КАДРОВАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ – ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КАДРОВАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ – ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Петуров В.И. 1, Евдокимова А.В. 1, Зарюта А.А. 1
1Забайкальский институт железнодорожного транспорта
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одной из наиболее острых проблем, стоящих на пути инновационного развития электроэнергетики Российской Федерации, является нехватка квалифицированного инженерно-технического персонала и деградация системы подготовки кадров для отрасли, являющиеся следствием кризисных процессов, происходивших в экономике и социальной жизни страны в последние годы.

Фактором успешного функционирования любой отрасли экономики, в том числе и электроэнергетики, является создание эффективной системы подготовки и последующего повышения квалификации персонала на всех уровнях деятельности, включающей в себя систему взаимодействия с профильными учебными заведениями, а также механизмов, стимулирующих приток кадров в отрасль и развитие профессиональных компетенций, знаний умений и навыков.

Разработанная в 2008 г. РАО «ЕЭС России» Концепция технической политики в электроэнергетике России на период до 2030 г. представляет собою содержательную часть государственной политики в электроэнергетике, ее практическая реализация потребует проведения серьезных мер, которые охватывают следующие задачи [1]:

  • разработка системы экономических, правовых, институциональных механизмов;

  • создание финансового, кадрового, организационного инструментария ее проведения;

  • обеспечение социально-экономической стратегической цели – гарантированного и доступного в ценовом отношении электроснабжения;

  • научно-техническое сопровождение реализации предложенной технической политики;

  • сохранение и развитие кадрового потенциала энергетики, поддержка и развитие системы высшего и среднего специального образования, как необходимого условия реализации технической политики;

  • восстановление строительно-монтажного и энергомашиностроительного комплексов отрасли;

  • разработка новых технологий проектирования и управления строительством.

За всем этим стоит, пожалуй, главная уже упомянутая стратегическая проблема кадрового обеспечения реализации технической политики.

Для ее решения на федеральном и в отдельных случаях на региональном уровне должна быть разработана инновационная кадровая и образовательная политика, в составе которой будут определены подробные меры по решению в учебных заведениях таких задач как:

  • совершенствование учебных планов, программ обучения и повышения квалификации;

  • развитие материально-технической базы среднеспециальных и высших учебных заведений;

  • увеличение набора на инженерно-технические специальности в условиях демографического кризиса относительно гуманитарных специальностей;

  • увеличение зарплаты преподавателям и стипендий студентам, преодоление тенденции старения преподавателей.

В свою очередь на предприятиях энергетики должны быть выполнены следующие меры:

  • создание на всех предприятиях отрасли регулярно обновляемых банков вакансий;

  • развитие баз практики на предприятиях отрасли;

  • поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

  • постепенное обновление кадрового резерва, создание условий к карьерному росту молодежи;

  • совершенствование механизма обучения персонала и повышение его квалификации;

  • сочетание материального и морального стимулирования;

  • преодоление оттока молодых специалистов из энергетики.

Выполнение данных мер позволит существенно повысить уровень образования, создаст стимул для участия студентов в научно-исследовательских мероприятиях и автоматически изживет себя всем известная проблема трудоустройства молодых специалистов.

Литература

1. Основные положения (концепция) технической политики в электроэнергетике России на период до 2030 г. – М.: РАО «ЕЭС России», 2008. – 91 с.

Просмотров работы: 490