Бизнес-анализ – это набор задач и методов, используемых в работе для установления и дальнейшего поддержания взаимосвязей между стэйкхолдерами, регламентными документами и операционной деятельностью организации. Основная цель бизнес-анализа – ориентация управленческого процесса на достижение целей, стоящих перед организацией, за счет смещения акцента с диагностики прошлого на прогноз будущего.
Человека, который выполняет эту задачу, называют бизнес-аналитиком. Тех аналитиков, которые занимаются исключительно разработкой программных систем, можно назвать IT бизнес-аналитиками, техническими бизнес-аналитиками или системными аналитиками.
Для успешного выполнения бизнес-анализа используются всевозможные методы. Стоит отметить, что иногда для выполнения одной задачи аналитик использует несколько различных методов. Самыми популярными методами бизнес-анализа в IT-сфере являются:
четкое определение оценки и критериев принятия;
мозговой штурм, метод генерирования новых идей, которые в дальнейшем послужат материалом для дальнейшего анализа;
глубокий анализ бизнес-правил;
словарь данных и глоссарий;
диаграмма потока данных;
моделирование всех данных;
анализ принятия решений;
интервью;
анализ документов;
ключевые показатели производительности;
моделирование всей организации;
отслеживание всех проблем;
моделирование процессов;
сценарии и варианты использования.
Главные цели бизнес-анализа и аналитиков:
уменьшение затрат;
поиск решений текущих проблем;
сдача проекта в срок;
повышение эффективности;
документирование правильных требований.
Таблица 1 Инвестиционный план
Источники финансовых средств |
Сумма, руб. |
Назначение финансовых средств |
Сумма, руб. |
Взносы учредителя предприятия |
1405000 |
Регистрация в налоговой службе, формирование уставного капитала, регистрация расчетного счета |
25000 |
Заказ в профильной организации проекта интерьерного и технического оформления кафе |
150000 |
||
Ремонт помещения, приведение его в соответствие госстандартам |
100000 |
||
Закупка оборудования (кухонного, кассового, терминала, линий раздачи) |
300000 |
||
Закупка мебели |
100000 |
||
Закупка хозинвентаря и посуды |
80000 |
||
Составление меню и технических карт блюд |
50000 |
||
Закупка напитков и продуктов для старта предприятия |
50000 |
||
Возможные сопутствующие расходы |
150000 |
||
Средства для оборота в тот период, когда кафе еще не вышло к порогу окупаемости |
400000 |
||
Итого |
1405000 |
Итого |
1405000 |
Средние значения наценки на готовые блюда будут 200-300%, на кофе и чай – 500-700%, на напитки – около 70-80%, на сладкие блюда и мороженое – более 300%. Средневзвешенное значение будет составлять порядка 260%.
Общие расходы имеют такую структуру:
арендная плата;
заработная плата – оклад и премиальные;
социальные отчисления;
коммунальные платежи и административные расходы;
реклама;
прочие.
С помощью учебной практики мы проанализировали деятельность предприятия и создали бизнес-план.
Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес-анализ опирается на выявление организационных потребностей, приводит к определенным организационным преобразованиям, и, в конечном итоге, нацелен на достижение стратегических целей организации. Типичные цели бизнес-анализа включают достижение таких результатов и преимуществ как:
1. Снижение расходов и своевременное завершение проектов.
2. Верное и точное выявление потребностей клиентов относительно продуктов и услуг компании.
3. Повышение организационной производительности.