МЕНЕДЖМЕНТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОЕКТОВ ЗВУКОЗАПИСИ ОПЕРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ И ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МЕНЕДЖМЕНТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОЕКТОВ ЗВУКОЗАПИСИ ОПЕРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ И ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Моткова Н.Б. 1
1РГК им.Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Менеджмент оперного проекта это всегда противоречие интересов и приоритетов: творческих и коммерческих (предельная экономия ресурсов, поскольку любой оперный проект обычно обходиться очень дорого).

Основные сферы бытования оперы в наше время:

1. оперные театры, находящиеся на гос. финансировании (гос. покрывает все финансовые риски)

2. частные оперные проекты (чаще всего организованные самими композиторами)

Основная тенденция – минимализм в постановке. Это вызвано финансовыми возможностями проектов. Минимализм не требует дорогих декораций, костюмов, бутафории, что делает проект более рентабельным.

Проблемы оптимизации и финансовой эффективности мы рассмотрим на примере проекта ««Звукозапись оперы Аид и Персефона» (Горочной В.В.).

В первую очередь нужно сказать о самом проекте:

Проект «Звукозапись и постановка оперы Аид и Персефона» является уникальным для нашего времени. Идеология проекта – возрождение традиций барочной оперы и моцартовского оперного театра.

Миссия оперы «Аид и Персефона» состоит в том, что бы возродить традиции барочно-классической оперы. Окунуть людей в мир древнегреческих мифов и сказаний, вспомнить забытые жанры и возродить музыкальную технику эпохи барокко.

Цели оперы:

  • Возрождение символического, мифологического мышления.

  • Популяризация и активное продвижение барочно-классической эстетики в музыкальном творчестве.

  • Развитие гуманистических ценностей и идеалов.

  • Возобновить, возможно, отчасти античный театр

  • Возрождение опер на античные, мифологические темы.

  • Максимальное приближение звучания оперы к первоисточникам.

  • Пропаганда авторства

Достижение заявленных целей и осуществление миссии оперы напрямую связано с решением тех задач, которые она ставит перед собой:

• Запись оперы на 2х языках.

• Постановка оперы с помощью студентов, выпускников кафедры сольного пения и кафедры оперной подготовки.

• Продвижение продукта (рекламная компания)

• Найти постановщиков

• Создание декорации/ бутафории

• Окончание написания партитуры

• Вырастить фанатов классицизма

Рассмотрим, как происходит планирование процесса подготовки и звукозаписи оперы, используя диаграмму Ганта.

Благодаря этой диаграмме мы понимаем:

1. Сколько времени занимает тот или иной процесс

2. Нужны ли нам помощники

Главные проблемы:

Далее мы рассмотрим главные проблемы данного проекта с точки зрения оптимизации.

  • зависимость от скорости написания партитуры

(так как нам нужен качественный материал, торопить композитора нельзя и приходиться подстраиваться под него, что может негативно отражаться на нашем финансовом состоянии).

Приведу пример: рассматриваемая опера состоит из 21 трека, на каждой звукозаписи мы можем записать по 2-3 трека, и естественно в каждом треке участвуют разные солисты. Мы можем записывать треки по порядку, но с точки зрения финансов это не эффективно. Как менеджеры мы всегда стремимся к оптимизации всех процессов (оптимизация).

Оптимизация процесса - это модификация системы для повышения ее эффективности, то есть для получения наилучших результатов при соответствующих условиях. То есть убирать – ненужное, усиливать – нужное. Итогом оптимизации должны быть более высокие результаты, чем до нее.

Таким образом, если бы мы не зависели от композитора, мы бы записывали треки так, что бы в одной звукозаписи участвовал один солист, т.е. за один его приход мы записали все его арии, а не приглашали каждый раз (т.е. платили ему зарплату 1 раз, а не 3). В данном проекте, без оптимизации мы затрачиваем на зп 164 200р., но если оптимизировать этот процесс мы можем сэкономить 15 400р. и потратить на зп 148 800р.

  • зависимость от графика работы музыкантов, солистов и звукорежиссеров

(поскольку данный проект пока не имеет финансовой подушки или спонсорских средств все музыканты, солисты, а так же звукорежиссер выполняют свою работу бесплатно. Возможность оплатить их труд появиться только после выхода диска, что случиться в марте 2017 года. Естественно все музыканты и солисты имеют основную работу, уезжают на гастроли (особенно солисты), отправляются на различные конкурсы. И мы должны подстраиваться под их график, что опять таки сказывается на нашем проекте. А именно теряется время и наш проект затягивается, долговых обязательств становиться все больше, а прибыль все дальше).

Главными задачами менеджера являются:

  • оценка рисков данного проекта

  • проведение развернутого СВОТ анализа

  • выбор стратегии на основе СВОТ анализа

Рассмотрим, как решались эти задачи, начав с оценки рисков. Мы должны оценить все риски, которые могут возникнуть в процессе создания, выпуска и продвижения диска, это нужно для того, что бы понять какую сумму мы можем получить или потерять.

Проанализировав и оценив риски мы поймем на что можем рассчитывать, и какие у проекта самые слабые и сильные места. С этой целью рассмотрим таблицу оценки рисков (табл).

1. Страновой– проблемы в стране.

• Привлечение мин. культуры.

80 000р. – экономия на зале

50 000р. – экономия на рекламе

30 000р. – экономия на декорациях

Вероятность наступления = 0,3. Риск велик.

2. Меж. государственный – конфликты России с др. странами.

• Выпуск диска на международный рынок

150 000р. – мы получим с продаж на международном рынке.

Вероятность наступления = 0,5. Риск равен вероятности.

3. Производственный.

• 120 000р. - опера будет написана до конца.

Вероятность наступления = 0,9. Риск минимален.

• 150 000р. – исполнители идеально исполнят.

Вероятность наступления = 0,4. Риск велик.

• 150 000р. – диск будет качественно записан.

Вероятность наступления = 0,2. Риск велик.

4. Финансовый риск.

• 10 000р. –сможем выплатить весь гонорар музыкантам.

Вероятность наступления = 0,1. Риск велик.

• 10 000р. – сможем выплатить весь гонорар звукорежиссеру

Вероятность наступления = 0,09. Риск велик.

Вторая задача - проведение развернутого СВОТ анализа. Прежде чем заниматься любым проектом нужно выявить в нем все слабые и сильные места. (см. таблица свот.), затем нужно просчитать потенциал каждого пункта, сколько мы можем потерять средств из-за слабых сторон проекта, и сколько заработать за счет сильных сторон проекта. (Рассчитав все в экселе, можно построить диаграмму).

Затем, выбираем стратегию на основе SWOT анализа.

Для данного проекта наилучшей стратегией будет являться WT(усиление слабых сторон и минимизация угроз). Выбрав эту стратегию мы сделаем акцент на:

  • Привлечение заемных средств

  • Привлечение мин. культуры

  • Краудфандинг (Planeta.ru)

Проанализировав и рассчитав все риски и построили диаграмму.

оптимизация, вышли в ноль, в ппп может выйдем в плюс.

Заключение: главное – согласовать между собой композиторские, исполнительские и экономические приоритеты в условиях технических и финансовых ограничений. А так же, перед тем, как заниматься каким либо проектом нужно оценить все риски, просчитать потенциал проекта, выбрать наиболее эффективную в финансовом плане стратегию и конечно же стараться оптимизировать все процессы.

Список использованной литературы

  1. Казначевская Г.Б: Менеджмент. Ростов-га-Дону: Феникс, 2008 – 256 с.

  2. Крылова А.В. Звук в рекламе. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008ю. – 317 с.

  3. Крылова А.В. Проектная деятельность в сфере академического музыкального искусства// Проблемы музыкальной науки. 2012,. № 1. С. 19-22.

  4. Овчинникова Т.К. Хоровой театр в современной отечественной музыкальной культуре //Aвтореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Ростовская государственная консерватория им. С.В. Рахманинова. Ростов-на-Дону, 2009

  5. Менеджмент и звукорежиссура музыкальных проектор: актуальные проблемы науки и практики // Сборник научных статей / Ростовская гос. консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова. Ростов-на-Дону, 2012.

7

Просмотров работы: 548