С развитием информационных технологий разрабатывались подходы по использованию их в высших учебных заведениях с целью поддержки документации и отчетности. Проведение сбора и обработки информации, касающейся того, как успевают студенты, представляется как дополнительная нагрузка для преподавателей.
Многие вузы уже давно используют рейтинговую систему квалиметрии учебной деятельности студентов.
Введение рейтинговой оценки в деятельности учащихся направлено в первую очередь на повышение гибкости этой оценки. При рейтинговой оценке остаются прежние стимулы - привычная практика оценки, подлежащая решению психологической переоценки.
Рейтинговая оценка демократизирует в реальной обстановке учебный процесс (альтернативность обучения - единство в получении знаний), а также снимает субъективность в оценке учебной деятельности.
Различают несколько видов оценочных шкал:
1.Количественная:
-абсолютная;
-относительная.
2.Порядковая:
-ранговая;
-дескриптивная.
Количественные шкалы предназначены для представления оценки числом.
Особенностью количественных шкал состоит в том, что начало отчетов не привязано с учащимся, нет зависимости от него, а учащийся лишь располагается на соответствующем месте на шкале, при этом говорят об использовании абсолютной оценочной шкалы.
В относительная шкале предполагается проведение сравнения текущего состояния учащихся с их же показателями определенное время назад. Поэтому, есть связь относительной шкалы измеряемыми объектами и показано его изменение, развитие.
Внутри вуза проводится своя периодическая оценка знаний студентов. Представляет интерес создание системы оценки знаний выпускников с учетом требований работодателей. Необходимо разработать систему критериев на основе соответствующей экспертизы.
Для того, чтобы провести экспертизу требуется создание экспертной группы. Списки кандидатов в эксперты формируется из руководящего состава вуза и представителей предприятий.
Такой подход позволит уточнить требования к компетенциям выпускников со стороны работодателей.
ЛИТЕРАТУРА
1.Кудрина О.С. О проблемах медиаобразования / О.С.Кудрина // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 8-1. С. 72-73.
2.Жданова М.М. Вопросы формирования профессионально важных качеств инженера / М.М.Жданова, А.П.Преображенский // Вестник Таджикского технического университета. 2011. Т. 4. № -4. С. 122-124.
3.Завьялов Д.В. О применении информационных технологий / Д.В.Завьялов // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 8-1. С. 71-72.
4.Павлова М.Ю. Проблемы адаптации специалистов / М.Ю.Павлова, А.П.Преображенский // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 4 (12). С. 70-73.
5.Павлова М.Ю. Об использовании научной составляющей при формировании профессиональных качеств инженера / М.Ю.Павлова // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 144-145.
6. Зяблов Е.Л.Построение объектно-семантической модели системы управления / Е.Л.Зяблов, Ю.П.Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2008. № 3. С. 029-030.