НОВЫЕ ПУТИ СОЗДАНИЯ ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ НА ОСНОВЕ НАУЧНЫХ И ПРОЕКТНЫХ РАЗРАБОТОК - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

НОВЫЕ ПУТИ СОЗДАНИЯ ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ НА ОСНОВЕ НАУЧНЫХ И ПРОЕКТНЫХ РАЗРАБОТОК

Макарова М.И. 1, Штарева Т.И. 1
1МБУ ДО ЦДТ, школа 121
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Практическим результатом исследования стали разработанные эскизные проекты на основе научных трудов нижегородских кандидатов архитектуры ННГАСУ О.Н.Ворониной и Т.В. Шумилкиной.

1. Исследуемый объект №1 - Нижегородская ярмарка

Нижегородская ярмарка-современный выставочный комплекс, располагающий всем, что необходимо для проведения конференций, выставок и конгрессов. На территории ярмарки действует таможенный пост. В распоряжении Ярмарки находятся шесть выставочных павильонов, пять конференц-залов, Гербовый зал, принимавший гостей самого высокого уровня. Также в комплекс входят Ярмарочный банк, гостиница, рестораны, кафе и торговый Пассаж.

«В садово-парковом искусстве композиция объединяет различные аспекты – формирование пространства, его масштаб, пропорции, метрические и ритмические закономерности, сочетание контраста и нюанса, создание ощущения динамики, статики или равновесия. Хорошо продуманная и точно выверенная композиция – залог грамотного и выразительного будущего ландшафтного произведения» [5]

Авторский подход в решении создании цветовой гармонии Нижегородской ярмарки

«Регулярный стиль планировки - одно из двух главных направлений в садово- парковом искусстве, признаки которого появилась ещё в древности , а затем получили широкое распространение в 16-18 вв. в европейских странах . Отличительными чертами этого стиля являются использование правильных геометрических контуров, прямых аллей и дорог, симметричная посадка деревьев и кустарников, прямых аллей и дорог, симметричная посадка деревьев и кустарников, сложных партеров, многочисленных скульптур, многообразие водных устройств, в том числе каскадов, фонтанов, систем каналов.»[3, с 210]

«Фонтан - сооружение, служащее основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Первоначально фонтаны сооружались как источники питьевой воды. Впоследствии сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелёными насаждениями стало одним из средств создания различных решений в садово-парковом искусстве. »[3, с 210]

Барокко - художественный стиль в европейском искусстве конца XVI-середины XVIII века. Стиль отличает декоративная пышность, пластичность, иногда вычурность форм. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Характерным является преобразование ландшафта путем строительства террас, водных каскадов и фонтанов, устройства высоких шпалер, изысканных со сложнейшими рисунками партерных цветников

Таблица №1 Ассортимент растений, используемых в цветочном оформлении территории Нижегородской ярмарки

Название

Характеристика

1

Бархатцы

низкорослые, цвет оранжевый

2

Агератум

цвет белый

3

Колеус

пёстроокрашенные листья с разнообразным сочетанием цвета: зелёного, белого, кремового,

4

Бегония

цвет желтый, красный

4

Газон

партерный

1.2.

3.4

5.

Исследуемый объект №1 - Дворец им. В.И. Ленина

Сооружение построено в честь 10-летия Октябрьской Революции, коллективом архитекторов - Е. Мичуриной, С. Новиковой, А. Полтановой и В. Чистовой. Долгие годы Дворец культуры им. В.И. Ленина был крупнейшим культурным учреждением .Это был единый архитектурный ансамбль, в котором каждое сооружение дополняло друг друга.

Конструкции находятся в аварийном состоянии. Крыша давно превратилась в решето, на фундаменте нет гидроизоляции, сгнили деревянные балки, местами разрушены перегородки и перекрытия, повреждена керамическая плитка на полу, на честном слове держатся лестницы, отвалился штукатурный слой от деревянного покрытия на потолке, полностью разрушены опорные простенки дверных проемов… Из-за отсутствия кровли все несущие балки съели ржа и грибок. С полным основанием можно сказать, что сегодня Дворец культуры имени Ленина находится под угрозой полного разрушения.

Эскизный проект №2 Сквер имени В.И.Ленина

«Сквер - облагороженная декоративными растениями небольшая по размеру часть площади или улицы, обычно его размещают перед общественными зданиями. Скверы выполняют эстетическую функцию, служат для кратковременного отдыха» [3]

В сквере могут быть созданы эталонные участки современного ландшафтного дизайна, направленные на формирование массовой архитектурно-ландшафтной культуры.

В соответствии с проектом предполагается организовать новые открытые пространства для отдыха, ввести композиционные акценты, предусмотреть малые архитектурные формы и оборудование, проложить новые аллеи и дорожки так, чтобы ориентировать посетителей на осмотр наиболее интересных пейзажей.

Условные ограждения в виде рабаток из цветов, живых изгородей или легких конструкций будут отделять их друг от друга. Кроме того, каждый модуль получит свое индивидуальное колористическое решение, достигнутое за счет различной окраски растений, малых архитектурных форм и элементов освещения.

Улучшит визуальное разнообразие территории сквера посадка различных архитектурных форм растений: плакучих , стелющихся; шаровидных; колонновидных, , что позволит сформировать уникальные фронтальные, объемные и глубинно-пространственные композиции с богатым силуэтом, фактурой и цветом.

Цветовые акценты можно получить введением краснолистных растений или пестролистных форм.

Таблица №2 Ассортимент растений, используемых в оформлении территории сквера Дворца имени В.И. Ленина

Наименование вида

Класс

Достоинства

1

можжевельник

кустарник

форма

2

барбарис

кустарник

цвет

3

колосняк

злаки

форма

4

ель обыкновенная

деревья

цвет, форма

5

туя западная колонновидная

деревья

форма

6

бегония

однолетник

цвет

7

колеус

однолетник

цвет

Среди задач формирования гармоничной городской среды - увеличение эмоциональной насыщенности городского пространства,

Мы стоим перед осознанием факта формирования новой городской «второй» природы, поэтому особое внимание следует уделить такому важнейшему выразительному средству, как цвет. Его значение в ландшафтной архитектуре трудно переоценить. Цвет оказывает на человека физиологическое, психическое, эмоциональное и художественно-эстетическое влияние. Умение создать цветовую гармонию требует знания специальных законов цвета и его характеристик (светлота, насыщенность, теплотность, а также понятие колорита и цветовой гармонии в композиции). Эти знания особенно необходимы при разработке общего цветового оформления проекта.

Список литературы

1.Экоreal,экология - природа успеха, аналитический журнал об экологическом обустройстве бизнес-пространства,№2(9)2007 г, стр. 30..

2.В.А.Николаев. Ландшафтоведение Эстетика и дизайн Учебное пособие. Аспект Пресс, Москва 2005 год

3.Т.С.Гарнизоненко. Справочник современного ландшафтного дизайнера. Феникс, Ростов - на- Дону,2005 год

4.О.Н Воронина Ландшафтная архитектура-2013 на фоне традиций нижегородского озеленения Материалы н. – п. конференции « Ландшафтная архитектура» 2013 г.

5.Т.В. Шумилкина Использование приемов композиции и законов цвета в ландшафтном дизайне Материалы н.- практической конференции« Ландшафтная архитектура» 2013 г.

6.Н.П.Титова, Е.В.Черняева .Ландшафтный дизайн вашего сада. Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 2001

Просмотров работы: 606