ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Сыроватский В.Д. 1, Юдина Н.М. 2
1Волжский институт строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Волжский, Россия
2Волжский институт строительства и технологий (филиал) ВолгГАСУ, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №62 «Ласточка»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В структуре любой педагогической программы выделяют две части. Первая часть состоит из стабильных, инвариативных, унифицированных знаний, умений и навыков - базовая. Вторая часть - динамичная, здесь фиксируются знания, умения и навыки, подвергающиеся быстрому изменению под влиянием прогресса, науки, культуры, достижений практики - вариативная. Базовый компонент составляет основу федерального государственного общеобразовательного стан­дарта дошкольного образования в сфере физической культуры и является обязательным для всех образовательных учреждений. Вариативная часть программы обусловлена необходимостью отраже­ния малейших колебаний развития научной мысли и творчества и ориен­тирована на опережающее развитие качества физического воспитания.

Учебная программа включает в себя: возрастную психолого- педагогическую характеристику, цель и задачи изучения дисциплины, со­держание учебного материала и распределение его по занятиям, методику решения целевых задач, формы и методы контроля реализации учебной программы. Таким образом, в учебной программе присутствует как со­держательная часть, так и часть, отвечающая методическому обеспечению педагогического процесса.

На основе разработанной педагогической технологии проек­тирования системы физического воспитания детей подготов­лены альтернативные учебные программы по «физической культуре» для дошкольных учреждений. Представленные учебные программ имеют следующие особенности: - все учебные программы и их компоненты подчинены всеобщим законам структуры систем (субординации, координации, совместимости, специализации, строго определенной пространственно-временной распо­ложенности компонентов); - направленность процесса физического воспитания на всестороннее развитие личности и реализацию механизма преобразования обществен­ных ценностей физической культуры в достояние каждой личности; - проектированию учебных программ предшествует психолого­педагогическая характеристика возрастных особенностей всех категорий воспитанников дошкольных образовательных учреждений; -цели и задачи каждой последующей программы, её содержа­ние и технология реализации формулируются на основе предыдущей; -содержание каждой учебной программы теоретический и практический разделы; - взаимосвязь учебного материала программ от раннего младшего возраста до возраста подготовительной группы, включая переход в школу; - наличие в каждой учебной программе тестов для контроля знаний, умений и навыков, соответствующих уровням умственной деятельности и возрастным особенностям физического развития.

Центральной процедурой реализации разработанных учебных про­грамм для дошкольных учреждений явля­ется моделирование личностно-развивающей ситуации, технология созда­ния которой определяется: - представлением элементов содержания физической культуры в виде разноуровневых личностно ориентированных задач. Назначение таких задач состоит в том, чтобы ввести детей в определенную ситуацию и орга­низовать их ориентировку в ней. Причем, задачи указанных типов должны обеспечивать достижение личностно-творческого уровня освоения детьми физической культуры понимание ее ценности; - усвоением содержания физической культуры в условиях диалога как особой коммуникативной среды. Диалогичность предполагает прояснение своих ценностей, потребностей, которые инструктор и дети сравнивают и сопоставляют с ценностями других. При этом диало­гичность предполагает равенство партнеров, причем не в знаниях, не в опыте, не в уровне образованности, а в ценностно-смысловом отношении; - имитацией социально-ролевых и пространственно-временных об­стоятельств в процессе физической культуры, обеспечивающих реали­зацию личностных функций в условиях состязательности. Педагогической аксиомой является положение, согласно которому к развитию интеллектуальных способностей, само­стоятельности и инициативности, деловитости и ответственности детей может привести только предоставление им подлинной свободы действий в обучении, вовлечением их в такую деятельность, в которой они не только поняли бы и поверили то, что им предлагают в ка­честве объекта усвоения, но и на деле убедились в том, что их успехи зависят от их собственных усилий и ре­шений. Важнейшим условием реализации данной аксиомы в педагогиче­ской практике является игровая форма организации и игровая подготовка к реальной жизни и к её изменениям. Предоставление детям свободной деятельности в течении дня для решения индивидуальных задач личностно­го самосовершенствования. Индивидуальная работа где каждый выполняет свои задания самостоятельно, независимо от других. Индивидуальная работа позволяет дифференцировать содержание педагогического процесса, средства, способы действий, создает благоприятные условия для самовыражения лич­ности.

Просмотров работы: 639