Обсуждение работы ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ИЛИ СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ИЛИ СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Филяков Андрей 23.02.16 в 17:58 #
    Добрый день, Максим. Существует мнение о том, что чрезмерное применение людьми виртуальной реальности может иметь самые катастрофические последствия вплоть до гибели всего человечества. Правдиво ли, по-вашему, такое мнение, или оно является в значительной степени преувеличенным?
    • Надежкин Макс 23.02.16 в 22:04 #
      Добрый вечер. На мой взгляд, вымирание любого значительного количества людей от чрезмерного злоупотребления средствами виртуальной реальности крайне маловероятно. Не могу представить даже гипотетически таких ситуаций. Даже при самых печальных сценариях развития данной проблемы она не коснется населения планеты, живущего в бедности (Африка, регионы Азии), не имеющих средств ВР вовсе.
  • Здравствуйте, Максим. Скажите пожалуйста, в чем, по вашему мнению, будет проявляется главная угроза "виртуальнозависимых" людей?
    • Надежкин Макс 23.02.16 в 22:07 #
      Добрый вечер. Главными проблемами являются нарушение коммуникативных функций человека, полное или частичное искажение восприятия реального мира, полный или частичный отказ от ведения повседнейвной, в привычном смысле этого слова, жизни.
  • Глушко Вера 24.02.16 в 11:56 #
    Добрый день, Максим, уже сейчас очень много людей с компьютерной зависимостью, с зависимостью от виртуального мира, где нет проблем, где каждый может быть уверен в себе, героем, где, не обязательно отвечать за слова. Для многих эта виртуальная реальность намного интереснее реального мира. Как же избежать этого ухода от реальности и не стать зависимым от мира, где так многое возможно? И как разделить игры как хобби или развлечения на вечер, и игры как замена собственной жизни и уход от реальности
    • Надежкин Макс 25.02.16 в 20:02 #
      Здравствуйте. На мой взгляд, огромную роль в этом вопросе играют воспитание и окружение человека. В некоторых случаях механизмы самоконтроля и самосознания, которые формируются в т.ч. воспитанием, не позволят злоупотреблять человеку ВР в ущерб деятельности в реальном мире. Окружение человека может сыграть как положительную, так и отрицательную роль при развитии данной проблемы. В хорошем окружении "проблемному" человеку может оказываться моральная помощь и поддержка, а плохое может только усугуб
  • 25.02.16 в 22:47 #
    Доброго времени суток. У меня возник вопрос и хотелось бы услышать ваше мнение по нему. Как вы считаете Виртуальная реальность относиться к искусственному миру (как его творение) или все- таки, это уже отдельная, обособившаяся часть? Кроме того, компьютерные игры (как одно из понятий виртуальной реальности) занимают одно из главенствующих мест в жизни современных людей и школьников в частности. Иногда люди, с неуравновешенной психикой (или по каким то другим причинам) теряют различия между вирту
    • Надежкин Макс 25.02.16 в 23:37 #
      Здравствуйте. Разумеется, ВР является частью искусственного мира. Сами по себе объекты ВР не призывают "грабить и убивать людей". Все негативные последствия, возникающие от злоупотребления ВР, являются проекцией событий и объектов ВР на больную психику отдельных людей. Для предотвращения подобных явлений следует не ограничивать развитие ВР, а более внимательно относиться к идеям, распространяемым посредством ВР и учитывать возможные последствия от них.
  • Здравствуйте, Максим. Интересная статья. Как Вы считаете, почему Тимофеева Л. П. отнесла теорию и практику к несводимым друг к другу элементам? Каким образом человек тестирует реальность? Так же вы указали, что в наше время в виртуальную реальность предпочтительнее "допускать" людей с устойчивой психикой, ищущих возможности саморазвиваться. Но дети в процессе своего взросления не обладают устойчивой психикой. Они смотрят на сверстников, увлеченно проходящих очередную игрушку и тоже начинают этог
    • Надежкин Макс 28.02.16 в 20:24 #
      Здравствуйте. На мой взгляд, не произойдет никаких негативных последствий, если вовсе не давать ребенку использовать средства ВР в период раннего взросления (до 10-12 лет). Развлечение и обучение могут происходить и без использования средств ВР, для которых они обычно используются. Ограничивать или нет - этот вопрос должен решаться родителями индивидуально для каждого ребенка.
  • Фейсханова Лилия Дамировна 29.02.16 в 13:33 #
    Добрый день. А что вы скажете на то, если у человека просто нет другой возможности увидеть мир, познать все радости жизни, как ни через виртуальный мир с помощью интернета? Допустим человек, прикованный к кровати, или инвалидному креслу целыми днями проводит время за компьютером, в качестве обогащения и хоть какого-то развлечения. Можно ли такого человека считать виртуально-зависимым?
    • Надежкин Макс 29.02.16 в 21:38 #
      Здравствуйте. Большое спасибо за интересный вопрос. На мой взгляд о виртуальной зависимости можно говорить в том случае, если человек перестает осознавать приоритет реального мира над виртуальным. Отвечая на Ваш вопрос: в некоторых случаях описанная Вами ситуация тоже может иллюстрировать зависимость от ВР
  • Костырев Андрей Петрович 26.03.16 в 01:04 #
    Здравствуйте. Как Вы считаете, можно ли найти инструменты, чтобы через виртуальный мир снова возвращать человека к миру реальному? То есть превратить виртуальный мир из средства бегства от реального мира к средству нахождения гармонии с реальным миром

Обсуждение работ закрыто!