ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Степанова И.А. 1
1СВФУ им. М.К.Аммосова Педагогический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Воображение является важнейшим компонентом про­цесса познания и деятельности человека. Как и другие психические процессы, воображение развивается и форми­руется у человека в течение всей его жизни. Традиционно воображение рассматривают как самостоятельный процесс создания новых образов на основе имеющихся в сознании человека представлений. В настоящее время обозначает­ся комплексный подход к определению воображения как способности человека комбинировать свойства не то0лько образного, но и абстрактного содержания. [1, с.74].

Воссоздающее воображение - на основе воспринятой знаковой системы, словесной, числовой, графической и др. наполнение знаковой системы имеющимися знаниями человека (чтение художественной литературы). Имеет в своей основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию[2, с.87].

Компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин — «компьютерная технология обучения». Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты, вязанные с уникальными возможностями современных компьютеров и коммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому посредством компьютера [4, с.42].

Целью компьютерных технологий является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Их также с успехом можно использовать для развития воссоздающего воображения детей 6-7 лет. Богатые возможности компьютера, привлекательность компьютерных игр для ребенка - все это предпосылки для эффективного использования компьютера при развитии воссоздающего воображения 6-7 лет [3, с.47].

Ребенка нужно развивать, пробуждая весь тот потенциал, что в нем заложен, видеть прекрасное, разработать у него мелкую моторику. Но не менее важной задачей является привитие ребенку навыков абстрактного мышления, умения логически мыслить. Все это предъявляет качественно новые требования к этапу предшкольного образования [1, с.135].

Психологическая готовность ребенка к жизни в информационном обществе должна формироваться с момента подготовки ребенка к обучению в школе. Это в первую очередь связано с необходимостью владения компьютерной грамотностью. Приобщение к информационной культуре – приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. Нельзя забывать и о том, что мега развитие информационных компьютерных технологий в последние годы, наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.

При этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Как известно, доминирующим у старших дошкольников является наглядно-образное мышление, в этом же возрасте закладывается и требует направленного развития словесно-логическое мышление[4,с.45].

На наш взгляд, целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений определяется мерой достижения педагогической, методической и экономической эффективности по сравнению с традиционными формами воспитательно-образовательной работы.

Нами разработали перспективный план работы развития воссоздающего воображения детей 6-7 лет на год под названием «Веселая информатика ». В нем включены такие занятия как: Знакомство детей с компьютером, «Веселый ластик», «Переводные картинки», «Кто спрятался?», «Волшебный карандаш», «зебра», «Красим ведром», «Обведи», «Цыплята», «Лиса», «Укрась елку», «Маски», «Собираемся на карнавал», «Парные картинки», «Гости на елке» (медведь), «Аквариум», «Строим дом», «Город», «Корабль», «Открытка для мамы», «Наши игрушки» , «Придумай игрушку», «Составь узор», «Узор на скатерти», «Ребятам о зверятах», «Собери пазлы», «Соедини точки», «Парные картинки», «Собери картинку». Например:

Перспективный план работы развития воссоздающего воображения у детей 6-7 лет посредством использования компьютера

на 2015 – 2016 учебный год.

Тема занятий

Сроки

Цель

Игра или задание

Задачи

Связь с другими видами деятельности

Знакомство детей с компьютером

Сентябрь

Дать общие сведения о компьютере, его свойствах

Беседа, просмотр мультфильма «Фиксики»

Познакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном кабинете:

Внимательно рассмотреть составные части компьютера. Загадать загадку «Части компьютера»

«Веселый ластик»

Сентябрь

Дать общие представления о графическом редакторе

Игра с ластиком

Знакомство с инструментами графического редактора.

Прочитать стихотворение о компьютере. Рисование. Игровая деятельность

Заключительная часть занятия. Это время необходимо для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку). А также подводится итог: делается оценка выполнения задания и закрепляются в памяти ребенка необходимые понятия и правила действия с компьютером.

Продолжительность каждого этапа занятия: 1 этап – 10-15 минут; 2 этап – 10-15 минут; 3 этап – 4-5 минут. После каждого занятия проводится обязательное проветривание кабинета. Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющие детям в интересной и доступной форме получить знания, решить поставленные задачи.

Таким образом, последовательная и систематическая работа с детьми6-7 лет в течение проведения опытно-экспериментальной работы позволила сделать следующие выводы: занятия с применением компьютеров очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь их правильного решения, и важным моментом, на наш взгляд, является и то, что компьютерныеигры (особенно математические) являются своеобразной диагностикойдеятельности воспитателя, так как сразу выявляют пробелы в тех или иных вопросах воспитательно-образовательной работы.

Использованная литература:

  1. Анисимова, К.А.Математика и информатика: Учебно-методический комплекс / Авт. К.А.Анисимова; Саха гос. пед. акад. – Якутск, 2003. – 82 c.

  2. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание./Под ред. А.В.Бакушинской. М., 2005. - 240 с.

  3. Дудецкий, А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. Смоленск: Изд-во Смоленского гос. пед. ин-та, 2004.-154 с.

  4. Ермолаева, М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. Изд. 2-е. — М.-Воро¬неж: НПО «Модэк», 2002. – 156 с.

Просмотров работы: 762