КОНФЛИКТ В ВОСПРИЯТИИ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КОНФЛИКТ В ВОСПРИЯТИИ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В эпоху современных технологий, где повсюду идёт информационный взрыв, который влияет на человека со всех сторон, можно подвергнуться различным стрессам, информационным перегрузкам, воздействиям. В современном мире человек пытается обуздать бесконечное поступление новой и новой информации, найти что-то нужное для себя или окружающих, но в этом потоке очень трудно уследить за тем, что конкретно может быть полезно, а что может пойти во вред. Человек подвергается различным факторам информационного воздействия, при этом сам не замечает, как меняется его личность, меняются его потребности и интересы.Очень большую роль этого самого воздействия на человека играют СМИ или масс-медиа. И одним очень мощным её средством является реклама, и не просто реклама, а именно телевизионная.

Телевизионная реклама является самым эффективным воздействием на человека за счёт своей красочности, подвижности. Что немаловажно, этот вид рекламы является также и самым дорогостоящим, поэтому над ним работает много людей таких специальностей как: психологи, филологи, социологи, юристы, и это далеко не весь список. Над созданием рекламных роликов идёт усердная работа, чтобы преподнести зрителям как можно яснее и достаточно кратко саму суть рекламируемого товара или какой-либо услуги, даже ценности. За довольно краткую длительность рекламного ролика, а он длится от 15 секунд до нескольких минут, на зрителя воздействует множество факторов, и поэтому, за это время человек должен успеть воспринять информацию, обработать её и понять в итоге, что он только что увидел и прослушал, после этого сделать вывод – нужна ему эта информация, полезна ли она, или же совсем наоборот.

В рекламе, как правило, представлены некие идеальные эталоны, образцы жизни, где всё красиво, хорошо и правильно. В ней якобы диктуется как нужно выглядеть, как нужно жить и что приобретать, чтобы также улыбаться и блистать, как те люди, которые представлены на экране. Стоит начать с того, что кто-то хочет быть в курсе всех новинок и тенденций, кто-то относится негативно к телевизионной рекламе и вообще не смотрит телевизоры, а кто-то может просто подвергнуться влиянию представляемых красочных рекламных роликов и загореться желанием что-либо приобрести. При этом нужно учитывать, что каждый человек воспринимает какой-либо рекламный ролик по-разному. Именно поэтому самая большая трудность в создании рекламных роликов заключается в том, чтобы попытаться выяснить заранее – на какую половозрастную категорию рассчитан тот или иной рекламируемый товар, та или иная услуга и т.д. Также, очень важно знать какие есть достоинства и недостатки рекламируемого продукта, чтобы более выгодно его представить в рекламном ролике, как подобрать обстановку, интерьер, актёров и самое главное, какой придумать слоган, лозунг того или иного продукта, который потом будет на слуху везде и всюду, быть может даже в виде песенки, которая не отстаёт несколько дней подряд, или же наложить приятную для восприятия музыку, с помощью которой воздействие может осуществляться на аудиторию даже неосознанно, если человек в данный момент и не смотрит так пристально сам рекламный ролик. По поводу этого всего и существуют различные теории и подходы отечественных и зарубежных психологов. Они занимались исследованиями восприятия человеком в целом, что потом очень сыграло на руку всем рекламодателям по всему миру, ведь восприятие – самая главная составляющая любой рекламы. Восприятие представляет собой целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений. При восприятии человеком чего-либо могут возникать так называемые иллюзии восприятия. В рекламе эти иллюзии широко используются и дают дополнительный психологический эффект воздействия. Если же при восприятии объекты воспринимаются целостно, то отсутствие каких-либо деталей тем не менее не мешает восприятию и узнаванию. Но, если в объекте восприятия присутствуют, так называемые «недостатки», то это как раз может привлечь внимание, вызвать интерес [1].

Далее следует привести примеры противоположных подходов и теорий различных исследователей в области восприятия. Например, можно рассмотреть вопрос воспринимаемого цвета в рекламном ролике. Восприятие цвета и эмоциональное отношение к нему зависит главным образом от эмоционального состояния того или иного человека. Ведь у каждого человека в определённые периоды времени индивидуальное настроение, психоэмоциональное состояние и т.д. Поэтому, одному цвету отдаётся предпочтение в большей степени, чем другим, второй цвет может не вызывать никаких эмоциональных реакций, ну а третий совсем может сопровождать только негатив. Все представленные закономерности были описаны швейцарским психологом Максом Люшером ещё в середине двадцатого столетия. И немаловажно отметить, что Люшер проводил свои исследования по заданиям одной рекламной фирмы, вследствие чего, он смог постичь всю глубину и сложность изучаемой проблемы, и решил разрабатывать её фундаментально. Можно сделать выводы из этих исследований на данный момент, что с помощью определённых цветосочетаний можно управлять отношением потребителя к рекламе.

С другой стороны, Адлер считал более восприимчивыми тех людей, которые больше всего воспринимают голос разума и логики. Но в то же время, он писал о том, что люди, которые жаждут управлять и главенствовать практически не поддаются влиянию. Противоположного мнения придерживался известный психолог Мюнстерберг. Он считал, что эффективнее всего при любых обстоятельствах воздействовать на людей эмоционально. Здесь происходит конфликт научных взглядов, т.к. одни учёные считают, что более просты к восприятию воздействия рациональные, то есть, основанные на логических размышлениях и аргументах, другие же учёные утверждают, что более эффективно воспринимаются воздействия нерациональные, которые основаны на эмоциях и чувствах человека.

Если же здесь привести в пример учения З. Фрейда, который говорил о том, что человеком движут основные инстинкты, то исходя из этого, рекламисты могли сделать вывод, что любой человек будет, элементарно, постоянно стремиться удовлетворить свои природные потребности в чём-либо [2]. Например, если в рекламном ролике будет демонстрироваться красивая женщина в новеньком нижнем белье, любующаяся собой перед зеркалом, то продажи этого белья увеличатся естественным образом. Такой сценарий рекламного ролика мог создаться на основе психоанализа Фрейда, т.к., по его мнению, каждая женщина в глубине души стремится к достижению своей сексуальной привлекательности. Примерно того же взгляда, об удовлетворении определённых потребностей каждого человека придерживался и Абрахам Маслоу.

Таким образом, из вышеперечисленного можно сделать вывод, что конфликт в восприятии рекламных роликов будет иметь место и по сей день, т.к. существует множество взглядов и теорий о восприятии человеком различных предметов в совокупности свойств. Здесь будет иметь значение ряд определённых факторов, и каждый специалист в области рекламы и её восприятия должен учитывать все возможности и детали, чтобы достичь успеха в создании рекламного ролика, при этом не причинить психологического вреда потребителю.

Список литературы

  1. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 443 с.

  2. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности. -2-е изд., практ. пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 236 с.

Просмотров работы: 830