ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КРЕПЫШ». - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КРЕПЫШ».

Миронов Е.Е. 1, Николаева Л.В. 1
1Северо-Восточный Федеральный университет им.М.К.Аммосова Педагогический институт Кафедра дошкольного образования
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Исследования состояния здоровья детей по последним данным НИИ педиатрии в настоящее время показывают, что уже на дошкольном этапе численность практически здоровых детей не превышает 10%, а у 70% детей имеются различные отклонения и нарушения. Таким образом, проблема оздоровления детей является наиболее актуальной.

Одной из главных проблем дошкольного образования является сохранение и укрепления здоровья детей. Целью физического воспитания в детском саду является формирование у детей основ здорового образа жизни.

Для реализации данной цели мы разработали проект физкультурно-оздоровительной работы «Крепыш» на основе программы «Остров здоровья» Е.Ю.Александровой для педагогической практики.

Цель проекта: обеспечение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях летнего лагеря.

Основные принципы проекта:

1.Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2.Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;

3.Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности;

4.Принцип личностной ориентации и преемственности – организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего и разновозрастного развития и состояния здоровья;

5.Принцип гарантированной результативности – реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития;

6. Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей;

7. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.

Основныенаправления проекта: а) профилактическое(решение оздоровительных задач средствами физического воспитания, предупреждение острых респираторных заболеваний методами медико-психолого-педагогической профилактики),б) организационноерганизация здоровьесберегающей развивающей среды ДОО,мониторинг физического развития, двигательной активности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики, составление индивидуальных планов оздоровления,изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;лечебные (профилактика хронических заболеваний,коррекция отклонений в физическом и психическом развитии.

План физкультурно-оздоровительной работы «Крепыш»

п/п

Содержание работы

Ответственные

1.

Праздник, посвященный открытию лагеря «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

Воспитатели., муз.руководитель, инструктор по физ.воспитанию

2.

«Мама, папа и я – спортивная семья»

Воспитатели, инструктор по физ.воспитанию

3.

Неделя острожного пешехода(развлечения, беседы, целевые прогулки)

Воспитатели

4.

Конкурс рисунков на асфальте

Воспитатели

5.

Беседы с детьми «Мой дом – моя страна!»

Воспитатели

6.

Физкультурное развлечение «Джунгли зовут»

Инструктор по физ.воспитанию

7.

Неделя здоровья

Воспитатели, врач, инструктор по физ.воспитанию

8.

Бееседы с детьми о безопасности, правилах поведения дома и на улице «Как ребенку не попасть в злому волку прямо в пасть»

Воспитатели

9.

Конкурс красоты «Туйаарыма Куо»

Воспитатели, музык.руководитель

10.

Поход

Воспитатели, инструктор по физич. воспитанию

11.

Конкурс «Урун Уолан»

Воспитатели, музык.руководитель, инструктор по физ.воспитанию

12.

«День Нептуна»

Воспитатели, инструктор по физ.воспитанию

Оздоровительная работа с детьми включает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, создание условий для повышения двигательной активности, ритмическая гимнастика на воздухе, аэробика, закаливание в течение дня (полоскание рта, солнечные ванны, игры с водой, босохождение по траве), оздоровительная ходьба, специальные занятия для профилактики сколиоза, плоскостопия, формирование правильной осанки витаминизация блюд, физиопроцедуры, массаж, фтотерапия, дыхательная и звуковая гимнастика, релаксационные техники, элементы точечного массажа, пальчиковые упражнения, музыкальные и физкультурные развлечения, занятия по профилактике бытового и дорожного травматизма, экскурсии.

В процессе работы лагеря на каждого ребенка были составлены паспорт здоровья, который включает антропогенные данные ребенка, уровень физической подготовленности, характеристика здоровья детей, психологические особенностидетей, данные о состоянии осанки и показания ортопедии. Для часто болеющих детей проводились физиопроцедуры, ингаляции с минеральной водой «Горная поляна», ЛФК. Большое внимание уделялось физкультурным праздникам, развлечениям, играм и конкурсам на свежем воздухе, экскурсиям, чтобы максимально использовать пребывание на свежем воздухе в летнее время.

Таким образом, в процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением. Условия летнего лагеря в зеленой зоне имеют много возможностей для оздоровительной, профилактической работы и развития двигательных навыков детей.

Использованная литература

  1. Параничева, Т.М., Тюрина, Е.В. Динамика состояния здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста//Новые исследования, вып. 4(33). – 2012.

  2. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья»/автор-составитель Е.Ю.Александрова. – Волгоград:Учитель, 2006. – 151 с.

Миронов Егор Егорович – студент 4 курса Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова

Просмотров работы: 830