СБОР, ПЕРЕРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ДИКОРОСОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СБОР, ПЕРЕРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ДИКОРОСОВ

Безматерных Е.А. 1, Жерносеков Б.А. 1
1КГАПОУ "Нытвенский многопрофильный техникум"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Оглавление
 

Стр.

Введение

3

Описание КФХ

4

Описание продукции

6

Маркетинг и сбыт продукции

9

Производственный план

14

Организационный план

18

Финансовый план

20

Риски и гарантии

22

Заключение

23

Использованная литература

24

Введение

Под дикоросами обычно понимают дикорастущие, то есть не культивируемые грибы, ягоды, орехи.

До введения новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации их называли недревесными продуктами леса. С введением новой редакции Лесного кодекса появилось разделение на недревесные лесные ресурсы и пищевые лесные ресурсы.

К недревесным лесным ресурсам (статья 32 Лесного кодекса) относятся пни, берёста, кора деревьев и кустарников, хворост,веточный корм, еловый, пихтовый,сосновый лапник, ели для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

К пищевым лесным ресурсам (статья 34 Лесного кодекса) относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, берёзовый сок, папоротник-орляк, черемша, лекарственные травы и подобные лесные ресурсы.

Причиной создания КФХ «Сбор, переработка и реализация дикоросов» в отрасли экологически чистого производства, сбора и переработки «дикоросов» (ягоды, грибы, лекарственные и съедобные растения) и занятости всего сельского населения, послужил ряд обстоятельств сложившихся в целом в России, и в частности в Нытвенском районе:

- Рынок продуктов питания витаминной продукции (ягоды, грибы), обеспечивающие здоровье населению Нытвенского района на 90%, заполнен импортными суррогатами и овощами - мутантами, представляющими реальную угрозу здоровью населения, в том числе опасность генной мутации для наших потомков.

На прилавках торговых розничных сетей города полностью отсутствуют экологически чистые дикоросы.

Цель данного КФХ это создание в Нытвенском районе высокорентабельного, высокотехнологичного производства сублимированной продукции, более известной, как пища космонавтов из «дикоросов» (ягоды, грибы, лекарственные и съедобные растения)

Для реализации разработанного нами инвестиционного проекта, нам необходимы дополнительные средства в сумме 407800 (четыреста семь тысяч восемьсот) рублей.

Рассчитанные показатели данного инвестиционного проекта:

  1. Чистая прибыль в первый год работы составит: 1480316,71 руб.

  2. Рентабельность продаж: 37,48 %

  3. Окупаемость субсидии: 1 год.

  4. Бюджетная окупаемость: 2,5 года.

Ориентируясь на свои знания, опыт работы и потребность рынка в данных продуктах, уверены, что показатели работы будут гораздо выше.

Раздел 1. Описание КФХ

Основная (Главная) проблема - это отсутствие у селянина-производителя гарантированного рынка сбыта выращенной (собранной) им продукции, низкие несправедливые цены, предлагаемые перекупщиками.

Около 90%времени и усилий сельские жители тратят не на производство сельхозпродукции исбор «дикоросов», а на возможность ее реализации. Из-за отсутствия рынка сбыта подавляющая часть выращенной продукции на личных подсобных хозяйствах идет на личное потребление. Согласно статистике владельцы личных подсобных хозяйствах являются в Росси единственными производителями экологически чистой сельхозпродукции и основными производителями витаминной продукции фрукты, ягоды, овощи, картофель, молоко и мясо крупного рогатого скота.

Этой проблеме сопутствуют ряд объективно-субъективных причин и обстоятельств:

  •  
    1. Плодово-ягодные культуры, дикоросы являются скоропортящимися и требуют быстрой реализации или переработки.

  •  
    1. В Нытвенском районе нет эффективных технологий переработки скоропортящейся продукции и у всех участников процесса (селянин-производитель,посредник-перекупщик,конечныйпродавец скоропортящейся продукции) существуют огромные риски сгноитьпродукцию и получить убытки. Эта ситуация вынуждает всех участников процесса страховаться.

В итоге убытки несет только селянин-производитель,которому некомупродать собранное, потому как посредник-перекупщик и конечный продавец (переработчик) скоропортящейся продукции страхуют свой бизнес приобретением минимально-возможного количества товара по максимально низкой закупочной ценой невыгодной и убыточной для селян.

Цель данного КФХ это создание в Нытвенском районе высокорентабельного, высокотехнологичного производства сублимированной продукции, более известной, как пища космонавтов из «дикоросов» (ягоды, грибы, лекарственные и съедобные растения):

  • Решить Продуктовую безопасность Нытвенского района в экологически чистых продуктов питания.

  • На 100% обеспечить занятость сельского населения способного к труду на земле даже в самых отдаленных и бесперспективных селах и деревнях Нытвенского района.

Планируемый проект - это организация сбора, переработка и реализация «дикоросов».

Нытвенский район является депрессивным. В районе высокий уровень безработицы, которая влияет на криминогенную обстановку и подростковую наркоманию. Это ухудшает социально-экономическую ситуацию в г. Нытва и Нытвенском районе.

С целью улучшения социально-экономического положения Нытвенского района, решено использовать такое преимущество этого района, как большие территории, где растут запасы разного вида «дикоросов». Это выглядит особо актуально на фоне быстро растущей популярности рынка экологически чистых продуктов по России, и на Нытвенской территории в частности.

Переработка будет включать шоковую заморозку и помещение продукта в конечную упаковку для продажи клиенту. В частности, в розницу будет предложен ассортимент из 15-20 наименований сублимированных соков из ягод и овощей, ассортимент из охлажденных продуктов и продуктов шоковой заморозки из тщательно отобранного дикорастущего сырья. Основным достоинством производимой продукции является экологическая чистота, отсутствие консервантов, красителей, простота приготовления и привлекательный вид.

Предполагаемая мощность линий переработки составляет 19 тонн сырья в год. Организационно-правовая форма предприятия - КФХ, которое будет зарегистрировано в городе Нытва.

Производство экологически чистой сельхозпродукции объемом в 19 тонн в год предполагает финансовую поддержку со стороны Центра занятости, пособие начинающим бизнесменам, вложение средств родителей в виде возвратного кредита без процентов.

Экономическая эффективность проекта по затратам на производство 1 кг плодово-ягодной, дикорастущей продукции в 20-30 раз превышает показатели ныне действующих сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств.

Проект не является конкурентом сельхозпредприятиям и фермерским хозяйствам, которые занимаются массовым производством зерновых, бобовых, масленичных и прочих культур, животноводством.

Раздел 2. Описание продукции (услуг)

Сырьем для сбора и переработки являются:

-Грибы (белый гриб, лисички, маслята, подберезовик, подосиновик, моховик и прочие произрастающие на территории Нытвенского района);

- Ягоды (брусника, черника, голубика, клюква, смородина, малина, клубника, жимолость, облепиха, рябина, черемуха и прочие….);

- Уральское сырье (травы, коренья востребованных рынком лекарственных и съедобных растений)

Упаковка продуктов:

Упаковками для переработанных дикоросов могут являться:

- Бумажная сувенирная и берестяная упаковка, которая подчеркивает полную экологичность продукта;

- Полимерная металлизированная вакуумная упаковка, которая используется наиболее популярно.

Производимый продукт будет обладать:

- высокими вкусовыми свойствами; - максимально сохранять свои полезные качества; - иметь большой срок хранения;

Для идентификации удовлетворенности клиентов продуктом, необходимо периодически производить опросы по качеству продукции и узнаваемости бренда.

Технологией переработки является шоковая заморозка. В последнее время наблюдается большой интерес и высокий уровень потребности в замороженных и охлажденных, экологически чистых продуктах таких, как овощи, грибы, ягоды. В России в последнее время, в связи с развитием общества и изменением образа жизни людей, популярность такого рода продукции вырастает огромными темпами.

Миссия бизнес - проекта: «мы делаем рацион людей разнообразней и полезней,используя одни излучших даров природы»

Стратегические цели:

  1. Выйти на полную мощность производства в 100 % к концу 3-го года проекта.

  2. Стать самым крупным производством по объемам переработки дикоросов в Нытвенскоми районе за 4 года существования.

  3. Полностью окупить инвестиции в проект за 2,3 года.

  4. Среднюю заработною плата работников КФХ довести до средней заработной платы в г. Нытва за два года.

Для того чтобы успешно функционировать и конкурировать на рынке, изготавливать качественный продукт и удовлетворять потребности клиентов, КФХ должно сформировать следующие конкурентные преимущества:

-Современные и эффективные производственные линии переработки сырья.

-Хорошо обученные производственные рабочие и технологии по переработке сырья.

-Компетентные, активные и креативно мыслящие управленцы.

-Эффективная система управления, основанная на бюджетной системе и маркетинговом подходе.

-Налаженная система сбора дикоросов по Нытвенскому району, основанная на использовании штатных приемных пунктов (холодильниках) сбора в селах и поселках, патрулировании грузовыми автомобилями пунктов сбора и доставка заготовителей в труднодоступные места заготовки сырья собственного производства.

-Широкая и качественная линейка продукции

-Эффективная система управления, основанная на маркетинговом подходе.

-Налаженная система сбора дикоросов и сельскохозяйственной продукции по районам области, основанная на использовании штатных приемных пунктов (холодильниках) сбора в селах и поселках, патрулировании грузовыми автомобилями пунктов сбора и доставка заготовителей в труднодоступные места заготовки сырья собственного производства.

-Широкая и качественная линейка

-Узнаваемый бренд предприятия и узнаваемые марки продуктов.

-Эффективная система сбыта.

Охлажденная продукция и продукция шоковой заморозки.

Потенциальными потребителями такой продукции, как охлажденные и замороженные ягоды, грибы являются все граждане Нытвенского района, Пермского края. Но все же, преимущественно, покупатель охлажденной и замороженной продукции из «дикоросов» - это городской житель среднего достатка, который испытывает нехватку времени в долгом приготовлении пищи.

  • настоящий момент в мире наблюдается большой интерес и высокий уровень потребности в охлажденных и замороженных продуктах, как грибы, ягоды. В России в последнее время в связи с развитием общества и изменением образа жизни людей популярность такого рода продукции вырастает огромными темпами. Для охлажденных и замороженных грибов, ягод клиентом будет являться городской житель со средним доходом, для которого будут важны следующие характеристики продукта:

- Высокое качество продукта: степень свежести, сохраненные полезные свойства и вкусовые качества.

- Удобная и красивая упаковка, которая бы привлекала внимание и вписывалась в тренд, который диктует увеличение удобства, инновациионности и простоты вещей, которые использует современный городской житель.

  •  
    • данный момент объем рынка замороженных грибов в России оценочно составляет 50 тыс. тонн. Из них только 10% это российские производители. Общий объем потребления грибов 500 тыс. тонн или 3,44 кг на человека. При этом каждый год рынок замороженных грибов растет в среднем на 10-15% или 5-7,5 тыс. тонн. Если оперировать только в рамках Нытвенского района, то общее потребление грибов это 13,8 тонн, а рынок замороженных грибов составляет 1,2 тонны.

Таблица 1

Перечень продукции в результате осуществления проекта

п.п.

Перечень услуг

Кол-во, тонн.

Цена за кг руб.

Сумма (в год), руб.

Реализация

1.

Грибы замороженные

5

310,00

1550000,0

2016 и последующие годы

2.

Ягоды замороженные

5

155,00

775000,00

2016 и последующие годы

3.

Лекарственные травы сухие (корни, плоды, почки)

1

100,00

100000,00

2016 и последующие годы

4.

Грибы соленые

2

280-00

560000,00

2016 и последующие годы

5.

Грибы маринованные

2

280-00

560000,00

2016 и последующие годы

6.

Ягодный сок

2

80-00

160000,00

2016 и последующие годы

7.

Ягодное варенье

2

100-00

200000,00

2016 и последующие годы

 

Итого:

3905000,00

 

Раздел 3. Маркетинговый план.

Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых потребителей, КФХ необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого нужно проводить рекламную акцию на радио, также необходимы рекламные щиты.

Так же необходимо выяснить желания и потребности потребителей. Для этого мы провели маркетинговые исследования, опросу подлежало 22 человек: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со среднемесячной заработной платой 20000 руб. Результаты опроса можно увидеть в таблице 2.

Таблица 2

Результаты опроса мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет

 

Муж. (20-30)

Муж. (30-40)

Муж. (40-55)

Жен. (20-30)

Жен. (30-40)

Жен. (40-55)

Хотите ли вы потреблять экологически чистые продукты питания?

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да

Нет

Устраивают ли вас цены на экологически чистые продукты?

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Нет

Как часто вы можете себе позволить потреблять экологически чистые продукты?

1 раз

5 раз

4 раза

2 раза

1 раз

1 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

3 раза

3 раза

2 раза

2 раза

0 раз

2 раза

2 раза

0 раз

6 раз

1 раз

1 раз

0 раз

1 раз

2 раза

0 раз

4 раза

0 раз

3 раза

1 раз

0 раз

Нравится ли вам ассортимент экологически чистых продуктов?

Да

Да

Не знаю

Не знаю

Нет

Не знаю

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Не знаю

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Не знаю

Нет

Не знаю

Да

Нет

Нет

Нет

Не знаю

Да

Нет

Удаленность приобретения дикоросов на трассе

Близко

Средне

Средне

Средне

Близко

Далеко

Далеко

Близко

Далеко

Близко

Далеко

Близко

Средне

Далеко

Близко

Далеко

Средне

Далеко

Далеко

Средне

Далеко

Средне

Далеко

Средне

Средне

Далеко

Средне

Далеко

Средне

Средне

Не знаю

Медленно

Не знаю

Медленно

Медленно

Не знаю

На основе полученных данных можно сделать выводы, что из 100% опрошенных:

Потребители хотят потреблять в пищу экологически чистые продукты питания - 80%;

не устраивают цены – 50%;

могут себе позволить потреблять экологически чистые продукты питания – 2 раза в неделю;

не устраивает ассортимент – 43%;

возможность приобретения дикоросов далеко – 40%;

Анализ данных таблицы 2 показал, что желания и потребности потребителей в качественном экологически чистыми продуктами питания по приемлемым ценам не удовлетворяются.

На данный момент нашими конкурентами будут являться только сельские жители, но они будут не значительны, т.к. мы предлагаем на много больше услуг и даем больше объема по цене не дороже, чем сельские жители.

Предоставляемая продукция обязательно найдет своих потребителей, так как она конкурентоспособна. Представляем сравнительный анализ нашего предприятия с конкурентами из расчета по 10 бальной шкале.

Таблица 2

Сравнительный анализ предприятия с конкурентами

п/п

Критерии сравнения

КФХ Старкова Е.А.

Предприятия-

конкуренты

Физические лица продающие товар на трассе

Физические лица дер. Белобородово

1.

Финансовое состояние

Стабильное (10)

Стабильное (6)

Стабильное (6)

2.

Месторасположение

Весь Нытвенский район (10)

Близлежайший лес (6)

Деревня Белобородово (8)

3.

Уровень технологии

Среднее (6)

Низкое (3)

Низкое (3)

4.

Удельный вес в обороте рынка

70 (7)

15 (6)

15 (6)

5.

Функциональные и потребительские свойства услуг

Высокие(10)

Высокие (10)

Высокие (10)

6.

Используемые стратегии маркетинга

1. Реклама

2.Качество

Активно используется (10)

Высокое (10)

Не пользуются (0)

Среднее (5)

Не пользуются (0)

Низкое (2)

7.

Цена

Средняя (10)

Высокая (7)

Средняя (10 )

 

Количество баллов

73

43

45

Анализ данной таблицы показывает, что у КФХ есть все шансы занять одно из первых мест в Нытвенском районе при предоставлении данного продукта.

КФХ Старкова Е.А. планирует использовать своих конкурентов, т.е. приобретать у сельских жителей Нытвенского района собранные ими грибы, ягоды, травы и т.д., перерабатывать и реализовывать продукцию. Мы обеспечим сбыт собранной ими продукции, у селян останется больше времени на новый сбор.

Деньги зарабатывать не просто, но еще труднее их сохранить.

Емкость рынка большая, спрос на данный продукт велик и с каждым годом все больше возрастает.

Для расширения объема продукции необходима информация. Для этого необходима реклама в местную газету, на кабельное телевидение, изготовление рекламаций, создание своего бренда.

Товар должен продвигаться по всем направлениям. Выделим две задачи, которые будут стоять перед продвижением:

1-я Задача - Реклама бренда:

-Интернет реклама на общественных порталах.

-Радио реклама.

Стоимость радиорекламы меньше по сравнению с ТВ рекламой. При этом радиореклама охватывает большое количество автолюбителей, офисных работников, большая часть которых относится к среднему классу, которому не хватает времени на приготовление еды, но существует желание питаться быстро и полезно.

-Наружная реклама возле супермаркетов и рынков.

Это действенный метод, который прямо попадает в целевую аудиторию, которая скоро будет делать свой выбор в отношении покупки.

-Участие в выставках.

-Выставки будут особо полезны для продвижения бренда на рынке.

-Скидки.

  •  
    •  
      • нашем городе, основным каналом сбыта переработанных «дикоросов» определенно являются супермаркеты. Более того, наш целевой сегмент в виде городского жителя среднего класса, который чаще всего закупает продукты питания в супермаркетах.

Основная сеть супермаркетов в Нытве является сеть «Пятерочка». Необходимо установить деловые связи с этой компанией и войти на ее прилавки.

Для того чтобы попасть в магазины шаговой доступности, других небольших населений Нытвенского района, товар необходимо сбывать мелким и крупным оптовиками.

Как и в ситуации с конечными клиентами, помочь продвинуть свой товар оптовикам помогут скидки, специальные бонусы, красивое и яркое позиционирование своего товара, активная работа КФХ.

КФХ будет также продвигать собственный интернет сайт, где будет информировать всех желающих о своей продукции и продвигать идею здорового питания за счет употребления дикоросов. Через сайт любой желающий сможет приобрести товар с доставкой на дом. Для доставки товаров на дом будет использоваться автомобиль предприятия.

Продукты, которые мы будем предоставлять, являются наиболее конкурентоспособными, так как у нас имеется опыт работы в данной области и большое количество жителей деревни Белобородово знают меня, главу КФХ как хорошего организатора.

Таблица 4

Потребители

п.п.

Основные покупатели

Доля в % в общем объеме продаж

Продукты

Условия оплаты

Период сотрудничества

1.

Физические лица

50

Грибы свежие, замороженные, соленные маринованные

Ягоды свежие, мороженные, варенье, сок

Наличные, терминал

2016 и последующие годы

2.

Сбытовые организации, крупные магазины «Пятерочка», «Магнит»

30

Грибы свежие, замороженные, соленные маринованные

Ягоды свежие, мороженные, варенье, сок

Расчетный счет

2016 и последующие годы

3.

Аптеки

20

Лекарственный травы, коренья, плоды, почки

Расчетный счет

2016 и последующие годы

Таблица 5

План продаж. (руб.)

Вид продуктов

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

Год 2016

Грибы свежие, замороженные, соленные маринованные

       

333750

333750

333750

333750

333750

333750

333750

333750

2670000

Ягоды свежие, мороженные, варенье, сок

     

95000

130000

130000

130000

130000

130000

130000

130000

130000

1135000

Лекарственный травы, коренья, плоды, почки

2000

3000

5000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

100000

Итого:

2000

3000

5000

105000

473750

473750

473750

473750

473750

473750

473750

473750

3905000

Таблица 6

Перспективный план продаж. (руб.)

Продукты

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Всего

Грибы свежие, замороженные, соленные маринованные

2670000

2937000

3230700

3553770

12391470

Ягоды свежие, мороженные, варенье, сок

1135000

1248500

1373350

1510685

5267535

Лекарственный травы, коренья, плоды, почки

100000

110000

121000

133100

464100

Итого:

3905000

4295500

4725050

5197555

18123105

Раздел 4. Производственный план.

Для эффективного продвижения продуктов необходимо следующее оборудование:

Таблица 6

Ведомость оборудования (руб.)

п.п.

Наименование оборудования

Марка (фирма-производитель)

Мощность

Цена, руб.

Технические характеристики, производительная масса, условия размещения

1

Плита электрическая

samsung

4квт

25000

Кухня

2

Вытяжной шкаф

samsung

4квт

5000

Кухня

3

Морозильная камера

samsung

274 квт в год

15000

Объем 72 л

4

Холодильник (приобретем б/у у селян)

бирюса

255 квт в год

2000

Объем 255 л.

5

Холодильник

бирюса

250 квт в год

15000

Объем 255 л.

6

Электровесы

атлант

200 квт

5000

Объем 3 л.

7

Автомобиль (приобретем б/у)

Газель

 

20000,00

Грузовая

 

ВСЕГО

   

267000,00

 

В процессе оказания услуги будут необходимы поставщики дикоросов:

Таблица 7

Поставщики дикоросов

п.п.

Основные поставщики

Доля в % ко всем закупкам

Вид закупаемых дикоросов

Условия оплаты

Период сотрудничества

1

Сельские жители, не занятые трудоустройством в летний период

90

Грибы свежие, Ягоды свежие,

Лекарственный травы, коренья, плоды, почки

наличные

Весь период деятельности

2

Студенческие отряды (организация трудового лагеря на летний период)

10

Грибы свежие, Ягоды свежие,

Лекарственный травы, коренья, плоды, почки

наличные

Весь период деятельности

Таблица 8

Затраты на персонал в месяц в летний период

№ п.п.

Должность

Кол-во человек

Оклад

Общая сумма

1

Нетрудоустроенные сельские жители

30

7200,00

216000,00

2

Студенты неполный рабочий день

30

3600,00

108000,00

3

Повар

1

10000,00

10000,00

Первый год существования КФХ зарплату управляющему персоналу, водителю платить не планируется, так как необходимо все средства вкладывать в развитие бизнеса. Управление, работу водителя может совмещать глава КФХ.

Таблица 9

Прямые (переменные издержки) в месяц (летний период и сентябрь)

п.п.

Наименование

Ед. измерения, руб.

Цена за 1 ед.

Расход на единицу продукции, %

Потери, %

Общая сумма, руб.

1

Заработанная плата селян

334000,00

1,91

0,5

----

334000,00

2

Начисления на заработанную плату

100200,00

0,58

1,8

---

100200,00

3

Коммунальные расходы

3000,00

0,45

2,2

----

3000,00

4

Аренда

5000,00

0,75

1,3

------

5000,00

5

Прочие расходы, связанные с производством (ГСМ)

5000,00

0,74

1,3

-----

5000,00

 

Всего

447200,00

11,89

0,1

------

447200,00

Таблица 10

Прямые (переменные издержки) в месяц (другие периоды, кроме летнего)

п.п.

Наименование

Ед. измерения, руб.

Цена за 1 ед.

Расход на единицу продукции, %

Потери, %

Общая сумма, руб.

1

Коммунальные расходы

3000,00

0,45

2,2

----

3000,00

2

Аренда

5000,00

0,75

1,3

------

5000,00

3

Прочие расходы, связанные с производством (ГСМ)

5000,00

0,74

1,3

-----

5000,00

 

Всего

13000

11,89

0,1

------

13000,00

Таблица 11

Расчет амортизации в месяц

Перечень расходов

Стоимость (руб.)

1.

Электропечь (срок использования 10 лет)

208,33

2

Электронные весы (срок использования 5 лет)

833,33

3

Холодильная витрина (срок использования 10 лет)

125,00

4

Холодильная камера (срок использования 10 лет)

125,00

5

Автомобиль Газель (срок использования 10 лет)

1666,67

 

ВСЕГО

2958,33

Таблица 12

Общие постоянные издержки в месяц

Перечень расходов

Стоимость (руб.)

1.

Административные расходы:

1000,00

1.1.

Зарплата управляющего персонала и вспомогательных работников

----

1.2.

Начисления на заработанную плату

----

1.3.

Прочие расходы (оплата интернет-сайта)

1000,00

2

Аренда и коммунальные услуги

----

3

Амортизация

2958,33

4

Коммерческие расходы (реклама, упаковка)

20000,00

5

Транспортные расходы

1000,00

6

Непредвиденные расходы

5000,00

 

Итого расходов:

29958,33

Расходы в год составляют: 447200,00*4=1788800 руб.,

13000,00*8 мес.=10400 руб.,

29958,33*12 мес.=359499,96 руб.

Всего 2158699,96 руб.

Планируется организовать сбор дикоросов с территории Нытвенского района во время летнего периода путем ежедневного вывоза в определенное арендованное помещение, где будет происходить переработка и хранение продуктов питания. Далее – осуществление доставки продуктов питания в магазины Нытвенского района, возможно – при наличии договоренности – в районы Пермского края.

Раздел 5. Организационныйплан

В качестве организационно - правового статуса выбирается форма собственности - КФХ со следующей организационной структурой, как показано на (Рис.1).

Количество персонала в 2016 г. будет составлять 4 человека:

  1. директор-администратор-бухгалтер –глава КФХ;

  2. водитель-грузчик (член КФХ);

  3. повар (наемный работник);

  4. менеджер по сбору дикоросов (член КФХ);

 

Глава КФХ (я)

Менеджер по сбору дикоросов

водитель-грузчик

Повар

 

Рис.1.Организационная структура КФХ

Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и КФХ в целом.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам, которые представлены в таблице 13.

Сотрудников будут принимать на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

Таблица 13

Квалификационные требования к работникам КФХ

Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Глава КФХ

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, хорошее, знание компьютера, умение управлять

Не важно

Менеджер по сбору дикоросов

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, хорошее, знание компьютера, умение управлять

Не важно

Повар-кондитер

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро консервировать.

Не важно

Водитель

Курсы вождения, права

честность, порядочность, добросовестность без вредных привычек

Не важно

На данном этапе планируется разместить баннеры. Предполагается, при нормальном стечении обстоятельств к началу 2017 года предстоит увеличение рабочих мест в нашем бизнесе.

На данном этапе рассчитываем на субсидию ЦЗН как незанятое трудоспособное население в размере 107800 (сто семь тысяч восемьсот) рублей, выплаты при выпуске студентов и устроенных на селе в размере 300000 (триста тысяч) рублей, т.е 407800 руб.

Таблица 14

Этапы реализации проекта

№ п.п.

Наименование этапа

Дата начала

Дата окончания

Возможные отклонения от расписания и их корректировка

1.

Разработка бизнес-плана

01.11.2015

20.01.2016

В связи с изменением сроков получения субсидии

2.

Защита бизнес-плана в ЦЗН

По мере выпуска из образовательного учреждения

Учет в ЦЗН

3.

Регистрация

2016

2016

4.

Получение субсидии

Июль 2016 г.

Июль2016 г.

5.

Приобретение имущества

Август 2016 г.

Август 2016 г.

6.

Работа по реализации бизнес-плана

01.03.2016 г.

31.12.2020

Раздел 6. Финансовый план.

Цена на продукты питания свободная, зависит от спроса и конъектуры рынка.

Основой для составления финансового плана выбирается наиболее реальный вариант реализации проекта. Данные берем из раздела 4: план продаж и затраты.

Таблица 15

Расчет налогов на 2016 г.

Вид налога

Налоговая база

Ставка

Сумма налога в месяц

Сумма налога в квартал

Сумма налога в год

1

Расчеты для ИП

Пенсионный фонд РФ

Свыше 300 тыс. руб.

ФОМС

6204,00

3950000-300000=3650000

6204,00

26%

1%

5,1%

-

-

-

4839,12

-

949,21

-

36500,00

-

2

Расчеты для наемных работников

Пенсионный фонд РФ

ФОМС

ФСС

ФСС (от несчастных случаев)

334000,00

334000,00

334000,00

334000,00

22%

5,1%

2,9%

0,2%

73480,00

17034,00

9686,00

668,00

-

-

-

-

-

-

-

-

3

УСНО (доходы-расходы)

3950000-2158699,96

15%

-

-

268695,00

 

Итого сумма налогов

   

100868,00

5788,33

305195,00

Расчет экономических показателей:

Прибыль = выручка – затраты.

Прибыль = 3950000 – 2158699,96 = 1791300,04 (руб.)

Расчет налогов представлен в таблице 15.

Согласно требованиям бухгалтерского учета ежедневно будет производиться регистрация расходов и доходов в специально предназначенном для этого налоговом регистре, а также заполняться кассовая книга.

Чистая прибыль = выручка – затраты – налоги:

Чистая прибыль =3950000 – 2158699,96 -5788,33-305195,00=1480316,71

Рентабельность продаж = чистая прибыль / выручка * 100

Рентабельность продаж = 1480316,71 / 3950000* 100 = 37,48 %

Уровень рентабельности продаж показывает эффективность работы КФХ.

Окупаемость показывает время, через которое вложенная средства окупятся.

1. Окупаемость субсидии = субсидия / чистая прибыль = лет.

Окупаемость субсидии = 407800 / 1480316,71 = 8 мес.

  1. Бюджетная окупаемость = субсидия / налоги = лет.

Бюджетная окупаемость = 407800 / 411851,33= 1 год.

  1. Окупаемость инвестиций = инвестиции (субсидия + собственные вложения)/чистая прибыль = лет

Окупаемость инвестиций = 407800/411851,33=1 год.

Социальная эффективность проекта: создано три рабочих места, в ближайшей перспективе возможно создание еще рабочих мест.

Раздел 7. Оценка рисков.

При предоставлении услуг в сфере общественного питания могут встретиться различные рисковые ситуации: пожар, кража, инфляция, стихийное бедствие.

Таблица 16.

Риски

Сферы рисков

Виды рисков

Средняя вероятность

Меры по предупреждению последствий рисковых событий

Финансово-экономические риски

Инфляция

10

Снижение затрат, расширение рынка сбыта, реклама, маркетинговые исследования.

Неустойчивость спроса

15

Неурожайонность

20

Рост налогов

5

Социальные риски

Неплатежеспособность потребителей

10

Вводить скидки, акции.

Технологические и технические риски

Сбой в работе оборудования (при отключении электроэнергии)

10

Осуществление планового предупредительного ремонта.

Форс-мажорные обстоятельства

Пожар

10

Установка сигнализации, страхование имущества

Криминальные (хищения, рэкет)

10

Стихийные бедствия

10

   

100

 

Самым большим риском является неурожайонность, если неурожайнность будет на грибы, то однозначно будет на ягоды. Климат Урала позволяет в случае неурожайнности лавировать между продуктами питания.

Заключение

Для реализации данного инвестиционного проекта имеются все основания:

-потребность жителей Нытвенского городского поселения в экологически чистых продуктах питания;

-занятость жителей сельских территориях в летний период;

-желание и опыт руководителей КФХ

Рассчитанные показатели данного инвестиционного проекта:

  1. Чистая прибыль в первый год работы составит: 1480316,71 руб.

  2. Рентабельность продаж: 37,48 %

  3. Окупаемость субсидии: 1 год.

  4. Бюджетная окупаемость: 2,5 года.

Ориентируясь на свои знания, опыт работы и потребность рынка в данных продуктах, уверены, что показатели работы будут гораздо выше.

Использованная литература

  1. Медведева А.Г. «Краткое методическое пособие по составлению бизнес-плана», 2013 г.

  2. «Предпринимательство – первые шаги: Как составить бизнес – план» изд-во Агентство по занятости населения Пермского края, 2009 г.

  3. Методика разработки бизнес – планов инвестиционных проектов для субъектов малого предпринимательства (требования и рекомендации по их составлению, утверждена Решением Правления Уральского фонда поддержки малого предпринимательства в 2006 г.);

  4. Орлова Е.Р. «Бизнес – план» изд-во «Омега», г. Москва, 2006г.;

  5. Д.А. Шевчук «Как составить бизнес –план: первый шаг к своему бизнесу», изд-во АСТ «Астрель», г. Владимир, 2008 г.;

  6. В.Д. Секерин «Маркетинг», Москва, 1999 г.;

  7. Информационный сборник начинающего предпринимателя. Изд. Администрации г. Перми, 2009 (1).

  8. «Предпринимательство – первые шаги: примеры бизнес – планов» Гос. Служба занятости. с. Юсьва. 2009г.

  9. Опыт работы составления бизнес-планов с начинающими предпринимателями в «Школе инвесторов», руководитель Е..В. Лесникова , экономист А.Г.Медведева.

Просмотров работы: 7309