ДИЗАЙН – КОММУНИКАЦИОННЫЙ АДАПТЕР МЕЖДУ ИНФОРМАЦИЕЙ, ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ВОСПРИЯТИЕМ ОБЪЕКТА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ДИЗАЙН – КОММУНИКАЦИОННЫЙ АДАПТЕР МЕЖДУ ИНФОРМАЦИЕЙ, ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ВОСПРИЯТИЕМ ОБЪЕКТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация: в сообщении изложено общее представление о научном дизайне, затрагиваются различные области его применения, приведены конкретные примеры.

Ключевые слова: наука, дизайн, визуализация, информация, дизайн - коммуникационный адаптер.

Альберт Эйнштейн говорил, что может объяснить, чем он занимается, даже ребёнку. Не каждый учёный справится с этой задачей так, чтобы всё стало понятно. Не каждый пиарщик или рекламщик может передать такую информацию, не потеряв точности и достоверности. Для этого взаимного понимания и нужна сфера дизайна. Она создаёт «мостик» между двумя мирами – художественным и научным.

В последнее время все больше людей ориентированы и легче воспринимают зрительные образы – изображения, схемы, коллажи. В результате представление данных в визуальном формате стало всё чаще использоваться во многих областях деятельности, в том числе научной [4].

Сегодня визуализации во всех сферах научной деятельности уделяется огромное внимание, начиная с инфографики – способа красиво и наглядно отобразить различные данные, заканчивая методами визуального исследования, то есть обработки данных, благодаря которой становятся видны какие-то новые аспекты [1, с. 11]. Наиболее ярким и известным примером визуализации данных в науке может служить периодическая таблица Менделеева, который структурировал информацию о химических элементах и представил ее в наглядной форме. Но если говорить о современной визуализации научных данных – можно взять, к примеру, астрономию. Ежедневно телескоп “Хаббл” передает на Землю около 15 гигабайт данных. Проанализировав всю информацию, поступавшую с 2003 года, NASA удалось составить наиболее полную карту Вселенной.

Если вы когда-нибудь читали научные журналы, то видели различные 3D иллюстрации отдельных молекул, атомов или их цепей. Оказывается, на изображении 3D-вируса или цепочке ДНК можно заработать. Пока ниша научной иллюстрации в нашей стране не очень развита, но лидер уже определен. Им стала компания Visual Science.

В 2007 году выпускники МГУ создали компанию Visual Science, которая занимается биомедицинской и научной визуализацией, анимацией, дизайном и коммуникацией. В 2010 году ее 3D-модель вируса иммунодефицита человека была признана лучшей научной иллюстрацией в мире по версии наиболее авторитетного научного журнала Science, Национального научного фонда США, использовалась в презентации нобелевских лауреатов и для обложки журнала Nature Medicine.

Visual Science работает в нескольких основных направлениях. Во-первых, это биомедицинская визуализация и анимация. Она применяется в медицине, фармацевтике, био- и нанотехнологиях, life science, и других высокотехнологичных сферах для того, чтобы наглядно и максимально эффективно представить суть проекта, механизм действия фармацевтического препарата, принцип технологии или исследования специалистам.

Второе направление — коммуникации. Оно включает в себя полный цикл дизайнерских и коммуникационных услуг для компаний фармацевтического, медицинского, био- и нанотехнологического профиля. И любых других технологических компаний, которые хотят донести информация о сложной услуге или продукте до целевой аудитории эффективно и без фактических неточностей [3].

В студии используют цвет как дополнительный канал передачи информации. «Если вы посмотрите на всю серию работ по вирусам, вы заметите, что там есть некоторые оттенки цвета, характерные для каждой вирусной частицы. Есть градации серого — мы определили, что серым обозначается то, что вирус похищает из тела человека, что использует из клетки хозяина. Цветное — это компоненты, которые кодируются геномом самого вируса. И тут интересно сравнивать, например, папиллому и ВИЧ: сопоставляя, мы видим, насколько они разные и в плане использования "материала"... — говорит Иван. — Цвет мы используем ещё и для некой эмоциональной составляющей [5].

Вывод: дизайн бывает не только для дизайнеров, эстетов или ценителей красоты. Дизайн для каждого. Дизайн во всем вокруг нас. Это коммуникационный адаптер между информацией и восприятием. Дизайн, несмотря на то, что воспринимается некоторыми как искусство, в большинстве случаев основан на научных исследованиях, открытиях, теоремах и т.д. Психология, Алгебра, Геометрия и другие формируют принципы и инструменты дизайна, дирижирующие восприятием пользователей.

Литература

  1. Газета сибирского отделения Российской Академии Наук. Электронная версия: www.sbras.info.

  2. Ткалич С.К. Основы коммуникативного дизайна. Пособие для дизайнеров-графиков. Гриф УМО МГХПУ им. С.Г. Строганова. – М., 2008. – 120 с.

  3. Ткалич С.К. Основы исследовательской деятельности. Курс лекций и практикум. Осенний семестр. 2015. – Институт искусств МПГУ.

  4. Эко У. «От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст.» Отрывки из публичной лекции Умберто Эко на эконом. факультете МГУ 20.05.1998 // [Электронный ресурс] — Режим доступа: библиотека Гумер: сайт: URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture (дата обращения 24.12.2015)

  5. The Runet. Разделы: спецпроекты. Материалы: статьи. [Электронный ресурс] — Режим доступа. Сайт: URL: http://www.therunet.com

4

Просмотров работы: 578