МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня при создании ландшафтного дизайна города архитекторы стремятся максимально использовать естественные условия. Ведь именно в контакте с природой современный городской человек, психологически перегруженный, находит резерв для восстановления физических и духовных сил. При благоустройстве городских улиц, парков, скверов очень важно выбрать дизайн малых архитектурных форм и элементов благоустройства, который будет идеально соответствовать их месту расположения и назначению.

Малые архитектурные формы (МАФ) - в ландшафтной архитектуре и садово-парковом искусстве: вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы. Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле. Так же к малым архитектурным формам относятся произведения монументально-декоративного искусства, например, скульптуры.

Скульптуры не несут функциональной нагрузки, но являются изюминкой архитектурного ансамбля. Их устанавливают на легкодоступных взору местах: высокие скульптуры - в низинах, более мелкие (фигуры) — на возвышениях.

Существуют два вида скульптур:

  • Круглая (статуя, бюст, статуэтка), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством;

  • Рельеф, где фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него;

Различают три вида рельефа:

  • барельеф (выпуклая фигура выступает менее, чем на половину);

  • горельеф(выпуклая фигура выступает наполовину);

  • контррельеф (фигура не выпуклая, а наоборот).

Для правильного размещения скульптуры в городе надо знать, что в современных условиях существует два масштаба ее восприятия.

Первый масштаб: восприятие скульптуры с большого расстояния, когда нельзя подойти и рассмотреть ее детали. На это восприятие рассчитана скульптура, помещаемая на площадях и улицах городов. Она рассматривается чаще всего в движении.

Второй масштаб: восприятие скульптуры в непосредственной близости, когда идущий или отдыхающий человек может рассмотреть ее более детально. При втором масштабе восприятия скульптура может быть проработана в подробностях. Такую скульптуру располагают в жилой застройке, садах и парках.

Исследуемый объект – скульптура (рельеф) «Прорыв»

Скульптура является подарком правительства Венгрии Нижнему Новгороду. С одной стороны она символизирует свободу, а с другой, ее можно рассматривать как произведение, отражающее актуальное состояние современного искусства.

Скульптура шириной 17 метров представляет собой изображение гигантского человека, прорывающего покров земли и вырывающегося наружу вверх. Впервые она была установлена в начале октября 2014 года в Будапеште. В Нижнем Новгороде скульптура, так же как и в Будапеште, интегрирована в ландшафт.

Будапешт Нижний Новгород

Можно заметить, что скульптура «Прорыв» больше вписывается в ландшафт города Будапешта. С помощью некоторых растений можно было бы уравновесить впечатление от агрессивной скульптуры и смягчить ее вид. Решение этой задачи направлено на создание гармоничной среды с использованием растений, оказывающей положительное эмоциональное воздействие на человека. Растения оказывают огромное значение на психологическое состояние человека.

Скульптура, как художественно-эстетическая составляющая городского пространства, определяет неповторимость и узнаваемость конкретной архитектурно-пространственной среды. Архитекторы и скульпторы стараются гармонично вписать свои скульптурные произведения в окружающую среду. Одни скульптуры хорошо держат пространство, площадь; другие вносят дополнительные смысловые акценты, зрительно усложняя композицию, становясь своеобразным ориентиром в ансамбле города.

Список литературы

1.Т.С. Гарнизоненко Справочник современного ландшафтного дизайнера Ростов-на-Дону «Феникс» 2005.

2. Парки. Сады. / Отв. Ред. Т. Евсеева. – М.: Аванта 2005 В.А. Николаев Ландшафтоведение. 3. Эстетика и дизайн. Учебное пособие Аспект Пресс Москва 2005

4. http://stnmedia.ru/?id=20882

Просмотров работы: 1516