ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЛИГАЦИЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЛИГАЦИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ценными бумагами на территории России объявляются следующие финансовые инструменты: государственные облигации, облигации, векселя, чеки, депозитные и сберегательные сертификаты, сберкнижки на предъявителя, коносаменты, акции, приватизационные ценные бумаги, простые и двойные складские свидетельства, инвестиционные паи, опционы эмитента, закладные листы, ипотечные облигации, ипотечные сертификаты участия, биржевые облигации, российские депозитарные расписки. Ценные бумаги характеризуются многими признаками, которые и лежат в основе классификации ценных бумаг.

Облигация — это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента в установленный срок ее поминальной стоимости и зафиксированного в ней процента от номинала или другого имущественного эквивалента [1].

Муниципальные облигации – облигации, выпускаемые местными органами власти.

В качестве эмитентов муниципальных облигаций могут выступать в РФ органы власти национально-государственных и административно-территориальных образований:

– область – республика;

– район – округ;

– город.

Облигации относятся к типу долговых ценных бумаг и характеризуются номиналом, равным сумме, выплачиваемой эмитентом владельцу облигации при погашении, и сроком погашения. Для владельца облигации в обязательном порядке в различных формах предусматривается выплата процентного дохода (процентов) в качестве платы за заем, предоставленный инвестором эмитенту.

Облигации, гарантированные поступлениями налогов.

Занимая, муниципалитет способен расправиться либо деньгами налогоплательщиков, либо поступлениями от потребителей коммунальных и прочих услуг, контролируемых муниципалитетом. Отсюда и особое, весьма ответственное отношение к задолженности муниципалитетов и форме погашения обязательств. С этой точки зрения муниципальные обязательства делятся на две группы: облигации общего покрытия облигации, обеспеченные доходами от проектов.

Облигации общего покрытия гарантированы общей кредитоспособностью и налоговым потенциалом муниципалитета, поэтому они относятся к группе обязательств, обеспеченных налогами. Возможности муниципалитетов и штатов независимо контролировать налогообложение, проводить самостоятельную налоговую политику служат главной гарантией для инвесторов, использующих данный финансовый инструмент.

Этот инструмент связывает общественный и индивидуальный долг. Если домовладелец не в состоянии оплатить налог на собственность, он рискует, что его собственность будет конфискована практически так же, как если бы она была конфискована банком в случае неуплаты по закладной. Доверитель инвесторов может потребовать от эмитента увеличить налога на столько, на сколько это необходимо для выплаты долга. В силу таких жестких требований для выпуска облигаций общего характера эмитенту необходимо проводить референдум. Сам факт позитивного голосования населения, как правило, придает инвесторам уверенность в желании населения платить налог на собственность, который служит основным источником погашения облигаций данного типа.

Доля налога на собственность в американских муниципалитетах постепенно сокращается.

Распространенным источником погашения муниципального долга служит аренда. Использование арендных платежей в качестве гарантий по выплате долга применяется муниципалитетами для обхода ограничений на размер заимствований. В этом случае штат или муниципалитет создают некоммерческую местную структуру, которая выпускает так называемые сертификаты участия, например, для строительства больницы. После ввода больницы в эксплуатацию муниципалитета арендует ее у созданной им структуры. Арендные платежи в этом случае проходят по статье «бюджетные ассигнования» местного бюджета, но не принимаются в расчет при оценке доли платежей по долгам в общих доходах муниципалитета. Расчет аренды производится исходя из суммы основного долга и процентов. Сертификаты участия не требуют утверждения из выпуска на референдуме [2].

Выпускаются также облигации развития промышленности и других видов деятельности, предусматривающих льготы по налогообложению дохода по ценным бумагам.

Жилищные облигации выпускаются правительством штата или же подразделением правительства штата, отвечающим за жилищное строительство. Реже такие облигации выпускают сами муниципалитеты. Цель этих ценных бумаг – профинансировать строительство жилья для семей с низкими и средними доходами и для семей, покупающий частный дом впервые. Обычно собранные средства передаются в кредит застройщику, который, взимая арендную плату с жильцов или же продавая построенное жилье, выплачивает долг муниципалитету, а тот, в свою очередь, инвесторам.

В настоящее время краткосрочные облигаций постепенно заменяется на гибридные инструменты, совмещающие преимущества долгосрочных и краткосрочных обязательств, - так называемые обязательства с переменной ставкой процента и опционом на продажу.

Некоторые муниципалитеты выпускают краткосрочные обязательства с дисконтом (по аналогии с федеральными казначейскими обязательствами.

Среди краткосрочных обязательств выделяются следующие [3]:

• обязательства в ожидании налоговых поступлений;

• обязательства в ожидании доходов от проектов;

• обязательства в ожидании выпуска облигаций;

• краткосрочные обязательства общего характера.

Эти традиционные формы краткосрочных обязательств имеют ряд схожих черт с долгосрочными, такие как постоянная процентная ставка, процедура оформления и конкурентная основа для размещения. Такие условия делают суперкраткосрочные заимствования (менее 90 дней) непривлекательными.

При выпуске краткосрочных обязательств обычно преследуются несколько целей. Обычно штаты или муниципалитеты выпускают их для покрытия сезонных кассовых разрывов в ожидании будущих поступлений. Процент по таким облигациям выплачивается в конце срока их действия.

Ответом на это стал сравнительно новый инструмент – краткосрочный коммерческий вексель, не имеющий специального обеспечения, со сроком погашения от 1 до 365 дней (обычно от 60 до 90 дней). Срок погашения в данном случае устанавливается индивидуально в соответствии с предпочтениями эмитента и инвестора. Выплаты по векселю обычно производятся из различных источников кредитования, аккредитивов или по договору между эмитентом и банком о предоставлении займа на оговоренную сумму. Инструмент может иметь непрерывное (ежедневное) предложение.

На основании выше перечисленного можно сделать вывод, что многие муниципалитеты как в России, так и за рубежом все же предпочитают выпускать долгосрочные облигации с фиксированной ставкой процента. Таким способом легче контролировать долговую нагрузку. В этом случае муниципалитеты предпочитают иметь опцион на досрочное погашение облигаций. Ставки по облигациям с опционом на досрочное погашение обычно на 0,1 – 0,5 процентного пункта выше ставок для аналогичных облигаций без опциона на покупку.

Список использованных источников:

1 Николаева И.П. Рынок ценных бумаг: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика». / И.П. Николаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 223 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru.

2 Цибульникова В.Ю. Рынок ценных бумаг: учебное пособие. / В.Ю. Цибульникова. – Томск:.Эль Контент. 2013. – 110 с. – Режим доступа: www.biblioclub.ru.

3 Рынок ценных бумаг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под редакцией Е.Ф. Жукова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 567 с. – Режим доступа: http://www. www.biblioclub.ru

Просмотров работы: 618