УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы прослеживается четкая тенденция гуманизации образования, необходимость осуществления которой все больше осознается не только работниками школ и дошкольных учреждений, но и обществом в целом (Е.Н. Буковцева, Л.И. Диденко, Л.П. Круглянская и др.). Разработка федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью позволяет по-новому взглянуть на проблему адаптации ребенка с нарушением интеллекта в различных образовательных средах (Н.Н. Малофеев и др.). Признание самоценности личности ребенка с умственной отсталостью привело к поиску педагогических путей его развития и социализации как своеобразной индивидуальности (Н.Н.Малофеев, Н.М.Назарова, Б.П.Пузанов, Л.М.Шипицына и др.).

В существующих исследованиях по проблемам детей данной категории описана структура личностных, интеллектуальных, регуляторных и других особенностей психики умственно отсталого ребенка, характеризующих уровень его готовности к школьному обучению (И.А. Коробейников, В.И. Лубовский, В.Г. Петрова, С.Я. Рубинштейн и др.) и специфика способности осваивать содержание учебных предметов (В.В. Воронкова, М.Н. Перова, Т.В. Шевырева, И.М. Яковлева и др.).

Перед учителями математики, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью, стоят важные задачи. Их решение обеспечит достижение планируемых результатов. Например, следующих предметных результатов: адекватно использовать термины, грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, демонстрировать вычислительные приемы, находить значение выражений и др. Личностные результаты при освоении математического материала могут быть следующими: адекватно оценивать результаты собственной учебной деятельности, проявлять интерес к способам решения познавательных задач с определенной долей помощи учителя; формирование коммуникативных умений школьников в процессе общения на уроках математики; демонстрировать интерес к уроку математики и др.

Для достижения предметных и личностных результатов учителем создаются на уроке специальные условия, которые включают реализацию специфических дидактических принципов, использование специального учебного материала:

дозированная подача учебного материала;

обязательное включение в процесс обучения пропедевтического периода;

опора при обучении на приемы сравнения, сопоставления и противопоставления;

многократное повторение материала на каждом уроке;

подача математического материала путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметами;

максимальное использование наглядности (таблицы, счетный материал, карточки, игры, натуральные предметы и т.п.);

использование специфических приёмов обучения.

Литература:

  1. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  2. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.

Просмотров работы: 608