КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "ДЕНЬ ЗНАНИЙ" - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "ДЕНЬ ЗНАНИЙ"

Щербакова С.Ю. 1, Путина Н.В. 1
1Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Барабинский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
1.ОБОСНОВАНИЕВЫБОРА

День знаний один из главных праздников страны. Дети идут в школу получать новые знания, образование, находить друзей, учиться не только читать, писать, считать, но и учиться жизни. Для курсовой работы был выбран праздник - День знаний. Сценарий подготовлен в виде конкурсно-игровой программы. Это позволит отойти от традиционного празднования и добавить игр и конкурсов по школьным предметам, чтобы детям не было скучно.

В начале работы нужно попробовать заставить детей улыбнуться, показав им, как на самом деле они видят школьные предметы и обстановку вокруг них.. Работу должна делиться на несколько эпизодов, каждый из которых будет посвящён какому-либо школьному предмету и содержать информацию о нём, а также игры, конкурсы, викторины, связанные с ним. В конце программы необходимы весёлые игры.

Свое название праздник получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников их родителей, учителей и а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников

Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. 1 сентября для первоклассников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Праздник «День знаний» - традиции

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

2. ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

2.1. СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра I в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января, по образцу европейских стран.

Сейчас 1 сентября является государственным праздником под названием «День знаний». Официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был учебным днём. Хотя и начинался этот день с торжественной линейки, но затем проводились уже и обычные уроки.

Первые лица государства 1 сентября традиционно поздравляют учителей и учеников с Днём знаний. Различные учебные заведения посещаются представителями администрации районов и городов.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: описать, подготовить и провести конкурсно-игровую программу "День знаний"

2.1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

1. Развивать в детях умение работать в команде, помогать друг другу.

2. Развивать эстетические способности.

3. Развивать сферы чувств: сопереживания, соучастия.

4. Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.

5. Развивать внимание, фантазию, воображение.

2.2. РЕЖИССЕРСКИЕ ЗАДАЧИ

1.Тренировать у ведущих чёткую дикцию.

2.Способствовать взаимодействию партнёров на сцене.

3.Формировать умение ведущих импровизировать с детской аудиторией.

3. ПЛАН ПОДГОТОВКИ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕНЬ ЗНАНИЙ"

Таблица 1. План подготовки конкурсно-игровой программы

Содержание

проводимой

работы

Ответственный за проведение работы

Срок выполнения

Примечания

1

Подготовка и написание сценария

Режиссёр-постановщик

Сентябрь

Отбор сценарного материала

2

Разработка художественного оформления

Режиссёр-постановщик,

художник-оформитель

Сентябрь

Подготовка эскизов оформления сцены

3

Подготовка музыкального оформления

Режиссёр-постановщик,

звукорежиссер

Сентябрь

Прослушивание детских песен

4

Составление сметы расходов на подготовку и проведения конкурсно-игровой программы

Режиссёр-постановщик

Сентябрь

Изучение рыночных цен на необходимые материалы

5

Приобретение материалов для художественного оформления конкурсно-игровой программы

Художник-оформитель

Сентябрь

Изготовление Заданий и ответов к ним

6

Распечатка сценария

Режиссёр-постановщик

Сентябрь

Приобретение бумаги и краски для принтера

Продолжение таблицы 1:план подготовки конкурсно-игровой программы

Содержание

проводимой

работы

Ответственный за проведение работы

Срок выполнения

Примечания

7

Подготовка реквизита

Режиссёр-постановщик

Октябрь

Доставка

8

Проведение репетиций

Режиссёр-постановщик

Сентябрь-Ноябрь

Полностью вся программа

9

Проведение генеральной репетиции

Режиссёр-постановщик,

постановочная группа

Ноябрь

Все участники мероприятия

10

Проведение конкурсно-игровой программы

Режиссёр-постановщик,

постановочная группа

Ноябрь

Все участники мероприятия

 

4.СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

"ДЕНЬ ЗНАНИЙ"

Действующие лица:

Ведущий 1Ведущий 2

Звучит музыка из м/ф "В порту" Марка Минкова. Из разных кулис выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, девчонки и мальчишки.

Ведущий 2:Привеееет! (машет рукой)

Ведущий 1:Сегодня мы проводим для вас день знаний. Этот день обычно ассоциируется с покупкой новой формы, школьных принадлежностей, встречей с друзьями и одноклассниками и, конечно же, с учёбой.

Ведущий 2:Вместо того, чтобы сидеть полдня за партой и слушать учителя, вы бы хотели побегать, поиграть, подурачиться.

Ведущий 1:И мы сейчас вам покажем, как ученики видят школьные принадлежности и места. Внимание на экран.

Ведущие встают по обеим сторонам экрана.

Ведущий 1: Итак, видим фломастеры ? (на экране возникают фломастеры). А видим... набор для разрисовки лица? (На экране набор для грима).

Ведущий 2:Ручка? (картинка с ручкой) Нет. Это меч! (соответствующая картинка)

Ведущий 1:Это стулья, на них сидят (картинка). Хотя мы их видим несколько по-другому (картинка).

Ведущий 2:Кнопки (картинка)...для веселья(картинка).

Ведущий 1: Это не пенал для ручек (картинка), это сейф для хранения денег (картинка).

Ведущий 2: Тетрадь не для писанины (картинка), а для творчества (картинка).

Ведущий 1: Треугольная линейка (картинка) оказывается не то, чем нам кажется (картинка).

Ведущий 2: Нет, это не школьный коридор (картинка), это площадка для балагана (картинка).

Ведущий 1: Когда мы видим доску (картинка), мы представляем несколько другое её назначение (картинка).

Ведущий 2: Учебники не столько интересны (картинка)... сколько чудовищны (картинка).

Ведущие снова встают в центр сцены.

Ведущий 1: Что ж, мы открываем нашу познавательную и игровую программу. И начнём, пожалуй, с математики.

Ведущий 2: Но прежде чем приступить к началу, мы расскажем немного о том, как появилась такая наука, как математика.

Ведущий 1:

Математика — это наука, изучающая числа, действия над ними, количественные отношения и пространственные формы. С греческого переводится как наука.

Счет — это самая древнейшая математическая деятельность. Людям был жизненно необходим счет, так как требовалось вести торговлю, а также следить за поголовьем своего домашнего скота. Учеными было открыто, что одни из самых первобытных человеческих племен вели счет предметов, прибегая к помощи пальцев рук и ног. Одними из самых первых достижений в арифметике стало появление четырех важнейших действий: сложение, вычитание, умножение и деление.

Проведение конкурса

1. Игра «Головоломка» На карточке записаны примеры с пропущенными числами. Вместо одинаковых чисел нарисованы одни и те же фигуры. Нужно найти пропущенные числа.

2.К сегодняшней дате (например, 26) прибавьте число классов, которые вы закончили в этом году (26 + 4 = 30); разделите это число на самую лучшую оценку в школе (30:5 = 6). А теперь отнимите номер этажа, на котором находится ваш класс (6 - 3 = 3). К разности прибавьте тот возраст, с которого обычно берут детей в школу (3+7= 10). Какое число получилось?»

3.Игра «Назови число»

Играющие становятся в круг. Ведущий с мячом в руках - внутри круга. Он бросаете мяч то одному, то другому участнику игры, а те возвращают его обратно.

Бросая мяч, вы загадывайте какой-либо пример, например, 36:6. Тот, у кого мяч, должен посчитать и назвать ответ. И так же с другими участниками.

4.Игра «По порядку номеров»

Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к зрителям. У ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами от 1 до 10.

Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикалывает на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число написано на его карточке. Узнать это каждый игрок сможет лишь у своего соседа.

По сигналу игроки команд должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку.

Команда, которая выполнит задание первой и правильно, считается победившей.

5. Кто получил «двойку»?

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,Три Катюши, три Галины.Пять Андреев, три Полины,Восемь Львов, четыре Саши,Пять Ирин и две Наташи,И всего один Виталий.Сколько всех мы насчитали?

Вот отметки по контрольной:

Получили «пять» все Саши,

Иры, Кати и Наташи.

Пусть команды запишут сколько ребят получили «пятерки».

По «четверке» Тани, Гали, Левы, Поли и Виталий.

Сколько ребят получили «четверки»?

Остальные все Иваны,

Все Андреи и Степаны,Получили только «тройки».

Пусть ребенок посчитает ребят, получивших «тройки».

А кому достались «двойки»?

Каждая команда должна посчитать и записать на листочке ответ.

6. «Кто решит раньше?»

В игре участвуют 2-3 команды по 5-6 человек в каждой. Перед командами на стол кладут листки (по числу играющих) с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста играющих, но решаться они должны легко и быстро). Примеры для всех команд одинаковые.По сигналу ведущего к столу бегут первые игроки команды, каждый из них берет из своей стопки любой листок, решает пример и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает команда, выполнившая задание первой (при условии, что все примеры решены правильно).

Ведущий 2: Какие все молодцы. Знаете все вычислениями хитрости математики. Ну что ж, перейдём к русскому языку.

Ведущий 1:В I веке нашей эры на территории Европы жили наши предки — племена славян, говорившие на древнем языке. Со временем эти племена расселились на разных территориях, и их общий язык тоже начал распадаться.

Необходимость в письменности возникла у славян в IX веке с появлением таких государств, как Сербия, Болгария, Польша, Хорватия, Чехия. А когда на смену древнему язычеству пришло христианство, необходимость в письменности возросла ещё больше (возникла потребность в экономических и культурных связях с другими государствами).

На территории, прилегающей к среднему течению Днепра, заселённой полянами, появилось могущественное государство — Киевская Русь. В Киевскую Русь начали поступать первые церковные книги, написанные на старославянском языке. Этот язык сложился на основе переводов с греческого языка первых христианских книг и оказал большое влияние на развитие многих славянских языков.

Первая славянская азбука — кириллица — была создана на основе греческого алфавита в 863 году.

Конкурсы:

1. Фразеологизмы.

Ребята должны закончить предложение фразеологизмом или подобрать фразеологизм к иллюстрациям.

1) Мама так вкусно готовит, просто... (пальчики оближешь)

2) Папа не мог пойти сегодня с нами в театр, потому что у него забот... (полон рот)

3) Она была так счастлива, как будто... (на седьмом небе)

4) Каждый может ошибаться, ведь и... (на старуху бывает проруха)

5) Все к ней бегут играть, как... (пчёлы на мёд)

Подобрать фразеологизм к картинке:

1) Руки чешутся

2) Курам на смех

3) Ломать голову

4) Спустя рукава

5) Бить баклуши

2. Шарады.

1) С буквой Ч для вас я друг, приятель

А стоит Ч сменить на Г, как перед вами станет неприятель (Врач-враг)

2) С "Б" мучительной бываю,

С "М" одежду пожираю,

С "Р" актёру я нужна,

С "С" для повара важна.

(Боль- моль- роль - соль).

3)С буквой Д вперёд шагаю

От зари и до зари.

С П торчу, зачем, не знаю.

С Т я людям помогаю

Даже в самый сильный зной.

С Л всегда и всем мешаю

Не дружите вы со мной.

(День - пень - тень - лень)

4) Мы всех, и взрослых, и детей

В часы досуга развлекаем.

Но если нам приставить Т,

Мы их ужасно напугаем.

(Игры- тигры)

5) Я дерево с цветом душистым,

Даю я прохладную тень,

Под кроной моей отдыхают

В безветренный солнечный день.

Но если согласные буквы

В себе переставлю я,

Получится новое слово,

Несущее смерть для меня.

(Пила - липа)

6) С буквой М - сладкая,

С буквой К - горькая.

(Малина - калина)

3. Анаграммы.

Каждой команде выдаётся листок, на котором написано 10 слов с перепутанными буквами. Задача участников переставить буквы так, чтобы получились слова.

4. Игра "Грамматическая арифметика".

Каждой команде выдаётся листок, на котором записано 15 выражений с буквами, слогами и словами.

5. Игра "Слова в слове"

Каждой команде выдаётся листок, на котором записано по 3 длинных слова, в которых нужно найти другие слова.

Ведущий 2: Молодцы, ребята, много же вы знаний получили за школьные годы.

Предлагаю теперь перейти к литературе.

Время появления письменности у русского народа пока точно не установлено. Долгое время господствовало убеждение, будто она пришла с христианством в 988г. Важной причиной возникновения литературы явилось принятие христианства на Руси этого года.

Это было важное политическое событие, которое позволило молодому государству познакомиться с богатой славяно-византийской культурой. После принятия христианства много книг было привезено из Византии и Болгарии. Болгарским и Византийским священникам, и их русским ученикам надо было перевести и переписать книги, необходимые для молодого государства, а для этого нужна была письменность. Старославянский (древнеболгарский) и древнерусский языки были настолько близки, что Русь смогла использовать уже готовый старославянский алфавит-кириллицу. Создание письменности также явилось одним из условий, необходимым для возникновения древнерусской литературы.

Конкурсы.

1. Литературные загадки и шарады.

1) Её поэты сочиняют,

Царям, героям посвящают.

(Ода)

2) Составитель словарей

Для больших и для детей.

(В. Даль)

3)Мой первый слог растёт в дубраве,

Второй - глубокая канава,

Добавьте букву иль предлог.

Затем найдите третий слог:

Его отлично знает,

Кто в бильярд играет.

А в целом - повесть это

Великого поэта.

(Дуб-ров-с-кий)

4) Кто части мотоцикла знает,

Тот слово это отгадает.

А если букву «Д» прибавить,

На сцене можно будет ставить.

(Рама-Драма)

5)Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой.

Но если «Л» на «Н» заменишь,

Сибирской стану я рекой.

(Елисей-Енисей)

6) С буквой «Я» - это шторм, изверженье,

Наводненье, паденье кометы,

А без «Я» - то плоды вдохновенья,

Что нам дарят любовно поэты.

(Стихия-стихи)

7) Означает слово это

То, что ищут все поэты.

Букв порядок изменяем -

Предприятье получаем.

(Рифма-фирма)

8)Первое - это же имя мальчишки,

Ну а второе - читаете в книжке.

(Роман)

9) На церкви первая блестит,

И крест резной на ней стоит.

У государства есть вторая,

Народ её весь выбирает.

А третью в книжке вы найдёте

И за полчасика прочтёте.

(Глава)

2. Шуточная викторина.

Дантист - это литературовед, специализирующийся по творчеству Данте, или зубной врач?

(Зубной врач.)

Педантичность - это подражание Данте или чрезвычайная точность и аккуратность?

(Второе.)

Беллетристика - это описание изобретения А.Г. Белла или массовая литературная продукция развлекательного характера?

(Второе.)

Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра?

(Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

Хоббит - это человек, у которого есть хобби, или сказочный персонаж?

(Сказочный персонаж)

Критик - это житель греческого острова Крит или человек, занимающийся истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности?

(Человек, занимающийся критикой.А житель острова Крит - критянин.)

Он - критик, она - ... Кто?

(Критикесса.)

Всего лишь два каких предлога необходимы прозаику для создания всех его произведений? (Про-за)

(Про-за)

Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?

(Ноль)

Глубокий смысл басни Крылова «Ворона и лисица» состоит в том, что лишь потеряв сыр, ворона обрела ... Что? (Свободу слова)

Какой сказочной героиней Ш. Перро может полакомиться не только волк, то и все детишки?

(«Красной шапочкой», ведь это шоколадные конфеты.)

Какой сказочный герой ещё с советских времён утоляет жажду российских ребятишек?

(«Буратино» - газировка.)

В «Войне и мире» Л.Н. Толстого есть фраза: "Пьер Безухов распечатал письмо". Где же в то время он взял компьютер и принтер? (Нигде, слово "распечатал" следует понимать, как раскрыл.)

3. Игра "Литературные анаграммы"

Каждой команде выдаётся листок, на котором написано 15-20 слов, но, чтобы отгадать их, нужно переставить буквы так, чтобы получилось имя писателя, книжного персонажа или литературные термины.

4. Игра "Сказка"

Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежат листочек и ручка. Первый игрок команды пишет начало сказки - одно предложение, затем загибает часть бумаги, где осталась надпись и передаёт листок другому участнику команды - тот пишет следующее предложение сказки, не заглядывая в написанное раньше другим человеком, также загибает листок и передаёт следующему. Игра идёт, пока каждый из членов команды не напишет своё предложение. Листочки сдаются ведущим, а те зачитывают.

5. Скороговорки.

Командам выдаётся листочек со скороговорками. Каждый участник команды должен

Выбрать любую скороговорку и быстро её проговорить.

Ведущий 1: Да, было интересно с ребятами вспоминать писателей и их произведения.

Ведущий 2: А ещё интереснее было слушать скороговорки ребят.

Ведущий 1: И зачитывать их сказку.

Ведущий 2: Точно! Ну что, переходим к следующему школьному предмету. Природоведение.

Впервые курс естественной истории был введён в школах России во 2-й половине XVIII века. Учебник В. Ф. Зуева «Начертание естественной истории, изданное для Народных училищ Российской Империи…» (1786) задал основные черты содержания и структуры предмета. Автор считал, что для начала естественно - научного образования ребёнка необходимо ознакомить его с окружающей природой, а порядок ознакомления должен идти от неживой природы к растениям, и затем к животным.

Первый учебник, написанный для курса об окружающем мире, появился в 1883 году — «Мир божий. Земля, воздух и вода» А. Я. Герда.

В начале XX века начальный курс естествоведения в той или другой форме утвердился практически во всех учебных заведениях и носил название «Природоведение». Учебники в основном следовали порядку изложения, заданному Зуевым: неорганический мир — растения — человек и животные.

Ведущий 1: Мы сейчас как раз посмотрим органический и неорганический мир под микроскопом.

На экране появляются вещи, увеличенные под микроскопом. Ведущие спрашивают, на что похоже то или иное изображение и потом называют то, что на самом деле изображено.

Ведущий 2: Я думаю, хватит уже на сегодня учёбы, пора и отдохнуть. Ведь нельзя столько учиться, расслабляться тоже нужно.

Ведущий 1: А ты права. Ребята, давайте отклонимся от учёбы и сыграем в другие игры.

Ведущий 2: Тогда начнём.

Конкурсы

  1. Игра «Загадочное животное"

Игроки садятся или встают в кружок, выбирают «водящего» и «контролера». Те договариваются, какое животное будет показывать «водящий». С помощью только одних движений и жестов, без слов, он изображает задуманное животное. Чтобы отгадать его, дети задают вопросы, например: «Это белка? Где живет? Плавать умеет?» и так далее. Водящий должен отвечать только жестом или движением, не используя речь. Если дети догадываются и предлагают свои варианты, контролер подтверждает правильность или неверность ответа.

2.Игра "Коварные ворота"

Выбираются ведущие или, верней, «ворота». Двое участников становятся напротив, на небольшом расстоянии, берут друг друга за руки, поднимая их над головой. Арка коварных ворот готова. В нее цепочкой, тоже взявшись за руки, быстро проходят остальные игроки. «Ворота» при этом декламируют невинный стишок:

«Коварные ворота, иди, кому охота.

Первый раз прощаем, второй раз - запрещаем.

Ну, а в третий раз точно не пропустим вас!»

На последней фразе руки-своды ворот опускаются и ловят тех игроков из цепочки, которыми были под ними. Все, кто попались, становятся рядом с водящими, создавая дополнительные ворота. И оставшимся игрокам уже придется преодолевать более сложное препятствие. Игра заканчивается и «ворота» становятся победителями, если им удалось переловить всех входящих.

3. Игра "В чьей ладони шарик"

Действовать в этой игре следует очень быстро, чтобы остальные игроки не успели помешать. Между участниками должна быть дистанция в 30-40 см. Все стоят в кругу, руки назад, ладошки «смотрят» вверх. Ведущий медленно прохаживается вдоль шеренги, и делает вид, что опускает шарик в чью-то ладонь. Игрок, в чьей руке действительно оказался шарик, должен мгновенно отреагировать и вырваться из круга, а ребята должны успеть схватиться за руки и не давать игроку вырваться.

4. Игра "Повторялки".

Для проведения этой подвижной детской игры, рассчитанной на внимательность, ведущий должен построить детей в рядок. Он призывает всех хорошенько запоминать все, что будут делать их товарищи по игре. Он вызывает первого ребенка, который, повернувшись лицом к остальным игрокам, должен произвести несколько разных действий (движений): поднять руку, подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши. Первый игрок возвращается на место, а перед детьми становится следующий участник конкурса. Он должен попытаться повторить все жесты и движения первого участника в том же порядке, в конце добавить какое-нибудь свое движение и вернуться в строй. Выходит третий игрок, он повторяет движения первых двух деток и должен добавить свой жест. Так по очереди все дети играют, добавляя движения. Игру можно повторять, она не надоедает.

5.Игра «Перескажи текст»

Для участия потребуется большая компания. Один ведущий, человек 5-6 играющих (чем больше, тем веселее), остальные зрители. Игроки выходят за дверь. Ведущий вызывает первого из них и зачитывает ему в присутствии зрителей заранее приготовленный небольшой текст (10-12 предложений). Текст читается один раз внятно и не слишком быстро.

Задача игрока - пересказать услышанный текст следующему игроку, который до этого находился за дверью. Второй игрок пересказывает третьему то, что сумел запомнить в свою очередь. И так далее. В итоге последний игрок пересказывает зрителям те крохи первоначального текста, которые до него дошли. В общем, рассказ так изменяется к концу, что зрители просто падают со смеху!

6. Интересные ответы.

Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "Туалет", "Школа", "Магазин" и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа "зачем ты туда ходишь, как часто и так далее." Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.

7. Игра "Гусеничка"

Игроки берутся за руки, образуя длинную вереницу — гусеничку. Голова гусенички, то есть игрок, стоящий в начале, пытается поймать хвост, то есть игрока, стоящего в конце. А тот всячески уворачивается. Остальные участники должны держаться очень крепко и не расцеплять руки. Если хвост оказывается пойманным, то он становится головой гусенички.

8. Игра "Покажи пословицу" Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

9. Игра "Фотография"

Ведущий выбирает одного человека и выводит в центр зала. Дети должны встать в различных позах и замереть. Выбранный участник должен запомнить положениекаждого и отвернуться, пока на «фотографии» ребята меняют своё положение.

Задача выбранного водящего восстановить фотографию.

10. Игра «Кошка и мышка»

Выбрав "кошку" и "мышку", все другие играющие становятся в круг и берутся за руки. Кошка - за кругом, мышка - внутри него. Кошка то и дело норовит прорваться к мышке, которую оберегают остальные игроки: мешают кошке проскочить низом, опуская руки; стараются не дать перепрыгнуть ей через свои сомкнутые руки, поднимая их... Если кошке удается прорваться в круг, то игрокам следует побыстрее разомкнуть цепь, чтобы мышка смогла выскочить за пределы круга, и успеть взяться за руки до того, как следом за мышкой выбежит кошка. Находясь снаружи, мышка поддразнивает кошку, и когда последней удается выскочить из круга, игрокам на время необходимо снова разомкнуть цепь, с тем чтобы впустить мышку, но не кошку... Игра продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку. Играющие выбирают новых кошку и мышку.

5. СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

Эпизод 1.

  1.  
    1. Выход и слова ведущих.

    2. Показ картинок

    3. История появления науки математики

    4. Математические игры

Эпизод 2.

  1.  
    1. Слова ведущего

    2. История появления русского языка

    3. Игры

Эпизод 3.

3.1. Слова ведущего

3.2. История появления литературы

3.3. Литературные игры

Эпизод 4.

4.1.Слова ведущих

4.2.История появления природоведенья

4.3. Игры

Эпизод 5.

5.1.Слова ведущих.

5.2.Игры

Эпизод 6.

6.1. Слова ведущих

6. ХРОНОМЕТРАЖ

Таблица 2. Хронометраж

п/п

Длительность

Зрительная единица действия

1

20 мин.

Эпизод 1

2

18 мин.

Эпизод 2

3

23 мин.

Эпизод 3

4

-мин.

Эпизод 4

5

9 мин.

Эпизод 5

6

мин.

Эпизод 6

.

 
 

Общее время проведения конкурса: 1 час 10 мин.

7. ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЦЕНАРИЯ КОНКУРСА

1. Предлагаемые обстоятельства

1.1. Исходное предлагаемое обстоятельство – начало учебного года.

1.2. Ведущее предлагаемое обстоятельство – знакомство с науками.

2. Событийный ряд

2.1. Исходное событие – начало учебного года.

2.2. Основное событие–взгляд детей на обычные школьные предметы.

2.3. Центральное событие – знакомство со школьными предметами, с помощью игр и конкурсов.

2.4. Финальное событие – награждение команд.

2.5. Главное событие – применение своих знаний путем игр и конкурсов.

3. Сверхзадача – дать возможность детям узнать для себя что-то новое, проявить активность, научиться работать в команде.

4. Сквозное действие – соперничество между командами, умение работать в команде.

7.1. АТМОСФЕРА

Атмосфера - это сложный комплекс взаимоотношений с окружающей действительностью. Это то, что окружает человека, влияет на его мысли, настроение, чувства. Первым этапом в подготовке конкурсно-игровой программы являются слайды, музыка, подготовка необходимого реквизита: костюм для ведущих, задания для участников, призы. Всё это необходимо, чтобы создать настроение у участников. Вторым этапом создания атмосферы становится проведение репетиций с ведущими конкурсно-игровой программы. Чтобы мероприятие получилось запоминающимся, ярким и интересным, ведущий должен иметь свой характер, эмоциональный настрой, определенную манеру поведения и общения с участниками. Третий этап – это постановка самой конкурсно-игровой программы "День знаний". Создание атмосферы состоит из первого и второго этапов.

В ходе самого мероприятия звучала веселая музыка во время игр и конкурсов, демонстрировались слайды, посвященные какому-либо школьному предмету, звучала музыка, связанная с этим предметом. Ребята встречали ведущих в хорошем настроении, внимательно слушали их, просили помощи, если не справлялись с каким-либо заданием. Заинтересованность каждого из участников - есть творческая атмосфера, без которой не возможен успех конкурсно-игровой программы "День знаний, посвященной новому учебному году.

Для некоторых участников эта тема была очень интересна. Ведущие были подготовлены к встрече с детьми, хоть и волновались немножко, помогали командам, если они не могли справиться. Самим детям понравилось мероприятие, они многое узнали для себя, научились работать в команде, продемонстрировали свои знания в том или ином школьном предмете.

СРЕДСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗРИТЕЛЯ

Таблица 3. Средства эмоционального воздействия на зрителя

Используемыесредства

Воздействие

1.

Музыка

Создать праздничную атмосферу

Подготовить детей к встрече ведущих

Поднять эмоциональное настроение детей

2.

Костюмы

Подчеркнуть тематику конкурсно-игровой программы

Показать характер действующих лиц

Воздействовать на эмоциональное настроение детей.

3.

Реквизит

Мяч, маленький теннисный шарик, задания, булавки, бумага, ручки, жетоны для команд.

 

8. ПЛАНИРОВКА ПРОСТРАНСТВА

2.

3.

 
4.

5.

5.

1.

1. Класс

2. Экран

3. Доска

4. Звукорежиссёр

5. Парты

 

9. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА

Оформление класса:

  • Экран, доска, 2 парты по разные стороны от экрана, парты вдоль стен для реквизита.

Костюмы:

  • Белая блузка, чёрные обтягивающие брюки и чёрные туфли для 1 ведущей.

  • Белая блузка, чёрные обтягивающие брюки, чёрные туфли для 2 ведущей.

10. МОНТАЖНЫЙ ЛИСТ

Таблица. 4. Монтажный лист

Время

Зрительная единица действия

Исполнители

Ответственные

Текст, сигнальные реплики, фразы

Музыка

Свет

Примечания

1

13:15

1 мин.

Выход ведущих 1,2

Звукооператор,

режиссер

В1: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки"

Марка Минкова из м/ф "В порту"

Основной

 

2

13:16

2 мин.

Ведущий 1

Звукооператор

В1: "...школьные принадлежности и места. Внимание на экран"

 

Основной

На экране слайды из истории появления математики

3

13:18

1мин.

Ведущий 1

Режиссёр, звукооператор

В1:"...такая наука, как математика"

Спокойная музыка

Основной

На экране математические слайды

4

13:19

35 мин.

Ведущий 1

Режиссёр

В1: "...сложение, вычитание, умножение и деление"

 

Основной

На экране заставка, посвященная математике

5

13:44

1 мин.

Ведущий 1

Режиссёр, звукооператор

В1: "Ну что ж, перейдём к русскому языку"

Мелодия из русской народной песни

Основной

На экране слайды из истории появления русского языка

Время

Зрительная единица действия

Исполнители

Ответственные

Текст, Сигнальные реплики, фразы

Музыка

Свет

Примечания

6

13:45

2 мин.

Ведущий 1

Режиссёр

В1: "Подберите фразеологизм к картинке"

 

Основной

На экране слайды с фразеологизмами в иллюстрациях

7

14:47

1 мин.

Ведущий 2

Звукооператор, режиссёр

В2: "Предлагаю теперь перейти к литературе"

Церковная музыка

Основной

На экране слайды из истории появления литературы

8

14:48

35 мин.

Ведущий 2

Режиссёр

В1: "...точка зрения на изображаемые события"

 

Основной

На экране заставка, посвящённая литературе

9

15:13

1 мин.

Ведущий 2

Режиссёр, звукооператор

В2: "... к следующему школьному предмету. Природоведение"

Звуки природы

Основной

На экране слайды из истории появления природоведенья

10

15:14

4 мин.

 

Режиссёр

В1: "...и неорганический мир под микроскопом"

 

Основной

На экране слайды с предметами, увеличенными под микроскопом

11. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РЕПЕТИЦИЙ

Таблица 5. График проведения репетиций

Номер эпизода

Условное название эпизода

Количество репетиций

Эпизод первый

Приветствие учащихся, математика

8

Эпизод второй

Русский язык

8

Эпизод третий

Литература

8

Эпизод четвёртый

Природоведение

8

Эпизод пятый

Игры

8

Эпизод шестой

Прощальные слова

8

12. ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА, СЛОВЕСНОГО ДЕЙСТВИЯ, СЦЕНИЧЕСКОЙ ПЛАСТИКИ.

Таблица 10: Занятия по изучению актерского мастерства …

Предмет

Тема занятия или тренинга

Количество занятий

Актерское мастерство

Тренинг на развитие общения

8

Словесное действие

Развитие техники речи

8

Сценическая пластика

Пластический тренинг

4

 

Начало репетиций:

Сентябрь

Показконкурсно-игровой программы "День знаний"

Ноябрь

Таблица 11: Репетиции

Форма репетиций

Эпизод

Реквизит, оборудование

Место репетиции

Время

1

Прочтение сценария

Всего сценария

-

Аудитория 33

38 мин

2

Обсуждение и распределение ролей

 

-

Аудитория 33

15мин

3

Изучение актерского мастерства.

Всего сценария

-

Аудитория 33

1 час

4

Подборка музыки и картинок

Всего сценария

Флеш - карта, компьютер,

Аудитория 33

1 час

5

Построение мизансцен

Всего сценария

-

Аудитория 33

1 час

6

Занятие по предмету «Словесное действие»

Постановка голоса

-

аудитория 33

36 мин

7

Действенный анализ эпизода.

Всего сценария

-

аудитория 33

1 час

8

Изучение Актерского мастерства

Тренинг на развитие общения

-

Аудитория 33

33 мин.

-

Таблица 11: Продолжение

 

Форма репетиций

  1.  
    1.  
      1.  
        1.  
          1. Эпизод

Реквизит, оборудование

Место репетиции

Время

9

Создание слайд - фото

Всего сценария

Флеш - карта, компьютер.

Аудитория 33

1 час

10

Занятие по предмету «Сценическая пластика»

Пластический тренинг

-

Аудитория 33

1 час

11

Индивидуальная работа

Всего сценария

-

Репетиционная комната, аудитория 33

1 час

12

Занятие по предмету «Сценическая пластика»

Пластический тренинг

-

Репетиционная комната, аудитория 33

1 час

13

Занятие по предмету «Актерское мастерство»

Тренинг на развитие общения

-

Репетиционная комната, аудитория 33

1 час

14

Занятие по предметы "Словесное действие"

Постановка голоса

-

Репетиционная комната, аудитория 33

1 час

 
   
 

Таблица 11: продолжение

 

Форма репетиции

Эпизод

Реквизит, оборудование

Место репетиции

Время

15

  1.  
    1.  
      1.  
        1.  
          1. Закрепление мизансцен

Всего сценария

-

Аудитория 33

1 час

16

Индивидуальная работа

Всего сценария

-

Репетиционная комната, аудитория 33

1 час

17

Техническая репетиция

  1.  
    1.  
      1.  
        1.  
          1. Всего сценария

компьютер

Аудитория 33

1 час

18

Генеральная репетиция

Всего сценария

Ведущие, помощники, компьютер, музыка, слайды, реквизит

Аудитория 33

1 час

19

Конкурсно-игровая программа

Всего сценария

Участники, ведущие, помощники, компьютер, музыка, слайды, реквизит

Класс

1 час 10 мин.

13. МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 6. Материально-техническое обеспечениеконкурсно-игровой программы

п/п

Наименование

Кол-во

1

Экран

1 шт.

2

Тройник

1 шт.

3

Мышка

1 шт.

4

Системный блок

1 шт.

5

Клавиатура

1 шт.

6

Парты

2 шт.

14. СМЕТА РАСХОДОВ

Таблица 6. Смета расходов

п/п

Наименование

Количество

Цена 1-ой единицы

Итого

1.

Листки

43 шт.

1 руб.

43 руб.

2.

Распечатка заданий

6 шт.

4 руб.

24 руб.

3.

Ручки

2 шт.

5 руб.

10 руб.

4.

Маленький теннисный шарик

1 шт.

30 руб.

30 руб.

5.

Конфеты "Марсианка"

3 шт.

47 руб.

141 руб.

Итого: сумма расходов = 248рублей.

16. СПИСОК ИМЁН, УПОМИНАЕМЫХ В РЕЖИССЁРСКОЙ ЭКСПЛИКАЦИИ

  • Александр Сергеевич Пушкин(26 мая (6 июня) 1799— 29 января (10 февраля) 1837)- русский писатель, поэт

  • Кирилл(827—869) и Мефодий (815—885) — братья из города Солуни, создатели старославянской азбуки и языка, христианские проповедники

  • Влади́мир Ива́новичДаль (10 [22] ноября 1801 — 22 сентября [4 октября] 1872) — русский учёный, писатель и лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка».

  • Ива́н Андре́евичКрыло́в (2 [13] февраля 1769 — 9 [21] ноября 1844) — русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов.

  • ШарльПерро́ (12 января 1628 — 16 мая 1703) — французский поэт и критик эпохи классицизма

  • Лев Николаевич Толстой (28 августа [9 сентября] 1828 — 7 [20] ноября 1910) - русский писатель и мыслитель.

  • Василий ФёдоровичЗуев (1 (12) января 1754— 7 (18) января 1794)— выдающийся русский ученый-биолог, путешественник.

  • Александр ЯковлевичГерд (5 (17) апреля 1841— 13 (25) декабря 1888) — российский педагог, основоположник методики преподавания естествознания как научной дисциплины и метода практических и лабораторных работ.

17. ЛИТЕРАТУРА

  1. Горюнова И.Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений: Лекции и сценарии/ И.Э. Горюнова- СПб.: Композитор-Санкт-Петербург,2009.-208с.

  2. Савина А.А.Театр. Актер. Режиссер: Краткий словарь терминов и понятий/ Сост. А.А. Савина - СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство планета музыки», 2010.- 352 с.

  3. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой. Работа актера над собой в творческом процессе воплощения АСТ МОСКВА/ К.С. Станиславский- СПб.:, 2010.- 448

4. Кипнис М. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером. Михаил Кипнис./ М. Кипнис – М.:АТС МОСКВА, СПб.:2008.-249 с.

5. Карп В.И., Основы режиссуры/ В.И. Карп- Москва, 2003.- 215 с.

6. Соснова М,Л, Искусство актера: Учебное пособие для вузов. / М.Л. Соснова -М.: Академический проект; Трикста, 2008.- 432 с.

7. Эйзенштейн С.М. «О форме сценария», Избранные произведения, Т.2, М., 1964.

8. Захава Б. Е. "Мастерство актера и режиссера", 1973

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. М., 1946.

10. Киселева Т.Г., Красильников Ю. Д. "Социально-культурная деятельность", 2004 - 539с.

11. Вербицкая А. Основы сценического движения.- М.: ГИТИС, 1982

12.Голубовский Б. Пластика в искусстве актёра.- М.: ГИТИС, 1982

13. Таиров А. Записки режиссёра, Статьи, Беседы, Письма.- М.: ВТО, 1970

14. Фрумкин Г. М. "Сценарное мастерство",2011 - 224с.

15. Шилов, Н. П. Сценарное мастерство: учебное пособие /Н. П. Шилов.- Ч., ЧГИК, 2000.- 67с.

Просмотров работы: 9347