БИЗНЕС-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

БИЗНЕС-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Кульборисова К.Р., Кутлушина Э.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном обществе все более широкое распространение имеет бизнес-анализ. В нем нуждаются все начинающие развивающиеся организации, для выявления всех деловых потребностей и решение их различными методами.

Бизнес-анализ – это набор задач и методов, используемых в работе для установления и дальнейшего поддержания взаимосвязей между стэйкхолдерами, регламентными документами и операционной деятельностью организации. Основная цель бизнес-анализа – ориентация управленческого процесса на достижение целей, стоящих перед организацией, за счет смещения акцента с диагностики прошлого на прогноз будущего.

Человека, который выполняет эту задачу, называют бизнес-аналитиком. Тех аналитиков, которые занимаются исключительно разработкой программных систем, можно назвать IT бизнес-аналитиками, техническими бизнес-аналитиками или системными аналитиками.

Для успешного выполнения бизнес-анализа используются всевозможные методы. Стоит отметить, что иногда для выполнения одной задачи аналитик использует несколько различных методов. Самыми популярными методами бизнес-анализа в IT-сфере являются:

  • четкое определение оценки и критериев принятия;

  • мозговой штурм, метод генерирования новых идей, которые в дальнейшем послужат материалом для дальнейшего анализа;

  • глубокий анализ бизнес-правил;

  • словарь данных и глоссарий;

  • диаграмма потока данных;

  • моделирование всех данных;

  • анализ принятия решений;

  • интервью;

  • анализ документов;

  • ключевые показатели производительности;

  • моделирование всей организации;

  • отслеживание всех проблем;

  • моделирование процессов;

  • сценарии и варианты использования.

Главные цели бизнес-анализа и аналитиков:

  • уменьшение затрат;

  • поиск решений текущих проблем;

  • сдача проекта в срок;

  • повышение эффективности;

  • документирование правильных требований.

В ходе учебной практики мы производили открытие фирмы и ее дальнейшей деятельности на примере студенческого кафе. Выяснилось, что для открытия кафе, вместимостью 40 человек необходимо инвестировать 1405000 рублей.

Таблица 1 Инвестиционный план

Источники финансовых средств

Сумма, руб.

Назначение

финансовых средств

Сумма, руб.

Взносы учредителя предприятия

1405000

Регистрация в налоговой службе, формирование уставного капитала, регистрация расчетного счета

25000

Заказ в профильной организации проекта интерьерного и технического оформления кафе

150000

Ремонт помещения, приведение его в соответствие госстандартам

100000

Закупка оборудования (кухонного, кассового, терминала, линий раздачи)

300000

Закупка мебели

100000

Закупка хозинвентаря и посуды

80000

Составление меню и технических карт блюд

50000

Закупка напитков и продуктов для старта предприятия

50000

Возможные сопутствующие расходы

150000

Средства для оборота в тот период, когда кафе еще не вышло к порогу окупаемости

400000

Итого

1405000

Итого

1405000

Средние значения наценки на готовые блюда будут 200-300%, на кофе и чай – 500-700%, на напитки – около 70-80%, на сладкие блюда и мороженое – более 300%. Средневзвешенное значение будет составлять порядка 260%.

Общие расходы имеют такую структуру:

  • арендная плата;

  • заработная плата – оклад и премиальные;

  • социальные отчисления;

  • коммунальные платежи и административные расходы;

  • реклама;

  • прочие.

С помощью учебной практики мы проанализировали деятельность предприятия и создали бизнес-план.

Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес-анализ опирается на выявление организационных потребностей, приводит к определенным организационным преобразованиям, и, в конечном итоге, нацелен на достижение стратегических целей организации. Типичные цели бизнес-анализа включают достижение таких результатов и преимуществ как:

1. Снижение расходов и своевременное завершение проектов.

2. Верное и точное выявление потребностей клиентов относительно продуктов и услуг компании.

3. Повышение организационной производительности.

Просмотров работы: 499