ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ

Злыгостева А.Л. 1, Семёнова Г.И. 2
1институт физической культуры, спорта и молодежной политики
2Институт физической культуры спорта и молодежной политики.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…….………………………………………………………….

3

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ………...

6

  1.  
    1. Понятие информационных технологий и их возможности……...

6

  1.  
    1.  
      1. Классификация средств информационных технологий по области методического назначения………………………………...……

9

  1.  
    1. Основные понятия предмета «Информационные технологии в физической культуре и спорте»…………………………………...........

9

  1.  
    1. Основные направления использования информационных технологий в физической культуре и спорте……………………….…

14

ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

16

2.1. Учебный процесс…………………………………………………….

16

2.2. Спортивная тренировка………………………………………….….

17

2.3. Спортивные соревнования…………………………………………..

17

2.4. Оздоровительная физическая культура……………………………

18

ГЛАВА 3 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ……………………….

20

3.1. Программно-методическое обеспечение учебного процесса в сфере физической культуры и спорта…………………………………..

20

3.2. Создание информационной среды физкультурного образования...

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...…………………………………….

22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………...……….

23

ВВЕДЕНИЕ

В наше время происходит стремительное рaзвитие нaучно-технического прогрессa, формировaние информaционного обществa. Информационные технологии стaновятся неотъемлемой чaстью жизнедеятельности человекa и социумa, что влечет зa собой необходимость повышения кaчествa обрaзовaтельного процессa.

Многие исследователи считaют, что цели, содержaние и технологии в нынешней системе обрaзования не могут обеспечить полноценную и своевременную подготовку человекa к грядущему информaционному будущему. Эта проблема кaсaется и специaлистов в сфере физической культуры и спортa. Информатизация физкультурного образования выступает как зaкономерное следствие информaтизaции обществa. Однако, применение информaционных технологий в обрaзовaтельных прогрaммaх дисциплины «Физическaя культурa» недостaточно освещено в специaльной литерaтуре и не нaходит должного применения в прaктике рaботы [3].

К сожалению, значительная часть населения, обладая высоким интеллектуальным уровнем, не способна поддерживать свое психофизиологическое состояние и оптимальный уровень работоспособности, поскольку не обладает соответствующими знаниями и умениями.

Образовательные программы дисциплины «Физическая культура», помимо тренировочного процесса, включают в себя теоретический и методический разделы, в которых раскрывается социальная значимость физической культуры и ее роль в развитии личности, обеспечивается овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности [6].

Однако в нынешней практике учебных заведений необходимость повышения теоретического и методического уровня знаний уступает необходимости повышения физических качеств учащихся и студентов и обучению двигательным действиям, поскольку большинство молодежи получают двигательную нагрузку только на учебных занятиях.

Таким образом, обучение двигательным действиям и улучшение физических показателей вступают в противоречие с необходимостью повышения теоретического и методического уровня [4, 9].

Информационные технологии разрешают это противоречие, с их помощью учащиеся и студенты могут вести самостоятельную работу и самообразование. Использование в учебном процессе современных информационных технологий позволяет значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, подготовки высококвалифицированных спортсменов, проведения физкультурно-оздоровительной работы с населением.

Исходя из вышеперечисленных суждений, я сформулировала тему курсовой работы: «Возможности использования новых информационных технологий в физическом воспитании учащихся и студентов».

Цель работы: рассмотреть возможность использования новых информационных технологий в физическом воспитании учащихся и студентов.

Объект работы: информационные технологии.

Предмет работы: информационные технологии в физическом воспитании учащихся и студентов.

Задачи работы:

1. Раскрыть основную суть информационных технологий;

2. Изучить применение информационных технологий в области физической культуры и спорта;

3. Выявить новинки информационных технологий в физическом воспитании учащихся и студентов;

4. Рассмотреть доступность современных информационных технологий в сфере физической культуры и спорта.

При написании курсовой работы использовался метод изучения и анализ литературных источников.

ГЛАВА 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

  1.  
    1. Понятие информационных технологий и их возможности

В современной науке существует большое количество определений термина "информационные технологии".

Информационная технология - это совокупность методов, программно-технических средств и производственных процессов, объединенных в технологическую цепочку, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.

Цель этой цепочки - облегчить процесс сбора информационного ресурса и увеличить его оперативность и надежность. На основе полученной информации, человек анализирует ее и принимает решение по выполнению какого-либо действия [3, 7].

Основу информационных технологий составляют вычислительная техника, программно-методическое обеспечение и развитые средства телекоммуникации.

Использование в образовательном процессе новых технологий встречается довольно часто.

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства информационных технологий: электронные таблицы, текстовые процессоры, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, графические пакеты, органайзеры и т.п.

В сфере физической культуры и спорта информационные технологии используются в следующих видах деятельности:

  • делопроизводство педагога, тренера, исследователя;

  • обслуживание спортивных соревнований;

  • научно-методическое обеспечение подготовки спортивной

тренировки;

  • научно-методическое обеспечение физического воспитания детей, подростков, учащейся молодежи: методы оценки физического состояния человека, реализация дифференцированного подхода на основе использования информационных технологий;

  • учебный процесс в вузах физической культуры;

  • научно-исследовательская, организационная и управленческая деятельность [2, 6, 9].

Например, в учебно-тренировочном процессе в вузах физической культуры применяются следующие информационные технологии:

  • дистанционное обучение;

  • компьютерные обучающие программы;

  • базы знаний и базы данных;

  • экспертные системы с элементами искусственного интеллекта;

  • имитационное моделирование явлений и процессов (разработаны модели изменения физической, технической подготовленности, состояния здоровья учащихся и студентов в зависимости от их двигательных нагрузок, на основе которых создаются модельные базы данных);

  • компьютеризированный контроль знаний, физических

состояний;

  • диагностические комплексы оценки и мониторинга состояния спортсменов.

Использование информационных технологий в образовании, с точки зрения ряда авторов, помогает решить следующие дидактические задачи:

  • Повышение индивидуализации обучения, совершенствование организации преподавания;

  • Повышение продуктивности самоподготовки учащихся и студентов, переход от иллюстративно-объяснительного обучения к проблемному, творческому;

  • Индивидуализация работы самого учителя, разнообразие видов учебной деятельности при условии реализации современных технологий обучения (информационные справочные и экспертные системы, компьютеризированные курсы обучения, автоматизированные обучающие системы и др.);

  • Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;

  • Усиление мотивации к обучению;

  • Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;

  • Обеспечение гибкости процесса обучения.

Решая задачи информатизации учебно-тренировочного процесса, следует четко определить следующее:

  • с какой целью и где использовать возможности информационных технологий;

  • какие средства информационных технологий помогут решить поставленные задачи в учебно-тренировочном процессе;

  • как создавать педагогические средства и использовать их в деятельности тренеров и педагогов по физической культуре;

  • как вести поиск, обработку, хранение, передачу и представление учебной и научно-методической информации в области физической культуры и спорта средствами современных информационных технологий [1].

  1.  
    1.  
      1. Классификация средств информационных технологий по области методического назначения

1.2 Основные понятия предмета «Информационные технологии в физической культуре и спорте»

В связи с информатизацией общества и, практически всех сфер деятельности человека, возникает потребность повышения профессионального уровня знаний как отдельно взятого человека, так и всего социума в целом. Постоянно развивающиеся производственные, научные и образовательные технологии становятся все более зависимыми от информационных технологий, на базе которых они создаются и совершенствуются. В связи с этим потребность членов современного общества в освоении и использовании этих технологий для повышения своего профессионализма и общекультурного развития возрастает с каждым днем [3, 4].

Активное внедрение средств информационных технологий предполагает использование определенного понятийного аппарата, который можно считать устоявшимся. Выделим ряд терминов, являющихся наиболее распространенными в сфере информационных технологий.

Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства становится сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного обмена.

Информационная технология - практическая часть научной области информатики, представляющая собой совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования и продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых результатов [9].

Инструментальное программное средство - программное средство, предназначенное для конструирования программных средств учебного назначения, подготовки или генерирования учебно-методических и организационных материалов, создания графических, видео- или музыкальных включений.

Информатизация физкультурного образования - процесс обеспечения сферы физической культуры методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания и используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях [2, 8].

Средства информационных и коммуникационных технологий в физической культуре и спорте - программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства. Они функционируют на базе микропроцессорной, вычислительной техники, современных средств и систем транслирования информации и информационного обмена, а также обеспечивают операции по сбору, хранению, накоплению, обработке, передаче и продуцированию информации и доступ к информационным ресурсам компьютерных сетей.

Средства информатизации и коммуникации физкультурно-образовательного назначения - средства информационных и коммуникационных технологий, используемые вместе с учебно-методическими, нормативно-техническими и организационно-инструктивными материалами, которые обеспечивают реализацию оптимальной технологии их педагогического использования [8].

Программно-педагогические средства в физической культуре и спорте - программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Программно-педагогические средства используются в учебно-тренировочном процессе, при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров сферы образования, в целях развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения. Применение программно-педагогических средств ориентировано: на решение определенной учебной проблемы, требующей ее изучения или разрешения; осуществление некоторой деятельности с объектной средой; осуществление деятельности в конкретной предметной среде. Современные программно-педагогические средства реализуются на базе технологии мультимедиа [11].

Электронные учебные пособия - образовательное электронное издание, полностью заменяющее либо дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Информационно-коммуникационная среда - совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя информационного ресурса с помощью интерактивных средств информационных технологий, которые взаимодействуют с ним как с субъектом информационного общения и личностью.

Информационно-коммуникационная физкультурная среда - совокупность условий, которые способствуют возникновению и развитию процессов учебного информационного взаимодействия между обучаемым, преподавателем и информационными технологиями, формированию познавательной активности обучаемого при условии наполнения компонентов среды предметным содержанием.

Всемирная мультимедийная среда - World wide web (www) - среда, которая позволяет средствами глобальной информационной сети (интернет) осуществлять поиск и представление информации (текст, аудио и видеоинформация, элементы технологии виртуальной реальности и др.) по выделенным словам и рисункам, а также обеспечивает легкий доступ к нужному ресурсу всемирной сети Интернет.

Web-страница - отдельный документ во всемирной мультимедийной среде. Она может содержать текст, графику, звуковое сопровождение, анимацию и другие мультимедийные объекты, а также гипертекстовые ссылки. Адрес web-страницы определяется адресом URL.

URL-адрес (Uniform Resource Locator) - унифицированная форма записи адресов документов в сети Интернет. Правила записи адреса в этой форме таковы, что позволяют однозначно определить место нахождения любого документа [3, 5].

Информационное взаимодействие - деятельность, направленная на осуществление процесса передачи - приема информации, представленной в любом виде (символы, графика, анимация, аудио- и видеоинформация), при реализации обратной связи, развитых средствах ведения интерактивного диалога и обеспечении возможности сбора, обработки, продуцирования, архивирования, передачи и транслирования информации.

Интерактивный диалог - взаимодействие пользователя и программы (программно-аппаратной системы), предполагающее обмен текстовыми командами, запросами и ответами, приглашениями, использование более развитых средств ведения диалога; при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала и режима работы с ним. Интерактивный режим взаимодействия пользователя с электронно-вычислительной машиной отличается тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие программы и, наоборот, реакция последней требует реакции пользователя [7,10].

Технология мультимедиа - информационная технология, основанная на одновременном использовании различных средств представления информации и являющаяся совокупностью приемов, методов, способов и средств сбора, накопления, обработки, хранения, передачи и продуцирования аудиовизуальной, текстовой, графической информации в условиях интерактивного взаимодействия пользователя и информационной системы, реализующей возможности мультимедийных операционных сред.

Технология телекоммуникации в физической культуре и спорте - совокупность приемов, методов, способов и средств обработки, информационного обмена, транспортировки и транслирования информации, представленной в любом виде.

Компьютерная визуализация учебной информации по физической культуре - наглядное представление на экране объекта, его основных частей или моделей, а при необходимости - представление графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого объекта или процесса (во всевозможных ракурсах, деталях, с демонстрацией внутренних взаимосвязей составных частей) в развитии, во временном и в пространственном движении [6].

Данный понятийный аппарат связан с информационными технологиями в сфере информатизации физкультурного образования.

1.3 Основные направления использования информационных технологий в физической культуре и спорте

Основные напрaвления использовaния информационных технологий в физической культуре и спорте прежде всего связаны:

  • С подготовкой будущих специалистов и развитием их личности в условиях информационного общества;

  • С интенсивностью уровня воспитательного, учебного и тренировочного процессов;

  • С социальной потребностью в специалистах в сфере физической культуры и спорта, обусловленной информатизацией сферы физической культуры.

Приобщение учащихся и студентов к информационным технологиям является важнейшим направлением в решении задачи информатизации в современной школе и повышения профессиональной подготовки.

В сфере физической культуры и спорта информационные технологии применяются:

  • в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания и повышающего его эффективность. Использование современных компьютеров в целях предоставления знаний, создания учебных, тренировочных и соревновательных ситуаций, осуществление контроля над усвоением информации;

  • в качестве управления учебно-воспитательным процессом в учебных заведениях, спортивных организациях, средства информационно-методического обеспечения;

  • в качестве средства автоматизации процессов коррекции и контроля тренировочной и воспитательной деятельности и компьютерного тестирования умственного функционального, физического и психологического состояний учащихся и студентов;

  • в качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр;

  • в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов соревнований и научных исследований;

  • при организации мониторинга физического состояния и здоровья различных контингентов занимающихся;

  • в издательской, предпринимательской и рекламной деятельности в сфере физической культуры и спорта [4].

ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

2.1 Учебный процесс

Это направление можно считать одним из основных направлений использования современных информационных технологий в физической культуре и спорте. Именно в ходе учебного процесса учащиеся и студенты знакомятся с теорией физического воспитания и сведениями по данным учебным дисциплинам. Разрабатываются обучающие системы, направленные на контроль над усвоенными знаниями, проверку уровня компетентности будущих специалистов. Проводятся компьютерные опросы для отбора абитуриентов и студентов. Посредством данных программ появляется возможность планировать и контролировать физическую подготовленность, общую двигательную активность, а также психофизическое состояние учащихся и студентов.

Для обеспечения продуктивного образовательного процесса необходимо внедрять дидактические материалы, которые создаются на базе новых информационных технологий. К таким материалам можно отнести следующие: мультимедийные обучающие системы; мультимедийные контролирующие программы и тесты; базы данных образовательного назначения с включением аудио, фото и видео; Интернет-ресурсы образовательного назначения; мультимедийные лекции-презентации; цифровые видеофильмы; учебные тренажеры для овладения и закрепления отдельных навыков; курсы для дистанционного обучения и др [11].

Благодаря таким дидактическим материалам появляется возможность использовать в процессе обучения звука, видео, графики, текста, анимации. Используя незамедлительную обратную связь, можно корректировать процесс обучения, получать дополнительную информацию, выбирать режим работы, двигаться по своей траектории обучения. Можно обрабатывать большие объемы информации и выдавать по запросу за очень короткие сроки ту информацию, которая требуется в соответствующей ситуации, осуществлять автоматизацию учебного процесса (контроль, мониторинг и т.д.).

2.2 Спортивная тренировка

В этом направлении можно выделить возможность моделирования и прогнозирования спортивных результатов, разбора техники выполнения сложно координационных упражнений, повышения эффективности обучения двигательным действиям и устранению ошибок. Информационные технологии позволяют корректировать тренировочный процесс. Влияют на спортивные сооружения, тренажеры, снаряды, амуницию. Большие возможности появляются для биомеханического анализа спортивных движений при использовании программно-аппаратных комплексов, включающих скоростные видеокамеры, компьютеры, оснащенные специализированными программами и беспроводными датчиками, закрепляемыми на теле спортсмена [10]. Уделяется внимание вопросам улучшения технической подготовки спортсменов.

2.3 Спортивные соревнования

В организации и проведении спортивных соревнований можно выделить 3 этапа:

  • подготовка к соревнованиям;

  • проведение соревнования;

  • завершение соревнования.

Информационные технологии используются на протяжении всех трех этапов соревнований. Большое значение уделяется их участие в обучении и аттестации судей [7, 9].

Благодаря наличию этих технологий сегодня появилась возможность рекламировать различные соревнования в сети Интернет, выкладывать результаты соревнований и видеоматериалы в YouTube, которые можно просматривать и анализировать в любое время, а не только в процессе соревнований. По многим видам спорта сегодня используются данные цифровой видео съемки для разрешения спорных ситуаций, в том числе и использование фото финиша, облегчилась работа по созданию различных документов (например, протоколы соревнований). Помимо работы с большими информационными массивами персональные компьютеры используются для статистической обработки результатов соревнований. Это особенно важно для тех видов спорта, в которых результат спортсмена оценивается судьями-экспертами.

2.4 Оздоровительная физическая культура

Четвертое направление использования информационных технологий связано с разработкой программ для оздоровительной физической культуры. Программы этого направления можно разделить на диагностические, диагностико-рекомендательные и управляющие. Диагностические программы позволяют специалисту быстрее поставить диагноз, диагностико-рекомендательные - наряду с диагнозом пользователю предлагается определенный набор рекомендаций, соответствующий выявленному уровню здоровья и двигательной активности. В управляющих программах компьютер осуществляет взаимодействие с пользователем по принципу обратной связи: выдает задания, контролирует их выполнение, а по результатам новых тестов вырабатывает соответствующие рекомендации. В последнем случае речь идет о создании системы "Персональный тренер" [2, 8].

Направление оздоровительной физкультуры в последнее время имеет большую популярность и большую значимость, так как быстро развиваются физкультурно-оздоровительный сервис, открываются различные фитнес-центры, где ведется работа с различными контингентами занимающихся.

ГЛАВА 3 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ

3.1. Программно-методическое обеспечение учебного процесса в сфере физической культуры и спорта

Большую роль в использовании современных информационных технологий играет программно-методическое обеспечение.

Здесь только начинается серьезная работа по созданию и внедрению в учебный процесс дидактических материалов, подготовленных на основе современных информационных технологий. Очень важно в системе подготовки и повышения квалификации создавать и использовать единую многомодульную систему электронных учебников и справочников, банков данных и баз знаний, развивать на унифицированной основе электронные библиотеки и обеспечить взаимодействие между ними средствами телекоммуникаций [2,7]. Методически современные информационные технологии в системе повышения квалификации и непрерывном образовании должны быть проработаны с ориентацией на конкретное применение в учебно-тренировочном процессе, проведение научных исследований, учитывать специфику отдельных видов спортивно-педагогических дисциплин. Так, например, часть технологий может поддерживать лекционные и практические занятия - это электронные учебники и энциклопедии, обучающие и контролирующие программы, подготовленные на основе технологий мультимедиа, другая - поиск, обработку и представление научно-методической информации на основе Интернет-технологий, третья может быть ориентирована на создание Web-страниц и презентаций и т.д. Особую значимость информационные технологии приобретают при выполнении самостоятельных заданий на домашнем компьютере, при организации дистанционного обучения, проведении научных исследований.

3.2. Создание информационной среды физкультурного образования

Сегодня очень важно создание опережающей информационной среды физкультурного образования, которая могла бы позволить свободно пользоваться базами данных и знаний, подготовленных в институтах и на факультетах физической культуры, всем специалистам независимо от места их проживания. Сюда, прежде всего, можно отнести базы данных по защищенным диссертациям, новым учебникам, статьям межвузовских научных сборников и тезисов докладов научно-практических конференций, перспективным программным оболочкам по разработке электронных учебников по различным спортивно-педагогическим дисциплинам и оздоровительной работе с населением, защищенным выпускным квалификационным работам студентов, подготовленным и используемым в учебно-тренировочном процессе мультимедийным изданиям и т.д. Однако, как нам представляется, решение данного вопроса задерживается из-за низкой технической оснащенности учебных заведений [4].

Проблема создания материально-технической базы учебных заведений является основополагающей и заключается в создании и использовании в институтах и на факультетах физической культуры современных компьютерных классов, соединенных внутренними сетями и возможностью выхода во Всемирную сеть Интернет. На сегодняшний день не у всех институтов есть такая база, поэтому они не имеют не только своих сайтов в Интернете, но и электронной почты, что затрудняет обмен информацией между ними.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе моей работы я рассмотрела использование новых информационных технологий в сфере физической культуры и спорта. Конечно, за последние годы информатизация современного общества обретает все новые и новые масштабы с каждым днем. На сегодняшний день использование информационных технологий в физическом воспитании учащихся и студентов не вызывает затруднений. Но, также в ходе работы я столкнулась с проблемой: ни для кого не секрет, что далеко не все Российские спортивные школы и вузы могут позволить себе современное информационное оборудование, более того, не во всех классах, не у всех студентов есть компьютер с выходом в интернет. И, хотя темпы модернизации оборудования в вузах крайне впечатляют, на мой взгляд, они еще недостаточно отвечают требованиям качественного современного образования.

Многие зарубежные государства намного раньше осваивают новинки информационного общества. Очевидны замедленные темпы развития и применения информационных технологий в России в сравнении с зарубежными государствами. Я считаю, в развитии России как государства, информатизация сферы физической культуры и спорта должна являться далеко не последним пунктом. На данный момент, по моему мнению, финансирование данной сферы недостаточно. Необходимо не только показывать организацию и эффективность мероприятий на высшем уровне, но и профессиональную подготовку спортсменов и тренеров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Богданов В.М. Использование современных информационных технологий в теоретической и методико-практической подготовке студентов по физическому воспитанию / В.М. Богданов, В.С. Пономарев, А.В. Соловов // Теория и практика физической культуры, 2001. - №8. – С. 55-59

  2. Виноградов П.А. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи / П.А. Виноградов, В.П. Моченов // Теория и практика физической культуры, 1998. - №7. – С. 24-26, 39-40.

  3. Виноградов П.А. Спорт в мире информации / П.А. Виноградов, В.А. Савин // Теория и практика физической культуры, 1997. - №11. – С. 59-62.

  4. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре / В.Ю. Волков // Материалы всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – 323 с.

  5. Жуков Р.С. Новые информационные технологии в научно-методической деятельности специалистов физической культуры и спорта: состояние и перспективы / Р.С. Жуков // Вестник Кемеровского государственного университета, 2009. - №4. - С. 76-80.

  6. Зайцева Т.И. Информационные технологии в образовании / Т.И. Зайцева, О.Ю. Смирнова. – М.: Просвещение, 2000. – 68 с.

  7. Киршев С.П. Межпредметная задача как способ оценки качества подготовки тренеров в институтах физической культуры / С.П. Киршев, С.Д. Неверкович // Теория и практика физической культуры, 1989. - №8. – С. 26-29.

  8. Ливицкий А.Н. О некоторых аспектах компьютеризации физкультурных вузов / А.Н. Ливицкий // Теория и практика физической культуры, 1994. - №3/4. – С. 32-35.

  9. Тимошенков В.В. Основные направления применения вычислительной техники в физической культуре и спорте / В.В. Тимошенков // Теория и практика физической культуры, 1993. - №1. – С. 13-18.

  10. Фураев А.Н. К вопросу о компьютеризации анализа выполнения спортивных упражнений / А.Н. Фураев // Теория и практика физических упражнений, 1996. - №11. – С. 45-51.

  11. Якобашвили В.А. Комплекс технических средств для управления тренировочным процессом / В.А. Якобашвили // Теория и практика физической культуры, 1993. - №9. – С. 10.

Просмотров работы: 7137