НЕОБХОДИМОСТЬ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

НЕОБХОДИМОСТЬ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Узбекова К.Ф., Уразметова Р.Ф., Никитина А.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных экономических условиях реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) является самым эффективным инструментом оптимизации деятельности организации и ее развития в целом. В случае успешной реализации реинжиниринга происходит качественный «прорыв» в деятельности организации за счет фундаментальной перестройки и оптимизации всех бизнес-процессов.

Очевидно, что подобный «переворот» устоявшейся системы достаточно рискован и должен осуществляться в организации с высшего звена управления. На рисунке 1 приведены основные критические факторы успешного реинжиниринга бизнес-процессов.

Рисунок 1 Факторы, оказывающие решающее влияние на РБП

Для успешного проведения РБП крайне необходимо, чтобы руководство четко и ясно понимало цель РБП и последствия от его реализации. Непосредственный руководитель реализации проекта должен обладать весомым авторитетом среди сотрудников, поскольку неизбежным является сопротивление части сотрудников, особо старшего поколения, новым порядкам. Необходимо довести до сотрудников причины и цель РБП, а также наделить их новыми полномочиями в рамках новой концепции управления.

Реализация РБП требует определенных финансовых затрат, поскольку зачастую требует внедрения современных IT-продуктов, построения новой информационной  системы управления предприятием. Для корректной работы системы необходима технологическая поддержка, а для успешной реализации РБП в целом необходима экспертная поддержка и консультации.

Одним из успешных РБП в области IT является проект компании IBM. В одном из ее подразделений, занимающемся продажей компьютеров и софта, существовала проблема чересчур долгого рассмотрения кредитной заявки клиента – в некоторых случаях до 2 недель. В результате такой медлительности обработки заказов терялась часть клиентов.

В результате анализа процесса обработки клиентских запросов было выявлено, что при существующей системе в обработке запросов участвует несколько экспертов, хотя в 90% случаев их участия не требуется, поскольку решить задачу можно и без их участия за счет использования обычными специалистами экспертной системы. В результате проведенного РБП время обработки заказов сократилось до 4 ч., а количество обрабатываемых запросов увеличилось в 100 раз [1].

Таким образом, реинжиниринг бизнес-процессов в современных условиях повышенной конкурентной борьбы может стать единственным инструментом в арсенале компании, ставящей перед собой целью абсолютное лидерство на рынке

Библиографический список

1.       Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. – Изд-во: Манн, Иванов и Фербер,  2011. – 288 с

Просмотров работы: 537