ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Шакурова Н.Р. 1
1Елабужский институт Казанского федерального университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Любой день студента просто невозможно представить без научно-исследовательской деятельности. Каждые средние и высшие образовательные учреждения, в образовательном процессе, стараются больше уделять внимание на эту форму обучения.

Возникает вопрос, почему это так? Все потому что научно-исследовательская деятельность студентов – это процесс, формирования будущего специалиста, путем индивидуального получения новых научных знаний, где решаются теоретические и практические проблемы, а так же, не мало важно то, что студент самостоятельно развивает свои исследовательские способности и умения.

Математико-статистический метод широко используется в научно-исследовательской работе. Он применяется для того, чтобы была возможность проследить результаты исследовательской деятельности. Эти математико-статистические методы проверки результатов так же известны как математические методы количественного анализа [5].

Различают две группы критерий математико-статистических методов: параметрические и непараметрические. Критерий называется параметрическим в том случае, когда для него выявлен закон распределения (средние и дисперсия). К данному критерию можно отнести Т-критерий Стьюдента, критерий Фишера, линейный Пирсона. Критерий Спирмена, критерий Манна-Уитни и другие уровни статистической значимости относятся к непараметрическим критериям, основанным на каком-либо определенном законе распределения (оперирование частотами и рангами) [2].

С помощью этих методов, есть возможность выявить каким образом идет адаптация человека к непривычным для него условиям, как проходит та или иная ситуация, можно определить, есть ли возможность прийти к компромиссному варианту решения проблемы, так же узнать вероятность преодоления трудностей, и определить возможность самостоятельного принятия решения. Полученные данные можно применить ко всей исследовательской работе. При этом данные могут быть различных характеров (политические, управленческие, экономические, социальные, военные, судебные, юридические и правовые, духовные, нравственно-воспитательные, психологически-коммуникационные, образовательные и др.).

Использование методов и способов математико-статистической обработки данных тяжело дается студентам филологических и психологических факультетов. В связи, с чем у них пропадает интерес к использованию данных методов. Им нужно понять, что математическая статистика дает более точные результаты. С помощью использования математико-статистических методов есть возможность обобщить полученные данные, выявить тенденции, динамику, характерные черты, особенности, которые невозможно обосновать и интерпретировать, без помощи математического метода количественного анализа.[2]

Исследование результатов математико-статистических данных в исследовательских работах, дают возможность студенту выявить нужные свойства работы, в котором и расширяется психодинамика личности.

Список использованной литературы

  1. Ермолаев О.Е. математическая статистика для психологов. Издательство «Флинта». – Москва, 2003.

  2. Граничена О.А. Математико-статистические методы психолого-педагогических исследований. Издательство «ВВМ».- Санкт-Петербург, 2012

  3. Конопкин О.А. Прыгин Г.С. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими; особенностями их саморегуляции // Вопросы психологии. 1984.

  4. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-метод.пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2010.

  5. Кругов В.И. и др. Основы научных исследований. - М.: Высшая школа, 1989.

  6. Рыжов В.Н. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Курс лекций для студентов педагогических училищ и колледжей. - Саратов, 2009.

Просмотров работы: 746