ПРОЕКТ «В МИРЕ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОЕКТ «В МИРЕ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ»

Кочеткова Е.О. 1
1Волгоградский государственный социально-педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На Летней школе-2015 Благотворительного Фонда В. Потанина был разработан и представлен проект. В команду проекта вошли преподаватели и магистранты разных вузов из разных городов России. Их объединило общее желание: создать творческую площадку для разных людей, обычных и с ограниченными возможностями здоровья. Члены проектной команды видели эту площадку как условие для взаимодействия участников, как основу демонстрации творческих возможностей каждого, как фактор развития толерантности членов нашего общества.

Название проекта: «Всероссийский фестиваль видеороликов о жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья «В мире разных людей»

Проблема проекта

Современная Россия находится на стадии кардинального изменения подхода к пониманию проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первоначальное отрицание прав людей с ОВЗ на полноценную жизнь и функционирование в социуме, преодолев этап признания, трансформировалось в мощное движение, направленное на поиск путей реализации этого права. Вместе с тем, мир «нормального большинства и аномального меньшинства» (Н.Н.Малофеев) представляет собой параллельную реальность. Как сделать так, чтобы эти два мира пересеклись? И уместно ли вообще говорить о пересечении, если все мы – и «нормальные», и «особенные» живем бок о бок в едином мире, где каждому есть место? Ведь зачастую люди с ограниченными возможностями здоровья – это люди с безграничными возможностями личностного роста и творчества. Наш проект покажет это!

Незнание особенностей людей с ограниченными возможностями здоровья и их возможностей в самореализации и независимой жизни большинством членов нашего общества приводит лишь к фрагментарному их включению в социум, преобладанию патерналистских отношений среди лиц с ОВЗ, непринятию различной инаковости.

Цель проекта – создать площадку для презентации творческого потенциала лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья проект решает задачи творческой реализации, презентует их таланты, социализирует, стимулирует активную жизненную позицию. Для общества проект решает проблему формирования толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья, выполняет просветительскую функцию, стирает границы между разными людьми, объединяя их в одном проекте.

Результат, к которому приведет успешная реализация проекта

Успех проекта – квинтэссенция успеха продукта и успеха управления проектом (соблюдение сроков, бюджета, объема и качества проекта). Ключевым результатом проекта является выгода, которую могут получить от проекта различные группы людей: непосредственно лица с ограниченными возможностями здоровья смогут самореализоваться, заявить о себе, их семьи смогут выйти за обыденные рамки осознания собственного положения, общественность через просмотр видеороликов и знакомство с главными героями сможет расширить границы своих представлений о человеческих возможностях «особых» людей. Видеоролики – не просто истории детей и взрослых, а мотиваторы.

Качественный критерий успешности, в данном случае – отзывы участников и зрителей.

В количественном плане критерием успешности нашего социального проекта может считаться

- численность заявок (роликов, загруженных на «канал» информационного ресурса YouTube) (При выделении двух категорий – «Любительское видео» и «Профессиональные команды», а в них – трех номинаций («Документальное кино», «Игровое кино», «Мультипликация») и выделение в каждой трех возрастных групп (0-12 лет, 13-18, 18 и старше), минимальное число заявок, при котором проект будет считаться успешным – не менее 18)

- количество просмотров роликов (не менее 100),

- количество упоминаний в СМИ (не менее 5),

- количество культурно-массовых мероприятий г. Волгоград, г. Нижний Новгород, г. Северодвинск, в рамках которых будет проходить трансляция роликов в контексте других мероприятий (не менее 8)

Показателем социального развития личности станет динамика уровня развития личности – приобретение участниками опыта создания видеороликов; качество продуктов социально-творческой деятельности (видеоролики), характер реализованных инициатив.

Показателем социальной адаптации личности станет распространение и укрепление инклюзивных тенденций в обществе, повышение уровня социальной успешности участников.

Показателем общественного мнения станет заинтересованность социальных партнеров.

Технологическим показателем станетуровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников.

Экономическим показателем станетсоотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Ресурсы, которыми обладает проект на текущий момент

Организации, с которыми установлена договоренность о сотрудничестве: Волгоградская региональная общественная организация «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» (Размещение рекламных материалов на сайте организации, получение прямых контактов лиц, заинтересованных в участии в Фестивале);

МТВ (Размещение рекламных материалов на сайте организаций, создание и трансляция передачи о Фестивале в эфире);

Фестиваль «Тайбола» - культурно-экологический волонтёрский опен эйр фестиваль на берегу Белого моря (Архангельская область).

Волгоградское отделение компании «Мегафон», компания «Пивоваръ», «ВолгоРост», издательство «Учитель» поддержали проект, предоставив подарки участникам.

Методики, технологии, которые вы хотите применить во время реализации проекта

Информационные технологии, в том числе информационные (создание логотипа Фестиваля, проморолика, канала ютуб, создание интернет-сообщества, консультирование участников Фестиваля по вопросам написания сценария, организации съемок, операторской работы, монтажа)

Маркетинговые технологии (PR, SMM, фандрайзинг, реклама)

Примерный план реализации проекта

1. Июль – Август - разработка Положения фестиваля, создание логотипа, проморолика, афиши; параллельно поиск спонсоров, партнеров2. Август - сентябрь - анонс, рассылка информационных писем3. Октябрь - Ноябрь - создание канала ютуб – для последующего размещения на нем видеороликов; создание интернет-сообщества и SMM.

4. 3 декабря - День человека с ограниченными возможностями здоровья - Презентация Фестиваля (выступления гостей, спонсоров, показ лучших видеороликов), награждение участников и победителей Фестиваля.5. Лучшие ролики будут транслироваться на открытых площадках традиционных мероприятий : "Ночь библиотек" (апрель, Волгоград), "Ночь музеев"(май, Волгоград), Фестиваль «Тайбола» (июль, Северодвинск), в рамках специальных показов в киноклубах ВУЗов

В чем уникальность вашего проекта?

Уникальность проекта в том, что организаторы ставят перед собой цель создать подборку мотивирующих видеороликов на примере личных достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья и презентовать данное видео широкой общественности.

Большинство современных проектов, ориентированных на привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, направлено на трансляцию достижений инвалидов в различных областях: искусство, спорт и т.д. Таким образом, фактически, проводится граница между людьми. Наш проект ориентирован на реальные практики взаимодействия «двух миров», при котором ни одна группа людей не получает исключительных прав и привилегированного положения в реализации своих творческих проектов, напротив – имеют возможность выступать сообща.

Напишите несколько тезисов, описывающие, «продающие» ваш проект

Лица с ОВЗ получат площадку для презентации своих достижений и возможностей, а их родители – признание личного вклада в их развитие и становление. Вопрос эмоционального выгорания, апатии и формирования синдрома депрессивного состояния является одним из ключевых для родителей «особых» детей. Проект даст им стимул для развития – себя и своих детей.

Проект позволит людям с ограниченными возможностями здоровья и их близким рассказать свои истории, в которых они могут поделиться достижениями, неудачами, трудностями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, а также – поделиться личным секретом их преодоления. Это возможность не только рассказать о себе, но и поделиться личным опытом, который может стать опорой для других.Привлечение к созданию роликов людей с ограниченными возможностями здоровья покажет, что они – такие же члены общества, а стереотипы, связанные с их возможностями, являются всего лишь социальным мифом. Кроме того через искусство кинематографии люди смогут показать свой взгляд на мир.

Школьники и молодежь с нормальным развитием узнают о возможностях саморазвития в условиях ограничений состояния здоровья, что, во-первых, способствует формированию толерантности, а, во-вторых, стимулирует на саморазвитие.

Педагоги, наряду со всеми вышеперечисленными эффектами, получат сертификат участника Всероссийского проекта, который вложат в портфолио и смогут получить стимулирующую надбавку к заработной плате.

В современном мире одним из важнейших ресурсов является имидж бизнеса. Данный проект позволит показать спонсорским организациям свою социальную заинтересованность.

Зачем вам лично нужен этот проект?

Елена Кочеткова: По первому образованию я – историк, по второму – специалист по связям с общественностью, по третьему – специалист поддержки социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья. А еще я – дочь дефектолога. На протяжении всей моей жизни я сталкивалась с людьми с ограниченными возможностями здоровья, и поняла: нет предела человеческой силе, мужеству и таланту. И мне бы хотелось, чтобы это узнало, как можно больше людей. Ежедневно мы сталкиваемся с трудностями: для кого-то трудность – выучить экзамен, а для кого-то – спуститься на коляске с пятого этажа подъезда без пандусов; кто-то не может с легкостью освоить игру на скрипке, потому что у него нет времени, а кто-то – потому что у него нет рук. И таких примеров масса. И эти многочисленные примеры невероятной силы воли людей с ограниченными возможностями здоровья, их родных и близких заставляют поверить в свои силы и независимо от обстоятельств – встать и идти к цели, какой бы сложной она ни казалась!

Елена Александровна Лапп:я – дефектолог, преподаватель, автор курса «Культурно-просветительская миссия учителя-дефектолога», руководитель общественной организации. В течение ряда лет моя жизнь наполнена мероприятиями, цель которых просветительство. Мы рассказываем студентам недефектологических специальностей о том, что в школе могут учиться особые дети, и каждый педагог должен быть готов к особому взаимодействию. Мы рассказываем учителям массовой школы, как работать с учениками с трудностями в обучении. Мы рассказываем родителям, как готовить детей к жизни, как социализировать их. Мы говорить с родителями нормально развивающихся детей о толерантности. Мы говорим с администраторами, представителями государственных структур и общественными деятелями. И мы видим, как разные люди почти одинаково трактуют инаковость – как ограничение. Цель моего участия в проекте – показать как можно большему количеству людей, что ограничение возможностей здоровья - не есть ограничение саморазвития, творческого и интеллектуального потенциала.

Мое участие в проекте как преподавателя позволит проекту жить, презентовать его в рамках учебного курса, инициируя обучающихся на поиск новых героев сюжетов и создание новых роликов.

Будущее проекта

Ролики могут стать основой социальной рекламы, войдут в учебные курсы как содержательная основа развития профессиональных компетенций у студентов-дефектологов

На Летней школе-2015 Благотворительного Фонда В. Потанина был разработан и представлен проект. Его презентация состоялась 3 декабря 2015 года в арт-галлерее «Трапеция» города Волгограда (https://vk.com/v_mire_raznblx_ludey). В конкурсе приняли участие 75 работ из разных уголков России, а число людей, которые приняли участие в создании роликов, во многом превышает эту цифру... «В мире разных людей – 2015» состоялся! Впереди новый конкурс, новые герои, новые достижения, новые встречи!

Просмотров работы: 1894