В связи с этим необходима разработка и адаптация для АТ радиолокационных систем предотвращения столкновений транспортных средств в колонне, действия которых основаны не только на предупреждении водителя о предшествующем столкновении, но и автоматизированном воздействии на механизмы управления автомобиля.
Разработанная система содержит генератор непрерывных колебаний, модулятор, усилители мощности, сумматор, циркулятор, антенну, смеситель, преобразователь частоты, детектор, регистратор дальности, два регистратора скорости, фильтр доплеровских частот, вычислитель расстояния по дальности, путевой скорости и скорости сближения, исполнительные схемы, схему управления положением антенны, датчик угла поворота рулевого колеса [3].
Алгоритм функционирования разработанной системы предотвращения столкновений автомобилей (СПСA) представлен на рисунке 1.
Согласно этому алгоритму входной информацией для вычислительного блока является сигнал локаторного датчика, содержащий информацию о действительной дистанции Sд до лидирующего автомобиля или препятствия относительной скорости Vотн между автомобилями. Также, поступает информация собственной скорости V2. При этом все вычисления производятся с учетом заданного коэффициента сцепления φх.
Рис. 1. Алгоритм функционирования СПСА
На основании полученной информации рассчитываются величины безопасной дистанции Sбв для водителя и Sба для автоматики, необходимой интенсивности торможения J2н, максимально возможного замедления J2max по условию сцепления колеса с дорогой с учетом коэффициента φх. Командой для функционирования блока служит сигнал, отраженный от потенциального препятствия движению, а также наличие относительной скорости сближения Vотн > 0 с препятствием. Во всех остальных случаях СПСА не вмешивается в управление скоростным режимом движения. Система также отключается при остановке автоматически управляемого автомобиля V2 = 0.
При достиженииSба