ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Глазкова Ю.Г. 1, Дудник Л.Ю. 1, Камитова А.С. 1, Юдина Н.М. 2
1Волжский институт строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Волжский, Россия
2Волжский институт строительства и технологий (филиал) ВолгГАСУ, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №62 «Ласточка»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении целесообразно применять традиционную классическую дидактическую систему. То есть групповой способ организации занятий, управление процессом разомкнутое, инфор­мационный процесс рассеянный. Вид управления может быть ручным и автоматизированным с использованием аудио и видео средств. Целевые задачи здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении:
  1. Приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражне­ниями: утренней зарядке, подвижным и спортивным играм в свободное время, физкультминуткам.

  2. Воспитывать нравственные чувства: сопереживания, сдержанно­сти, отзывчивости, товарищества, коллективизма.

  3. Воспитывать эстетические чувства: красоты и правильности дви­жений.

  4. Формировать знания: об основах физической культуры в различ­ных исторических эпохах, о правилах поведения на занятиях, о соблюде­нии правил техники безопасности, о личной и общественной гигиене, режиме дня.

  5. Обучать жизненно необходимым способам двигательной деятель­ности: вращениям, падениям, лазанию, перемещению в пространстве, пре­одолению препятствий, взаимодействиям, двигательной ритмике.

  6. Развивать интеллектуальные способности: любознательность, по­иск эффективных решений двигательных задач, осмысление своих дейст­вий и их целесообразности.

  7. Содействовать развитию психических функций: памяти, внимания, переключения внимания, восприятия формы движений, воли.

  8. Содействовать формированию правильной осанки, рессорных функций стопы. Содействовать развитию сердечно-сосудистой и дыха­тельной систем. Научить рациональному дыханию в покое и при выпол­нении двигательных действий.

  9. Развивать ловкость: точность воспроизведения движений и их ха­рактеристик, согласованность движений различных частей тела, чувство равновесия, чувство ритма. Развивать быстроту: простую и сложную дви­гательную реакцию, быстроту одиночного движения; развивать гибкость: подвижность позвоночника, подвижность в суставах, эластичность мышц.

Просмотров работы: 540