ЦВЕТОЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ «АНДРОПОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» Х. АНДРОПОВСКИЙ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ЦВЕТОЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ «АНДРОПОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» Х. АНДРОПОВСКИЙ ШОЛОХОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Макарова Д.А. 1, Куринская Л.В. 1
1Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А.К. Кортунова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цветочное оформление является неотъемлемой частью ландшафтного дизайна, основной задачей которого является создание комфортной среды для жизнедеятельности человека по экологическим, функциональным и эстетическим показателям.

Многочисленными научными исследованиями установлена их решающая роль в улучшении состава воздуха, обогащении его кислородом и очищении от вредных бактерий и примесей. Растения оказывают огромное значение на психологическое и эмоциональное состояние человека (Сокольская, 2007).

Объектом проектирования является «Андроповская средняя общеобразовательная школа», расположенная в х. Андроповский Шолоховского района Ростовской области.

При анализе состояния цветочного оформления территории проектируемого объекта во внимание принимались типы цветников, их площадь и ассортимент цветочных растений.

Таблица 1 - Ведомость состояния цветников

№ п/п

Тип цветника

Площадь, м2

Ассортимент растений

Примечание

1

Клумба

78,81

Петунья, розы,

хризантемы, каллы, георгины

Цветение: май – сентябрь,

2

Клумба

53,93

Петунья, розы,

хризантемы, каллы, георгины

Цветение: май – сентябрь,

На территории объекта представлены цветники пейзажного стиля. Представленный на клумбах ассортимент растений состоит из петунии, роз, георгин, хризантем и калл. Ассортимент растений подобран таким образом, чтобы цветение было продолжительным и длилось с мая по сентябрь. Однако, клумбы находятся в плохом состоянии, на некоторых участках отсутствует прополка, растения потеряли свою декоративность и нуждаются в удалении. На клумбах отсутствует какой-либо рисунок или узор. По этим причинам проводим на них реконструкции.

Участки, отводимые под цветники имеют прямоугольную и треугольную форму, и располагаются по обе стороны от входа в здание школы. Рядом с одним из участков произрастает ива плакучая. Именно поэтому, проектом предлагается выполнить цветники в пейзажном стиле, а по типу цветник выбираем в виде миксбордера. Из большого количества идей выбираем цветники, в основе которых положен физиономический тип цветочно-декоративных растений: деревенский, лесной, луговой, садовый, экзотический. Конкретно останавливаем свой выбор на идеи деревенского миксбордера. Именно это направление актуально для ландшафтных композиций (Островская, 2015).

Состав растений в цветочной композиции зависит от стиля цветочного оформления и проектируемых типов цветников. В ландшафтных композициях акцент делается на многолетние цветочные культуры. Нами были подобраны следующие виды растений:просо прутьевидное, дельфиниум культурный, флокс метельчатый сорт «Оленька», мелколепестник оранжевый, хоста Форчуна, овсяница сизая, шелковица плакучая штамбовая

Для проектируемых миксбордеров выбираем композиции особого назначения, а именно – парадные, состоящие из стабильно декоративных растений с элегантной формой, расцветкой листвы и ярким цветением (рисунок 1).

Распределяя выбранные нами растения по высоте, используем ряд Фибоначчи.

Для придания цветнику целостности, для объединения в единую композицию используем принцип ритмизации, т.е. повтора. Для этого миксбордер строим из одинаковых повторяющихся групп.

Помимо цветов нам необходимо 3 саженца шелковицы штамбовой, которые в цветниках занимают площадь 3 м2.

Также, кроме цветов и шелковицы, в нашем миксбордере используется инертный материал – галька, и газон.

Проведенная нами реконструкция цветников не только улучшит санитарно-гигиенический и эстетический облик школы, но и позволит создать гармонию используемых растений с окружающей средой, что оказывает положительное эмоциональное воздействие на учащихся.

Рисунок 1 – План цветников

Список литературы

1. Сокольская, О.Б. Ландшафтная архитектура: специализированные объекты [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. «Садово-парковое и ландшафтное стр-во» / О.Б. Сокольская, В.С. Теодоронский, А.П. Вергунов. – М. : Академия, 2007. – 222 с.

2.Островская К.С., Иванисова Н.В., Куринская Л.В. К вопросу благоустройства придомовых территорий многоквартирных комплексов // Международный студенческий вестник.2015. №2-3. С. 369-370.

Просмотров работы: 673