Также необходимо отметить, что разовые, пусть и огромные, денежные “вливания” за счет средств Резервного фонда в программы по поддержке различных отраслей экономики носят лишь краткосрочный характер и не решат всех проблем.
Однако следует сказать, что в условиях мирового финансового кризиса и выхода из него средства Фондов сыграли существенную роль в финансовой политике государства. Имея в наличии данный резерв, государство смогло не только покрыть непредвиденные расходы и дыры, возникшие в бюджете, но и не прекратить финансирование государственных программ, требующих дополнительных вложений. Также средства Фонда позволяют начать новые государственные программы поддержки отдельных слоев население без существенного увеличения налогового бремени.
Несмотря на то, что в настоящее время в связи со сложной экономической ситуацией, средства фонда расходуются быстрее, чем пополняются, правительство не ставит перед собой задачу полностью исчерпать средства Резервного фонда, а напротив - собирается организовать бюджетную политику так, чтобы данный фонд оставался стратегическим резервом страны.
Но, тем не менее, сейчас государство активно черпает для своих целей средства из Резервного фонда. При дальнейшем проведении такой политики кризис, проходящий в нашей стране, может стать затяжным, благодаря исчерпанию средств Резервного фонда. А ведь государство может стимулировать свою экономику средствами из Резервного фонда направляя их в промышленность, восстанавливая фабрики и открывая новые производства, а не просто обеспечивая предпринимателей льготами, как это происходит сейчас. Такие “вливания” должны происходить не разово, а на регулярной основе, пусть и меньше чем это происходит сейчас. Это обеспечит стабильность в развитии на долгосрочную перспективу. Возрастет производство – возрастет ВВП. Отпадет надобность в постоянном черпании средств из Резервного фонда.
Проанализировав изученный материал, было выведено несколько рекомендаций, по улучшению состояния Резервного фонда РФ и экономики страны в целом. Первоочередные из них:
- Взять курс на расширение производства, за счет сокращения финансирования предприятий добывающих природные богатства и энергоресурсы, идущие на экспорт;
- Собственно уменьшение самого экспорта природных богатств и энергоносителей, так как в связи с этим истощается материально-ресурсная база развития экономики страны;
- В связи с уменьшением экспорта сырья и устранением транзакционных и прочих издержек – уменьшение цен на энергоносители (бензин, газ, электроэнергия и т.д.) для улучшения благосостояния и увеличения покупательной способности населения;
- Внедрение прогрессивной шкалы налогообложения. Это даст улучшение покупательной способности среднего класса и устранение социальной несправедливости(например, сейчас в нашей стране подоходным налогом в 13% облагаются даже те, кто получают прожиточный минимум, после внедрения прогрессивной шкалы налогообложения, взимание налогов будет происходить по другой системе, благодаря которой люди получающие прожиточный минимум будут освобождаться от данного вида налога, а у тех людей, чей доход будет превосходить прожиточный минимум на 10000 рублей в месяц налог будет взиматься в размере 3%, и далее) ;
- Отменить прямое налогообложение среди производителей сельскохозяйственной продукции (фермеров);
- Сократить налог на имущество предприятий, а желательно – отменить на ближайшие 5-7 лет, что будет способствовать расширению производств и позволит уравнять позиции соответственно европейский стран, в которых данный вид налога отсутствует.