СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Покачалова Е.М. 1, Семенова Г.И. 1
1Уральский Федеральный Университет имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4

I.СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ…………………………….………………...6

1.1 Определение понятий…………………………………………..……………….6

II.КОНЦЕПЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:МЕТОДОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ……….….…….…………………8

2.1 Основные концепции физкультурного воспитания…………………………8

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.….….11

IV.ТЕХНОЛОГИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………..13

4.1 Здоровьесберегающая деятельность как основа интеграции……………..13

4.2 Современные здоровье сберегающие технологии в ДОУ………………...15

4.3 Педагогические инновации физического воспитания в дошкольном образовании…………………………………………………………………………15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…………………………………..22

ВВЕДЕНИЕ

Одним из перспективных направлений развития образования является разработка методик обучения, способствующих не только решению образовательных задач, воспитанию личностных качеств и гармоничному физическому развитию, но и развитию индивидуальности детей. Средства физического воспитания являются важным звеном в системе образования, однако, возможности физического воспитания как одного из средств развития индивидуальности еще не рассматривались.

Важность оптимизации физического воспитания в дошкольном учреждении трудно переоценить, поскольку в данном возрасте закладывается фундамент всего дальнейшего образования. В настоящее время существует большое количество методик физического воспитания детей, основанных на различных методологических подходах (развивающее, природосообразное обучение и т. д.). Однако они требуют изменения организации не только занятий по физической культуре, но и всего учебно-воспитательного процесса в детском саду. Учитывая недостаточную материально-техническую обеспеченность большинства детских садиков города и области, недостаток квалифицированных кадров и характер финансирования дошкольного образования (В.К. Пельменев, 1999), оптимизация физического воспитания детей младшего возраста на данный момент возможна в основном в рамках действующих организационно-методических условий обучения.

Таким образом, существует противоречие между современными технологиями и условиями к организации и содержанию физического воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому тема моей курсовой работы важна и актуальна.

Объектом исследования является физическое воспитание дошкольников.

Целью моего исследования является теоретическое обоснование современных технологий физического воспитания дошкольников.

Для достижения цели исследования мной были поставлены следующие задачи:

  • исследовать новые технологии формирования физической культуры детей дошкольного возраста;

  • раскрыть организационные формы физического воспитания;

  • проанализировать аспекты современных технологий физического воспитания дошкольников.

I. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ

1.1 Определение понятий

В узком смысле физическое развитие ребенка - процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств его организма, обозначаемых антропометрическими и биометрическими показателями (рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких; состояние осанки, изгибов позвоночника, динамометрия, изменение сводов стопы и др.)[3]. В широком смысле физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств и двигательных способностей (силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости, координации, глазомера.

Физическое развитие детей – объект постоянного внимания специалистов (медицинских и педагогических). В условиях ДОО два раза в год ( в сентябре и мае) проводится его диагностика, а также определяется уровень подготовленности воспитанников. Данные медико-педагогического исследования заносятся в индивидуальную карту здоровья и физического развития. Показатели сверяются с нормативами, определяется уровень, который служит основой для перспективного планирования в ДОО физического воспитания. По мере необходимости намечается индивидуальная коррекционная работа. Современное и полноценное физическое развитие является залогом здоровья и основой формирования произвольного двигательного поведения. В качестве критериев его оценки у дошкольников можно выделить следующее:

-прочное запоминание правил ДОО;

-выбор средств для организации своего поведения;

-планирование, контроль и выполнение действия по правилу, образцу;

-предвосхищение промежуточных и конечных результатов своих действий, а также возможных ошибок;

-умение начинать и заканчивать действие в нужный момент;

-торможение импульсных реакций.

Одно из условий успешного физического развития – физическое воспитание.

Проблемами физического воспитания в отечественной педагогике занимались А.И. Быкова, Е.Н. Вавилова, Ю.Ф. Змановский, Е.Г. Леви-Гориневская и др.

Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Под воздействием физического воспитания усваиваются основы физической культуры, гармонически развивается личность[9].

Термин «физическое образование»ввел П.Ф. Лесгафт, который создал оригинальную систему физического образования в России (См. Лесгафт П.Ф. Руководство физическим образованием детей школьного возраста. Пед. сочинения в 2-х томах — М.. 1993).

Физическое образование- комплексный процесс, организованный взрослым и направленный на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками, физическими качествами, привычки к здоровому

образу жизни.

Физическая подготовленностьявляется результатом физического образования и воспитания. Под физической подготовленностью подразумевается наличие у ребенка определенного уровня компетентности в плане физического развития, уровня развития двигательных умений и навыков, физических качеств

Система физического воспитания базируется на единстве цели, задач и средств, форм и методов работы и направлена на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

II.КОНЦЕПЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ: МЕТОДОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

2.1 Основные концепции физкультурного воспитания

Особенность феномена физической культуры в отличие от других ее сфер состоит, прежде всего, в том, что она самым естественным образом соединяет в единое целое социальное и биологическое в человеке. Процесс телесного развития любого человека выражается в совершенствовании форм и функций организма, реализации его физических возможностей. Но было бы неверным считать, что биологические процессы развития человека происходят изолированно от его социальных функций, вне существенного влияния общественных отношений. Воздействие природных факторов на развитие физического потенциала человека имеет объективный характер, но его специфика состоит в том, что оно может усиливаться или ослабевать в зависимости от активности человека, который может сознательно воздействовать на ход этого объективного процесса, опираясь на познание его законов и сущности [1,6]. В недавнем прошлом при обосновании влияния социальных факторов на физическое совершенствование человека часто имели в виду производственные отношения, во главе которых стоит труд, выступающий в качестве активного воздействия человека на природу [8]. Эти стихийные воздействия существуют зачастую независимо от воли человека, хотя и поддаются изменению в процессе развития общества. Другой ряд социальных факторов, хотя также определяется объективным ходом деятельности общества и реальной общественной обстановкой, действуя на человека и на его физическое развитие и подготовленность, зависит от сознания и воли отдельных людей[4,9]. Физическая культура в этом отношении и представляет собой социальный фактор целесообразного воздействия на процесс физического совершенствования человека, позволяющий обеспечить направленное развитие его жизненно важных физических качеств и способностей. Одной из форм ее направленного функционирования в обществе, а именно педагогически организованным процессом передачи и усвоения ее ценностей, физическое воспитание. По мнению многих ученых, отличительные особенности физического воспитания определяются в основном тем, что это есть процесс, обеспечивающий направленное формирование двигательных навыков и развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность [11,12]. В этом аспекте физическое воспитание является формой социального воздействия на биологическое по своей природе развитие организма человека. Нельзя смешивать понятия "физическое развитие", "физическое воспитание" и "физкультурное воспитание". Первое является объективным процессом, который совершается в организме человека, второе - активным воздействием человека на этот процесс, а третье выступает как целенаправленный процесс приобщения людей ко всем ценностям физической культуры. В соответствии с классификацией ценностный потенциал физической культуры можно условно разделить на составляющие его интеллектуальные, двигательные, технологические, интеннационные и мобилизационные ценности. Обратимся к их краткой характеристике. Содержание интеллектуальных ценностей представляет собой знание о методах и средствах развития физического потенциала человека как основы организации его физической активности, закаливания и здорового стиля жизни.

К ценностям двигательного характера, следует отнести лучшие образцы моторной деятельности, достигаемые в процессе физического воспитания и спортивной подготовки, личные достижения в двигательной подготовленности человека, его реальный физический потенциал.Под ценностями технологий формирования физической культуры понимаются различные комплексы методических руководств, практических рекомендаций, методики оздоровительной и спортивной тренировки - все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки. Важными, пожалуй, еще недостаточно осмысленными, ценностями физической культуры являются ценности интенционного характера, отражающие сформированность общественного мнения, престижность физической культуры в данном обществе, ее популярность у различных категорий людей, а главное, их желание и готовность к постоянному развитию и совершенствованию потенциала своей физической культуры. Особое значение для подготовки жизнеспособного и социально активного молодого поколения имеет освоение детьми и молодежью мобилизационных ценностей физической культуры. К их числу относятся воспитываемая физкультурными и спортивными занятиями способность к рациональной организации своего бюджета времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость в достижении поставленной цели, умение спокойно пережить неудачу и даже поражение, наконец, просто "выкрутиться" из сложной ситуации.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В методике физического воспитания, кроме методов, выделяются следующие специфические организационные формы:

  1. Физкультурные занятия. Для эффективного формирования образа - цели физкультурных занятий ― нужно просить детей комментировать и планировать опыт решения проблемных двигательных ситуаций в речевом плане («Что ты делаешь?» «Какое движение выполняешь?»); отвечать на вопросы: «Зачем мы тренируемся в беге, прыжках, метании и т.д.?», « Что нужно, чтобы прыгнуть дальше, бежать быстрее и др.?»

Далее необходима интеграция опыта познания, переживания и действия в процессе формирования алгоритма анализа двигательной задачи как проблемной ситуации. С этой точки зрения (по Э. Акоповой) важными становятся такие способности, как:

-различение «могу», «не могу», « не знаю, могу или не могу» и его использование для оценки и организации своих действий;

-различение «задача», «результат действия» и его использование для планирования и организации своих действий;

-различение « условия совершения действия», « варианты способов» и его использование для планирования и организации своих действий;

-различие «результат действия», « последствия действия» и его использование для организации своих действий.

В связи с приобретением опыта познания, переживания и осознания своих двигательных возможностей предположено, что в качестве образа― результата физкультурных занятий детям можно задать три уровня, которые ребенок должен ощущать, знать и в соответствии с ними организовывать свои действия:

  • 1-й уровень – «понимаю, что нужно сделать, и могу это сделать»;

  • 2-й уровень – «понимаю, что требуется сделать, но мне это сделать не по силам»;

  • 3-й уровень – «не знаком с такой ситуацией, не знаю, что от меня может потребоваться, могу попробовать выполнить, но с дополнительной страховкой или отказаться выполнять».

  1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня ( утренняя гимнастика, спортивные упражнения на прогулке, физкультминутки, прогулки за пределами участка, индивидуальная работа).

  2. Самостоятельная двигательная активность детей.

  3. Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурные праздники, Дни здоровья и др.).

IV. ТЕХНОЛОГИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1 Здоровьесберегающая деятельность как основа интеграции

Сегодня разработка и внедрение технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогов детского сада в рамках реализации модели здоровьесбережения[4]. Это связано не только с увеличением числа детей с функциональными отклонениями в здоровье и попытками общества противостоять негативному влиянию на здоровье подрастающего поколения социально-экономических потрясений и экологических катастроф. Скорее, здоровьесберегающая деятельность в настоящее время становится основой для интеграции образовательных областей.

Данная интеграция предполагает использование соответствующих технологий. Например, при интеграции задач образовательных областей «Физическое развитие (тематический модуль «Здоровье») и «Социально-коммуникативное развитие» возможна оптимизация процесса адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к детскому саду. Это возможно на основе применения технологии кинезотерапии.

Кинезотерапия как одно из направлений психотерапии означает «терапию движением», она выступает как важнейший фактор физического и психического развития ребенка[7]. Это связано с тем, что здоровый ребенок стремится к движениям, активной деятельности: в этом он находит источник живой радости, что является сильным, мощным эмоциональным зарядом для того, чтобы выплеснуть в движении свои эмоции.

В рамках кинезотерапии используются игры и игровые упражнения, предполагающие чередование разных видов двигательной активности, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакомимся», «Лови-лови», «Кто в домике живет?», «Расскажи стихи руками»). Во время этих игр дети знакомятся, запоминают имена друг друга. Каждую игру можно проводить по-разному.

При этом сначала используются игры малой подвижности. В них важен положительный эмоциональный фон. В построении этих игр есть особенности: двигательные действия выполняются в спокойной обстановке, без излишней торопливости, внимание детей не отвлекают дополнительные сигналы.

Эти игры надо проводить в помещениях группы, показав при этом дошкольникам все уголки, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных комнатах («Найди и изобрази игрушку», «Чьи вещи – покажи, не говори?», «Как пройти?» и др.).

И чтобы дети быстрее запомнили окружающую их пространственную среду (где находятся приемная, групповая, спальня, комната для персонала детского сада и т.д.), воспитателям рекомендуется использовать игры типа «найди игрушку». Дошкольники предварительно знакомятся с различными помещениями группы, узнают об их назначении, затем воспитатель (а впоследствии и дети) с помощью двигательной импровизации показывает, какая игрушка спрятана. Участники игры догадываются и находят игрушку.

Сначала задание формулируется просто, например: «Игрушка лежит на подоконнике в раздевалке». Затем усложняется с помощью различных деталей и расширения пространства: « Игрушка лежит в спальне, на подушке на Катиной кровати». После того как предмет будет найден дошкольниками, нужно указать на его назначение, например: «Кукла спит на кровати». Можно загадывать местоположение искомого предмета по-другому: через двигательную пантомиму , описывающую функцию помещения («Кукла моет посуду») или действия игрушки («Медвежонок лежит тихо, закрыв глаза»).

По окончании этапа адаптации технологии кинезо- и игротерапии могут использоваться для повышения эффективности социализации сотрудников[11]. На этом построен один из проектов, реализуемых в ГОУ д/с №2526 Москвы. Для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста специально подбираются подвижные игры, которые способствуют гармонизации психологического климата в группе и формированию навыков позитивного общения.

4.2 Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая[5].

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).

3. Коррекционные технологии:Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика[13].

4.3 Педагогические инновации физического воспитания в дошкольном образовании

Огромную часть потенциала русского общества половины ХХI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Сейчас становятся привычными тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, понижении уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях. Понятно, что многие патологические состояния детей можно профилактировать средствами физического воспитания, и в данной связи специалисты считают, что данная система работает недостаточно эффективно [1; 3; 4]. Сложившаяся в системе физического воспитания детей дошкольного возраста ситуация вызвала острую потребность в ее совершенствовании, позволяющем уменьшить либо полностью нейтрализовать указанные нехорошие тенденции. Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования и относятся к таким изменениям в работе учреждения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления сотрудников, вносит в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности. Первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Если этого не учитывать, то из педагогической инновации выпадает все собственно образовательное, вся гуманистическая составляющая инновационной деятельности. Второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем. Применительно к сфере образования инновацией можно считать конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового содержания, метода, формы организации образовательного процесса либо в новом подходе к оказанию социальных услуг в области образования на основе реальных запросов родителей, т.е. новых форм дошкольного образования [5]. Педагогические инновации – относительно новое понятие для сферы образования, включая систему дошкольного образования. В последние 10-12 лет в связи с изменением социально-экономических условий в России, развитием научных исследований в области образования, в том числе и дошкольного образования, резко возросла актуальность поиска новых, более эффективных форм, средств, методов и технологий обучения и воспитания. Рассматривая инновационные процессы в системе образования, следует отметить, что современные трактовки понятия «инновации» в образовании весьма противоречивы. Чаще инновации в образовании связывают с разработкой и внедрением новых средств, методов и технологий воспитания и обучения. Педагогические инновации – это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, концепции, средства, методы и результаты совершенствования педагогической системы. Инновация применительно к системе образования: «инновация в образовании – продукт профессионально-педагогической деятельности, который имеет существенные признаки новизны и использование которого способствует достижению социального, образовательного и экономического эффекта» [3]. Разработка инновационных технологий физического воспитания детей дошкольного возраста является одной из наиболее важных, хотя и достаточно сложных задач, направленных на повышение эффективности и качества дошкольного образования. Анализ специальной литературы свидетельствует, что одним из перспективных инновационных направлений совершенствования физического воспитания является его спортизация на основе предложенной В.К. Бальсевичем концепции конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки в интересах совершенствования содержания и форм организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. По мнению В.К. Бальсевича, концепция тренировки – пока единственная научно обоснованная концепция управления развитием физического потенциала человека [2]. Вместе с обновлением всего дошкольного образования активно происходит обновление содержания физкультурно-оздоровительной работы дошкольных учреждений. Однако не все инновационные процессы, происходящие в физической культуре дошкольников, могут быть определены как положительные. Многие вопросы, с которыми сталкиваются и руководители физического воспитания, педагоги и администрация дошкольного учреждения, не имеют сегодня однозначных ответов.

Основными направлениями инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются:

  • Систематизация медицинских, оздоровительных технологий, применяемых в современных ДОУ. В настоящее время в ДОУ используется широкий спектр медицинских оздоровительных технологий, одни из которых являются традиционными, другие – инновационными. К сожалению, инновационные технологии не всегда имеют доказательную основу их эффективности в условиях ДОУ.

  • Обоснование дифференцированных двигательных режимов для дошкольников с разными функциональными возможностями, состоянием здоровья и ограниченными возможностями. Одним из условий успешной реализации инновационной деятельности является индивидуализация оценки уровня психологического, физического и социального развития ребенка.

  • Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья.

  • Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов [4].

Развитие инновационной деятельности в физическом воспитании в условиях дошкольного образовательного учреждения должно строиться с учетом следующих положений[10]. Развитие и совершенствование системы физического воспитания детей дошкольного возраста является объективизация действий развития физических свойств и формирования главных движений ребенка на базе конкретных данных, количественно характеризующих возрастные особенности их конфигураций с внедрением комплексной методики педагогического контроля. Еще одним инновационным направлением, дополняющим содержательную базу системы физического воспитания детей дошкольного возраста, является применение физических упражнений для оптимизации условий развития психических действий. Также необходимо отметить, что одним из наиболее вероятностных направлений совершенствования физического воспитания дошкольников, требующим серьезных дополнительных исследований, является учет половых особенностей детей при разработке программно-нормативных документов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных современных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Таким образом, любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена информация о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ребенка.

Эффективность оздоровительной деятельности во многом зависит от знания педагогами условий и образа жизни семей их воспитанников, а также от комплексного подхода к ее организации с учетом имеющихся условий и профессиональных навыков коллектива. Лучше делать меньше, но профессионально, чем много, но некачественно.

При проведении оздоровительных мероприятий должны быть усилены их психолого-педагогические аспекты. Это предполагает воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью и выработку автоматизированных навыков заботы о своем теле.

Организация ухода за детьми должна стать предметом особой заботы и контроля со стороны руководителя дошкольного учреждения. Отличный уход за детьми — это, по существу, главный компонент оздоровительной деятельности.

Итак, цель и задачи в поставленной курсовой работе выполнены. Исследованы новые технологии формирования физической культуры детей дошкольного возраста, раскрыты организационные формы физического воспитания, проанализированы аспекты современных технологий физического воспитания дошкольников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки, как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех. // Теория и практика физической культуры, 1993, №4.

  2. Бальсевич В.К. Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность. // Теория и практика физической культуры, 1995, №4.

  3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М. : ФиС, 2000.

  4. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория и практика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / И.С.Барчуков, А. А.Нестеров, под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 3-е изд. - М.: издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.

  5. Виноградова Н.А. Физическое развитие дошкольников. Часть1. Охрана и укрепление здоровья: учебное пособие / Н.А. Виноградова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144 с.

  6. Воробьева Е. В. Технология модульно-блочного обучения в формировании творчества и воображения специалиста / Е.В. Воробьева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». - 2005. - № 4 (44). - С. 250 - 254.

  7. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта / Б. Р. Голощапов. - М.: Академия, 2011. - 230 с.

  8. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие / Ю. И.Евсеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 384 с.

  9. Ильин Е. П. Психология физического воспитания: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Е. П. Ильин. - М.: Просвещение, 1987. - 287 с.

  10. Козырева О. В. - Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): Пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей / О. В. Козырева. - М.: Просвещение , 2003. - 112 с.

  11. Корх А. Я. Тренер: деятельность и личность / А. Я. Корх. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 146 с.

  12. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие / Б.Х. Ланда. - М.: Советский спорт, 2011. - 348 с.

  13. Макеева В. С. Профессионально-личностное развитие студента в образовательном пространстве физической культуры: монография / В.С. Макеева. - Орёл: ФГБОУ ВПО « Госуниверситет- УНПК» , 2013. - 227 с.

  14. Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта: учебник / Н. Ю. Мельникова, А. В. Трескин. - М.: Советский спорт, 2013. - 392 с.

  15. Мироненко Е. Н. Физическая культура / Е.Н. Мироненко, О. Л. Трещева, Е. Б. Штучная, А. И. Муллер. - М.: Интуит, 2012. - 197 с.

  16. Мурдик А. В. Воспитание в контексте социализации // Образование: исследовано в мире [ Электрон. ресурс] / Рос. акад. образования. - М.: OIM.RU, 2000-2001. - Режим доступа: http://www.oim.ru.

Просмотров работы: 17735