МОСТЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МОСТЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

Шведов А.И. 1, Фролова Т.Н. 1
1Сибирский федеральный университет, Институт архитектуры и дизайна
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Как и многие города России, Красноярск был основан на берегу реки. Неотъемлемой частью инфраструктуры города стали мосты, возведенные через реку Енисей. Все они имеют свою историю и особенности.

«Виноградовский» мост построен через протоку могучего Енисея (рисунок 1). Является двухпилонным и ведёт на остров Татышев. Конструкция моста смешанная: пролёты и опоры из железобетона, подвесные элементы — стальные тросы. Строительством моста занимался красноярский седьмой мостоотряд, который ранее участвовал в возведении мостов через основное русло реки.

Долгое время мост носил имя Андрея Дубенского, основателя Красноярска. Решением городской администрации мост стал «Виноградовским», в честь его архитектора-строителя.

Мост входит в состав архитектурного ансамбля Стрелки. Стрелки включают в себя также культурно-исторический центр, ранее являвшийся филиалом музея В. И. Ленина в Москве, высотное здание института КАТЭКНИИуголь, торгово-офисный центр, здание которого когда-то было гостиницей.

Рисунок 1 – Мост «Виноградовский»

С моста открывается замечательный вид на Стрелку. Это место очень популярно для отдыха среди красноярцев. Недалеко от него в Енисей впадает река Кача, образуя "стрелку". Протяженность моста составляет 550 метров, а ширина достигает 10. Автомобильное движение на мосту запрещено, он предназначен только для пешеходов.

Мост «Три семёрки» - мост через Енисей в Красноярске, предназначенный для автомобильного и железнодорожного движения (рисунок 2). Официально называется «Коркинским» мостом.

Рисунок 2 – Мост «Три семерки»

Цельнометаллическая конструкция моста состоит из двух частей: железнодорожного пути и автомобильной дороги шириной около 20 метров. Протяженность моста почти 700 метров.

Мост связывает объездную дорогу на севере города в Советском районе и Ленинский район на правом берегу реки. Через «Три семёрки» по железнодорожному мосту проходят транспортные грузы на станцию Красноярск-Восточный, а поезда с пассажирами — на станцию Красноярск-Пассажирский.

Также по мосту идут поезда городской электрички.

Мост называли «объектом 777» в период его строительства. И хотя в 1980-е годы мост был сдан в эксплуатацию, его имя из цифр остается популярным и по сей день.

Несмотря на то, что после воплощения в жизнь проекта «глубокого обхода города» и строительства через Енисей четвертого автомобильного моста, «Три семёрки» утратили своё прежнее значение, стоит посмотреть на эту железную реализацию инженерной мысли.

Октябрьский мост — мост в Красноярске через Енисей, соединяющий Ленинский и Советский районы города (рисунок 3). Мост имеет цельнометаллическую конструкцию. Мостовой переход состоит из двух участков и сухопутного сегмента, который проходит по Татышевому острову. Ширина моста — 50 метров, а его суммарная длина составляет около 2600 м.

Строительство моста началось в конце 1970-х годов. Первоначальный проект разрабатывался с учётом возможности не только автомобильного движения, но и трамвайного сообщения по мосту. В ходе двухлетней реконструкции, закончившейся в 2008 году, трамвайные пути демонтировали. Сделали это, чтобы увеличить количество полос для автомобильного транспорта. В результате, сегодня на мосту автомобильное движение идёт по четырем полосам в каждом направлении, а на острове Татышев — по пяти.

Рисунок 3 – Мост «Октябрьский»

Одной из приоритетных задач, над которыми сегодня работает администрация города, является повышение скорости транспортного сообщения на маршрутах общего пользования. Её решением может стать внедрение скоростных видов транспорта. Наиболее перспективным из них является скоростной трамвай. Поэтому рассматривается вопрос о строительстве на Октябрьском мосту линии скоростного трамвая.

Первым мостом через реку Енисей был «Коммунальный» мост (вместо понтонного) (рисунок 4).

Сооружение стало функционировать 17 октября 1961 года. Конструкция представлена двумя мостами, протяжённость которых 410 и 940 метров, которые разделены дамбой. Мост возводился по проекту К. К. Ивашовой и П. А. Егорова. На тот период сооружение считалось самым протяжённым среди автомобильных мостов. Мост установлен из сборного железобетона. Его границы определяют площади: на правом берегу реки — Предмостная, на левом — Театральная.

Рисунок 4 – Мост «Коммунальный»

За проектирование и применение технологии конструкции и соединения арок без подстраховочных опор, что позволило затратить меньше времени и средств на возведение моста, строители были награждены Ленинской премией. Как и множество других окрестностей города, Коммунальный мост был снят в художественном фильме «Алый камень».

Список использованных источников:

  1. Самые интересные мосты Красноярска. Сибирь-инфо.рф. – Режим доступа: http://xn----9sbubb4ahmf1byf.xn--p1ai/content/70

  2. Красноярск и его достопримечательности. – Режим доступа: http://www.krinfo.ru/

Просмотров работы: 785