ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «ОМСКАЯ ЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «ОМСКАЯ ЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Под организацией бухгалтерского учёта понимают систему условий и элементов (слагаемых) построение учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации БУ являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов БУ, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. Цель данной статьи является рассмотрение организации бухгалтерского учёта и аудита общества с ограниченной ответственностью «Омская Заготовительная Компания». Отдел бухгалтерии ООО «ОЗК» выполняет текущую работу по сбору, регистрации и учету первичной документации. Отдел бухгалтерии состоит из нескольких участков. Структура бухгалтерии ООО "ОЗК" представлена на рисунке 1.

Рис.1 Структура бухгалтерии ООО «ОЗК»

Обязанность по ведению счета 50 "Касса" на данном предприятии возложена на кассира. В его обязанности входит: ведение кассовых отчетов на основании приходных и расходных кассовых ордеров, выплата заработной платы и аванса сотрудникам, выдача денежных средств под отчет.

Оплата за товар проводится по безналичному расчету и осуществляется на счете 51 "Расчетный счет". Данный счет ведется бухгалтером, в обязанности которого входит: своевременное внесение в базу данных банковских выписок, набор платежных поручений.

Оплата за услуги, учитываемые на счете 76, также проходит по безналичному расчету. В обязанности бухгалтера данного участка входит своевременная оплата за коммунальные услуги, услуги связи и т.д. Также бухгалтер этого участка проводит контроль над оплатой транспортных услуг. Счета на оплату транспорта в бухгалтерию этого участка передают менеджеры по закупкам после получения данной услуги.

Счет 41 "Товар" ведет заведующий складом, который контролирует движение товара. В его обязанности входит: своевременное выявление расхождения данных складского и бухгалтерского учета, а так же выяснить в чем заключаются причины расхождений, организация ревизий как плановых, так и внеплановых.

Расчеты с поставщиками ведутся на счете 60. Важным моментом в работе предприятия является контроль за правильным оформлением накладных и счетов-фактур, соответствие фактического поступления товара данным, указанным в накладных. Помимо всего бухгалтер сверяет данные учета с данными поставщиков с помощью актов сверки.

Практически аналогичные функции исполняет бухгалтер, ведущий счет 62 "Покупатели". Разница на этом участке заключается в том, что взаимодействие бухгалтерии и менеджмента проходит в рамках продажи.

В обязанности бухгалтера ведущего счета 01 "Основные средства", 04 "НМА" входит составления всей необходимой первичной документации, правильное отнесение объектов к основным средствам и НМА, правильное применение выбранного способа начисления амортизации. Бухгалтер данного участка контролирует сохранность основных средств и момент передачи основного средства от одного материально-ответственного лица другому.

По окончании отчетного месяца все участки бухгалтерии обязаны сдать отчет о выполненной работе главному бухгалтеру, в которых отражены данные дебиторской и кредиторской задолженности, вопросы, которые требуют решения в ближайшее время, долги менеджеров по первичной документации и т.д.

На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. При использовании для ведения бухгалтерского учета вычислительной техники журналы-ордера формируются применяемым программным обеспечением.

В организации ООО "ОЗК" используется компьютерная программа "1С: Предприятие", а именно 1С: Бухгалтерия;

Уровень существенности в бухгалтерском учете определен в размере 5% от валюты баланса на конец предыдущего года.

Общество не применяет:

- ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»

- ПБУ 16/02 «Информация о прекращении деятельности»

- ПБУ 18/02. «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»

Годовая бухгалтерская отчетность формируется в следующем составе:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях и убытках;

- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Отчет о движении денежных средств и отчет об изменении капитала не формируется (п.85 Положения №34н).

Существенной ошибкой признается ошибка, размер которой превышает 5% от валюты баланса на 31 декабря предыдущего года( ПБУ 22/2010 от 28.06.2010).

Существенная ошибка исправляется без ретроспективного пересчета.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии:

  • С ФЗ от 06.12.2011 г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

  • С положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв.Приказом Минфина России от 29.07.1998 г № 34н

  • С положением по бухгалтерскому учету(ПБУ 1/2008г -21/2008г). Утв. Приказами Минфина России;

  • С методического указаниями п инвентаризации имущества и финансовых обязательств , утв. Приказом Минфина России от13.06.1995 г. № 49

  • С Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94 н;

  • С порядком ведения кассовых операций в РФ ( Положение ЦРБ РФ от 12.10.2011г № 373-П)

Учет ведется методом начисления. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Учет ведется с использованием автоматизированной системы «1С-Предприятие» на основании первичных учетных документов. Применяется регистры бухгалтерского учета, формируемые автоматизированной системой «1С-Предприятие». Первичные учетные документы принимаются к учету в том виде, в котором они составляются в используемой предприятием программе «1С Предприятие» версии 8.2.Если потребуется документ, который не заложен в программном обеспечении, то используется соответствующий документ из альбома унифицированных форм. Если в альбомах унифицированных форм не предусмотрена форма первичного учетного документа, то факт хозяйственной деятельности оформляется первичным учетным документом, форма которого содержит обязательные реквизиты, предусмотренные п.2 ст.9 Закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Все формы первичных документов должен утверждать руководитель. К учету принимаются оправдательные документы, содержащие все обязательные реквизиты, приведенные в ст.9 Закона «О бухгалтерском учете».Чеки ККТ, имеющие неустойчивые оттиски, принимаются вместе с их ксерокопиями, заверенными подписью должностного лица и печатью общества (Письмо УФНС России по г. Москве от 26.06.2006 N 20-12/56636@, Письмо Минфина России от 17.09.2008 N 03-03-07/22). В целях контроля за достоверностью данных бухгалтерского учета и отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств (п. 26 Положения N 34н) ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 31 декабря, а также в случаях, предусмотренных законодательством о бухгалтерском учете, в том числе при смене материально ответственных лиц. Инвентаризация основных средств проводится 1 раз в 3 года (п. 1.5 Приказа Минфина России от 13.06.1995 N 49). Инвентаризация осуществляется на основании приказа директора. Результаты инвентаризации отражаются в акте инвентаризации, подписанном членами инвентаризационной комиссии. Регистры бухгалтерского и налогового учета хранятся на машинных носителях (п. 1 ст. 10 Закона "О бухгалтерском учете", ст. 314 НК РФ). Сохранность учетных данных, а также соблюдение требований конфиденциальности информации обеспечивает главный бухгалтер в соответствии с Положением о внутренней бухгалтерской отчетности. Учет рабочего времени на предприятии ведется методом сплошной регистрации.

По данным бухгалтерского учета программа 1С версия 8.2 формирует бухгалтерскую отчетность.Отчетным годом для предприятии устанавливается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Организация представляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность: учредителям, участникам юридического лица в соответствии с учредительными документами; государственной налоговой инспекции (в одном экземпляре).

Список используемой литературы

  1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ [Электронный ресурс]. – М., [2015]. – Режим доступа : Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

  2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 г. № 43н (ред. от 08.11.2010г. № 142Н) [Электронный ресурс]. – М., [2015]. – Режим доступа : Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

  3. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н « ОБ утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его применению»(с изм. и доп. 08.11.2010 г.) [Электронный ресурс]. – М., [2015]. – Режим доступа : информационно-правовая справочная система ГАРАНТ.

Просмотров работы: 2736