ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Социальные проблемы являются переломным моментом в жизни каждого человека. В большинстве случаев общество испытывает затруднения при самостоятельном их решении. Для этого необходима поддержка, которая способствует благополучному разрешению трудных ситуаций. В последнее время обстановка сложена таким образом, что социальную поддержку и помощь осуществляют представители трех экономических секторов: государство, некоммерческие организации (НКО) и бизнес-структуры (социальные предприниматели). Каждый из них владеет различными методами и подходами к определению и решению проблем. Для того чтобы результат был эффективным и продуктивным, органы государственной власти, некоммерческие организации и социальные предприниматели сформировались в объединение, известное как социальное партнерство.

Изначально понятие «Социальное партнерство» использовалось в сфере трудового права. Однако сейчас оно применяется и в сфере социальных отношений. Следует отметить, что социальное партнерство в настоящее время может обозначаться и как межсекторное социальное партнерство. Как утверждает Якимец В.Н.: «Межсекторное социальное партнерство - это конструктивное взаимодействие организаций из двух или трех секторов (государство, бизнес, некоммерческий сектор), «выгодное» населению территории и каждой из сторон и обеспечивающее синергетический эффект от «сложения» разных ресурсов при решении социальных проблем» [9]. Проблемы социума являются актуальными и требуют ответственного и конструктивного разрешения. Для этого организуется социальная работа. Как утверждает Холостова Е.И.: «Под социальной работой понимают целенаправленную деятельность в обществе по оказанию помощи и поддержки различным категориям населения, попавшим в сложную жизненную ситуацию» [7]. Содержательная часть данной деятельности отражается в целях и задачах социального партнерства.

Каждый из участников социального партнерства руководствуется определенными принципами и механизмами. Как отмечает Якимец В.Н.: «В наших работах 1999-2001 годов были выделены пять групп механизмов МСП: конкурсные, социально-технологические, организационно-структурные, процедурные или переговорные, комплексные или комбинированные» [8]. Конкурсный механизм подразумевает собой поиск соискателей грантов и заказов на конкурсной основе для реализации социальных программ и проектов. Данный механизм широко используется во всех субъектах Российской Федерации и подкреплен нормативно-правовыми документами. Социально-технологический механизм характеризуется как регулятор, включающий в себя наличие инновационных технологий, способных изменить и улучшить положение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время данные нововведения активно используются в социальной сфере и с каждым разом совершенствуются. Одними из таких инноваций являются создание мобильной кризисной службы, функционирующих не только в городах, но и селах, нахождение приемной семьи для детей, пожилых и престарелых людей, создание культурных, спортивных центров, деятельность которых направлена на реабилитацию здоровья и поддержание духовно-нравственного состояния общества, а также организация волонтерского движения и многое др. В организационно-структурном механизме участники социального партнерства формируются в определенную организацию, целью которой является разработка решений социальных проблем общества. Вклад в создание успешной модели урегулирования социального дисбаланса в равной степени придает каждой стороне определенный статус и значение. Немаловажное представление имеют процедурные (переговорные) механизмы. Основной особенностью их реализации является осуществление взаимодействия органов государственной власти, социального предпринимательства и некоммерческих организаций через различные собрания, переговоры и слушания. Отличительной особенностью данного механизма является стихийная образованность и целенаправленность действий. Обычно сборы участников носят единовременный характер и могут быть представлены в разных формах. Также следует отметить функционирование комплексного механизма. Его сущность заключается в использовании сочетания конкурсного, социально-технологического, организационно-структурного и процедурного механизмов. Комбинация может состоять из двух или нескольких видов. В практике применение данного механизма может способствовать интенсивному улучшению результата совместной деятельности, активизации внутренних ресурсов участников социального партнерства, накоплению профессионального опыта, развитию духовно-нравственных качеств общества, а также формированию социального благополучия населения. Исходя из этого, использование данных механизмов содействует укреплению сотрудничества между органами государственной власти, социальными предпринимателями и некоммерческими организациями.

Таким образом, система социального партнерства в области социальной работы включает в себя составляющие ее элементы: государственную власть, некоммерческие организации и социальное предпринимательство. Как участники данного формирования, они имеют индивидуальные особенности, которые проявляются в осуществлении действий и мероприятий, направленных на поддержание и создание благоприятных условий жизнедеятельности общества. В свою очередь, эта деятельность реализуется исходя из собственных целей участников. Однако важно помнить, что социальное партнерство основано на принципе равенства, уважения интересов, ответственности и соблюдения обязательств. Следовательно, объединяющим фактором функционирования участников системы социального партнерства в области социальной работы является их совместная деятельность, реализуемая в стремлении к достижению социального благополучия общества.

Список использованной литературы:

1. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебник. СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. - 336с.;

2. Кирьянов Ю. И. Фактор мотивации труда в российском фабрично-заводском законодательстве // Экономическая история. Обозрение. Вып. 4. М., 2000;

3. Климантова Г.И., Холостова Е.И. Социальная политика: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2011. - 367 с.;

4. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 304 с.;

5. Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Г. Носкова; под ред. Е.А. Климова. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 384 с.;

6. Тарент И.Г., Юдников С.А. Социальная политика государства: учебное пособие / Тарент И.Г., Юдников С.А. - изд. 3-е, перераб. - Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, - 2014. - 172 с.;

7. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебник для бакалавров / Е.И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 612 с.;

8. Якимец В. Межсекторное социальное партнерство: возможности и ограничения. М., 2001;

9. Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 384 с.

Просмотров работы: 1207