ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Возрастающая роль туризма в жизни человека оказывает влияние на развитие информационных технологий в области туристского сервиса. Современное программное обеспечение позволяет туроператорам: вести учет заявок и клиентов в базе данных, возможность выгружать и печатать весь пакет документов для клиента и отсылать партнерам из одного ресурса, вести учет и контроль квот, отслеживать загрузки рейсов, проводить on-line бронирование, поддерживать связь с турагентскими офисами, осуществлять интеграцию с бухгалтерской программой. Для турагентств это возможность получить в свою базу турпродукт от разных туроператоров и подобрать оптимальный вариант для конечного клиента из многих предложений. Возможность напрямую сделать свой заказ в базе туроператора позволяет быстро оценивать эффективность затрат, прибыльность или убыточность на разных уровнях бизнеса.

Именно поэтому в настоящее время так актуален вопрос внедрения информационных технологий в рабочий процесс компании. Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня главным фактором устойчивого роста компании. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей.

В 2014 году была разработана программа внедрения программно-аппаратного комплекса и выделен объект исследования - российский туроператор «Счастливый случай».

Туроператор «Счастливый случай» занимается туристским бизнесом с 1997 года. Компания имеет собственный уникальный турпродукт – автобусные туры по России. В ходе изучения деятельности компании было выяснено, что внедрение клиент-серверных технологий положительно повлияло на эффективность работы компании. В результате не полного использования возможностей клиент-серверных технологий на предприятии малоэффективно используется трудовое время.

С целью выявления эффективности работы компании и качества обслуживания туристов до и после внедрения проекта был проведен анкетированный опрос.

В опросе приняли участие 286 туристов и 7 сотрудников компании. Для каждой категории был разработан свой вариант анкеты.

Клиенты компании, уже имевшие возможность оценить качество услуг подтверждают предоставление высококачественных туров. В сравнении с проведенным на первом этапе опросом туристов значительно увеличилось количество положительных ответов, касающихся скорости оформления документов. Это может быть связано, прежде всего, с тем, что рабочее место сотрудников компании стало эргономически и технически более оборудовано.

По итогам анкетирования сотрудников можно сделать следующие выводы:

– все респонденты сходятся во мнении о том, что внедрение сервера ускорило рабочий процесс.

  • компания нуждается в дальнейшем развитии информационных технологий и самостоятельное on-line бронирование сэкономит время при формировании тура.

Анализ данных проведенного анкетирования позволяет сделать вывод о том, насколько важно техническое развитие компании в современных условиях, а также о необходимости дальнейшего инновационного развития компании.

Определив постоянные затраты и затраты на приобретение сервера, можно констатировать: чтобы повысить экономическую эффективность сотрудника с помощью внедрения программного средства, компании необходимо затратить 55 410 руб.

Рассчитав экономию за счет увеличения производительности труда менеджера, получаем, что экономия, связанная с повышением производительности труда менеджера: 296 192 руб.

В итоге получаем следующую ожидаемую экономическую эффективность:

Э = 296 192 – 0,15  55 410 = 287880,5 руб.

Анализируя математические расчеты, представляющие возможную экономическую эффективность от внедрения серверного оборудования, можем с уверенностью констатировать о значительной экономической выгоде. Такой она получилась за счет увеличения производительности труда одного менеджера. Соответственно, потратив 55 410 руб., мы получим экономию денежных средств 287 880 руб. в год

Для поддержания высокого уровня обслуживания клиентов компании необходимо обеспечить постоянное расширение клиент-серверных технологий для управления предприятием.

Экономический эффект от внедрения средств автоматизации может быть лишь косвенным, так как внедренные средства автоматизации не являются прямым источником дохода, а являются либо вспомогательным средством организации получения прибыли, либо помогают минимизировать затраты, но, как правило, выгода заметна в долгосрочной перспективе.

Внедрение и постоянное расширение информационных технологий может привести к корректированию самого бизнес-процесса, так как задачи выполняются быстрее. Сотрудники могут обрабатывать большие объемы информации за рабочее время, что можно использовать или для уменьшения затрат на персонал или для быстрого развития бизнеса при неизменности количества сотрудников, занятых обработкой информации.

Как показывает практика автоматизация бизнес-процессов, в особенности таких, как ввод информации, подготовка отчетности по результатам деятельности, учет взаиморасчетов с туристами и контрагентами, формирование и учет печатных документов несет в себе большой потенциал для развития и материальную выгоду с течением времени.

В процессе расчета экономической эффективности необходимо учитывать важное свойство автоматизации: чем больше средств и времени потрачено на автоматизацию, тем выше экономический эффект от внедрения. Это можно обосновать тем, что если качественно подойти к выбору программного продукта, качественно проработать все бизнес-процессы на этапе проектирования и внедрения, то в последующем будет потрачено гораздо меньше средств на эксплуатацию программы.

Важно отметить, что в случае, если одним программным средством автоматизируются различные виды работ и сотрудники, то уменьшаются затраты на организацию документооборота между ними. Уменьшаются как временные, так и материальные затраты.

Отменим основные направления развития информационных систем для компании Туроператор «Счастливый случай»:

  • Установка модуля он-лайн бронирования, что будет способствовать увеличению прямых продаж с сайта.

  • Установка контроллера домена, которая позволит централизованно управлять и контролировать все сетевые ресурсы организации.

  • Установка контроля сетевой активности. Данная программа защищает приложения от нежелательной сетевой исходящей и входящей активности, контролирует выход приложений в Интернет.

  • Антивирусный сервер обеспечивает бесперебойную антивирусную защиту компьютеров пользователей.

  • Полное делегирование ресурсоемких задач серверу позволит нам перенаправить ресурсы персональных компьютеров на выполнение текущих задач.

Таким образом, внедрение современных клиент-серверных технологий способствует повышению уровня безопасности и продуктивности сотрудников, обеспечивает дистанционный доступ к файлам с ноутбука, компьютера или мобильного устройства, целостность и достоверность данных, снижение затрат на администрирование и аппаратное обеспечение.

Литература
  1.  
    1.  
      1. Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учеб. пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2011. - 384 c.

      2. Бочарников, В. Н. Информационные технологии в туризме: учеб. пособие / В. Н. Бочарников, Е. Г. Лаврушина, Я. Ю. Блиновская. – 2–е изд., стереот. – М. : Флинта, 2013. – 358 с.

      3. Дёшина, А. В. Индустрия информационных услуг в туризме / А. В. Дёшина, М. Г. Чесняк // Студенческий научный форум : VI Междунар. студ. электрон.науч. конф., 15 февр.–31 марта 2014 г. – [М.], 2014.

      4. Родигин, Л. А. Интернет-технологии в туризме [Текст]: учебник / Л. А. Родигин ; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2006. - 388 с.

      5. Тарханова, Н.П. Роль информационной обеспеченности в организации туристического бизнеса / Н.П. Тарханова, П.В. Писклаков // Инновационные информ. технологии. – 2013. – Т. 4, № 2. – 288 с.

Просмотров работы: 1103