технически затруднительна или вообще невозможна.

Как компромиссный вариант можно рассматривать объединение сетей подразделений в единую виртуальную сеть при помощи технологии VPN. Технология VPN использует общедоступные сети (Интернет) в качестве среды передачи данных.

Достоинства технологии VPN [1]:

1. Невысокие затраты на организацию ИТ-инфраструктуры. Нет необходимости строить свои кабельные или беспроводные коммуникации, если есть возможность подключения в Интернет.

2. Безопасность. Обмен данными в сетях VPN производится путем инкапсуляции зашифрованных пакетов данных сетей подразделений в пакеты данных, передаваемые по каналам общедоступных сетей. При шифровании используются специальные алгоритмы, предотвращающие утечку информации при перехвате пакетов данных злоумышленником.

3. Отсутствие жесткой зависимости от конкретного Интернет-провайдера.

4. Доступ для мобильных пользователей, и сотрудников, работающих на дому. Кроме объединения сетей подразделений, имеется возможность предоставить доступ в сеть из любого места, где есть доступ в Интернет (мобильный интернет).

Рисунок 4 – IT-инфраструктура

На сегодняшний день, одной из актуальных проблем является бронирование талонов для посещения врачей в любой медицинской организации. Для удобства прохождения медицинского обследования во многие медицинские учреждения была введена талонная система предварительной записи. Так же для организации плановой работы врачей консультантов в целях более рационального использования времени необходимо предварительно записываться на прием к врачам-консультантам по телефону. При бронировании талона так же предполагается сделать собственную медицинскую карту каждого пациента, которая будет доступна при авторизации в личном кабинете. Все аппараты будут подключаться к ПК и передавать нужную итоговую информацию напрямую в электронную медицинскую карту каждого пациента и сохраняться в личном кабинете.

В связи с этим создается проблема: талонная система предварительной записи и предварительная запись на прием к врачам-консультантам по телефону является не достаточно удобной и не отвечающей современным тенденциям развития IT- технологий. В настоящее время актуальным было бы использование портальных технологий в медицине, с целью создания электронной предварительной записи (электронная регистратура). Клиенты могут обеспечить запись со своих персональных компьютеров в любое время суток.

Внедрение баз данных в медицинские учреждения приведет к обеспечению высококвалифицированной, современной, удобной, а главное быстрой медицинской помощи всем клиентам. Поход в клинику перестанет ассоциироваться с постоянными и бесконечными очередями, тяжелыми для пенсионеров, инвалидов, будущих материй и просто для людей, умеющих ценить время.

Одним из способов решения данной проблемы является автоматизация бизнес-процессов за счет внедрения портальных технологий, в данном случае предполагается разработка нового сайта. В данной работе мы рассмотрим процесс внедрения базы данных на сайт медицинского учреждения, для хранения всех данных о клиенте.

В старой версии сайта не использовалась база данных, это ограничивало возможность хранения данных на сервере и обработку заявок. Рассмотрим более подробно данный вопрос на примере двух процессов: заказ звонка и вопрос к специалисту.

Существует комплексная автоматизация бизнеса. Она позволяет контролировать взаиморасчеты с клиентами, хранить банк информации по счетам и продукции, осуществлять контроль за состоянием счетов и задолженностей по оплате, служить связующим звеном между фирмой и внешней средой.

База данных — это один или несколько файлов данных, предназначенных для хранения, изменения и обработки больших объемов взаимосвязанной информации.

Любая база данных должна соответствовать следующей системе требований [21]:

  • многократное использование;

  • быстрый поиск и получение информации по запросам;

  • простота обновления;

  • уменьшение избыточности данных;

  • защита от несанкционированного доступа;

  • защита от уничтожения данных;

  • максимальная независимость от прикладных программ.

Создание баз данных поддержка их в целостном, непротиворечивом состоянии, обеспечение безопасности их использования и сохранности информации вплоть до восстановления ее после различных сбоев, предоставление различных информационных услуг пользователям и многое другое обеспечивается СУБД. [22]

Все заявки на сайте, вне зависимости от типа (заказ звонка, обращение к доктору, запись на приём, бронирование талона) отсылались на почту администратора, который, в свою очередь, пересылал письмо соответствующему специалисту, или назначал приём к врачу.

Отсутствие системы отслеживания статуса заявки привело к потере части вопросов, администратор путался в большом объёме писем (Рисунок 5).

Внедрение базы данных позволило хранить информацию прямо на сайте, в отельном удобном интерфейсе. Заказ звонка храниться в отдельной таблице, которую может просматривать только администратор и директор, выводится статус заявки (не обработано/обработано).

Рисунок 5 – Диаграмма AS-IS

Рисунок 6 – Диаграмма To-Be

Администратор больше не обрабатывает вопросы к врачам. У каждого доктора есть доступ к списку вопросов от клиентов, соответствующий его специальности. (Рисунок 6)

Работа стала более эффективной и удобной, как для работников, так и для пациентов. Такие изменения позволят повысить эффективность работников, а так же конкурентоспособность.

Клиенты, зная, что имеется автоматизированная система бронирования талонов, будут производить свои действия из дома, работы или другого иного места. Это создает комфортные условия для пациентов, что положительно сказывается и на повышении конкурентоспособности перед другими медицинскими организациями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня все большее внимание уделяется внедрению современных информационных технологий в больницах и поликлиниках, поскольку это позволяет вывести их работу на качественно новый уровень. Применение информационных технологий в медицине позволяет:

1. повысить качество оказания медицинских услуг и удовлетворенность пациентов;

2. снизить нелечебную нагрузку на врачей-специалистов;

3. улучшить доступность медицинской информации и скорость ее предоставления медицинскому персоналу;

4. повысить эффективность работы служб обеспечения;

5. снизить процент случайных потерь и необоснованных трат медицинских материалов, оборудования и инвентаря;

6. совершенствовать внутренний медицинский учет;

7. оптимизировать процесс обязательной отчетности перед вышестоящими организациями, представлять результаты работы поликлиники для руководства в реальном времени;

8. повысить лояльность врачей и медицинского персонала.

Компьютеры используются для создания карт, показывающих скорость распространения эпидемий.

Компьютеры хранят в своей памяти истории болезни пациентов, что освобождает врачей от бумажной работы, на которую уходит много времени, и позволяет больше времени уделять самим больным.

Сегодня информационные системы в медицине используются всё шире. Поэтому медицина XXIвека не может существовать без компьютера и ИКТ.

В нашей работе были поставлены и реализованы следующие задачи:

1. проанализировать деятельность «Первой глазной клиники»;

Было проведено предпроектное обследование деятельности и организации в целом. Была полностью описана организационная инфраструктура предприятия, а так же пути получения доходов. Приведены пути привлечения клиентов.

2. проанализировать основные бизнес-процессы клиники;

Был проведен полный анализ всех основных бизнес-процессов клиники. Составлены и смоделированы некоторые бизнес-процессы. Описан процесс получения и бронирования талонов.

3. смоделировать инфраструктуру данной организации;

Было полностью сформулировано значения, понятие и определение информационной инфраструктуры. Было проведено моделирование инфраструктуры клиники, какой она должна быть для полной и быстрой работоспособности будущего сайта. Описаны два бизнес-процесса с участием базы данных, которая фигурирует в информационной инфраструктуре.

Таким образом, внедрение базы данных позволило упростить логику работы сотрудников и сократить временные затраты и скорость обработки заявок от клиентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  1. А. Новембер, Б. Кёршан, Дж. Стоун. «Основы компьютерной грамотности». Издательство «Мир» 2000 год.

  2. Журнал «Медицинская техника» №14 1999 – 2000 г, стр. 25-26.

  3. Научно-практический журнал №3, №7, 1999 год, том VIII, стр. 18-19.

  4. Журнал «Медицинские новости» №11 за февраль 2000 года, стр. 6

  5. Мишенин А.И. Теория информации. – М.: Финансы и статистика, 1999

  6. Жеребин В.М., Мальцев В.Н., Савалов М.С. Экономические информационные системы. – М.: Наука, 1998

  7. Введение в информационный бизнес: Учеб. пособие / под ред. Тихомирова В.П. – М.: Финансы и статистика, 1996

  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / КотлерФ.; пер. с анг. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. – СПб.:Изд-во "Питер", 2006.

  9. Статья «Комплексная система автоматизации деятельности медицинского учреждения» Курбатов В.А., Ковалев Г.Ф., Иванова М.А., Белица Е.И., Рогозов Ю.И., Соловьев А.Б. Зиннуров, У.Г. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей / У.Г. Зиннуров, Л.Р. Ильясова // Экономика и управление (УФА) – 2010. – № 4. – С. 27.

  10. Иванец В.К. Макротехнологии и обеспечение конкурентоспособности отечественной промышленности / В.К. Иванец //Промышленность России. – 2007. – С. 25 – 32. Изд-во РИОР, 2012. – 81 с.

  11. Кутин А.А. Модель взаимосвязи конкурентоспособности станкостроительной продукции и методов управления предприятием / А.А. Кутин, Н.Н. Ползунова // Вестник машиностроения. – 2011. – № 2. – С. 41 – 44.

  12. Лунев В.Л. Управление зарубежной промышленной фирмой: курс лекций / В.Л. Лунев. – Новосибирск, 2012. – 110 с.

  13. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Хедоуриф. – М.: Дело, 2012– С. 199.

  14. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М.: Альфа-пресс, 2004.

  15. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. ; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. – М.:Международные отношения, 2004. – 896 с.

  16. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособности организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-воЭКСМО, 2004. – 544 с.

  17. Филисофова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" (080500), "Экономика" (080100) / Т.Г. Философова, В.А. Быков ; под ред. Т.Г. Философовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 с.

  18. Завялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. – 1996. –№ 2. – С. 20 – 32. ЗАО "Бизнес Микро", 2010. – 288 с.

  19. Куранов Л.П. Экономическая теория: учеб. пособие / Л.П. Куранов. – М.:Пресс-сервис, 2011. – 688 с.

  20. Кутин А.А. Модель взаимосвязи конкурентоспособности станкостроительной продукции и методов управления предприятием / А.А. Кутин, Н.Н. Ползунова // Вестник машиностроения. – 2011. – № 2. – С. 41 – 44.

  21. Информатика. Базовый курс /Симонович С.В. и др. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 640 с.

  22. Системы управления базами данных. Учебное пособие /Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. – Иркутск: ИрГТУ, 1999. – 116 с

37

Просмотров работы: 1786