ИННОВАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИННОВАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация

Инновации окружают нас повсюду. Они преобладают в любой сфере, в образовании, в медицине, в строительстве, в туризме, в бизнесе, в игровой деятельности и т.д. Источник их появления вызван развитием науки и техники, потребностями производства и потребностями рынка. [1]

В настоящее время транспортная система нашей страны, регионов и городов нуждается в техническом и технологическом обновлении.На ежегодный ремонт и содержание магистральных и региональных автомобильных дорог выделяется значительные суммы бюджетных средств. Эти средства необходимо эффективно использовать в дорожном строительстве с применением инновационных технологий.

Разработка новых технологий по восстановлению дорожных покрытий является актуальным направлением научных исследований и разработок на транспорте и в автомобильно-дорожной отрасли.[2]

Ключевые слова

Инновационные технологии, строительно-дорожное производство, модификаторы асфальтобетона, эффективности дорожно-строительного комплекса.

Дороги – извечно больная тема для России. Специалисты сетуют, что, несмотря на рост государственного финансирования, в этой проблемной области до сих пор нет коренных сдвигов. Главной проблемой называют морально устаревшую нормативно-правовую базу, в которую утыкается каждая попытка внедрения каких-либо инновационных технологий, так необходимых в дорожном строительстве.

Основные задачи инновационной деятельности в строительно-дорожном производстве России:

1.Развить объекты управления инновационной научно-технической деятельности в региональном дорожном строительстве: устройство слоев износа дорожных покрытий; модифицированных асфальтобетонных смесей по типу «Новачип»; технология ремонта асфальтобетонных покрытий с применением полимерно-битумного вяжущего (ПБВ); грав-эмульсионные технологии, резиноасфальтобетоны с комплексными модификаторами и др.

2.Актуализироватькаталог эффективных дорожных технологий для северных регионов.

3.Дать технико-экономическую оценку результативности инновационной деятельности в региональном дорожном хозяйстве. Инновационная модель в дорожно-строительном производстве предполагает использование в проектах только современной высокопроизводительной техники, более качественных технологий и материалов, применение которых соответствует уровню транспортных нагрузок на дорожную одежду и обеспечивает наибольшую долговечность автодорог в рамках выделяемых на строительство и ремонт финансовых ресурсов. Оценка эффективности технических решений по приведенным затратам становится решающим фактором повышения эффективности дорожно-строительного комплекса в инновационной модели развития дорожного хозяйства.[3]

На небольшом участке в Москве в 2010 г. уложили «наноасфальт». Он сразу привлек внимание, так как отличается от простого асфальта даже цветом. Такой эффект от одной из новых составляющих наноасфальта дают резины старых покрышек.

Такое нововведения в дорожном покрытие принесло не мало положительных аспектов. Такие каучуковые добавки способствовали уменьшению тормозного пути на 15 процентов, езда на автомагистралях стала заметно тише, такое покрытие хорошо выдерживает большие нагрузки и не сносится даже после 5 лет эксплуатации. При экспериментальном изучении было замечено, что наноасфальт имеет только 2-3 трещины на километр и практически отсутствует келейность.

Также Николай Волков, главный технолог, пояснил, что основным составляющим дополнения до битума есть резиновый порошок. Он пропускается через термокамеру при 120 градусов. Таким способ получаются кристаллы резины, которые неплохо контактируют с самим битумом и создают устойчивые связи.

Эксперты подсчитали, что при такой стойкости нового материала экономия будет на уровни 20%. Это значит, что ремонтировать покрытие придется реже. В масштабах всей страны это миллиарды сэкономленных рублей.

Преимущества использования ПБВ в составе асфальтобетона играет роль «клея». Применение ПБВ позволяет в 2-3 раза увеличить срок службы дороги. Это объясняется повышенной эластичностью и адгезией, а также стойкостью к перепадам температур. Асфальт на ПБВ полностью восстанавливает исходную форму при давлении на него колеса, т.е. не образуется колея.

Компания «Рубитрон» реализует проект создания современного производства ПБВ в России в соответствии с лучшими европейскими технологиями и проектными решениями, она планирует разместить первое высокотехнологичное производство ПБВ в Московской области. [4]

По физико-химическим показателям ПБВ «Рубитрон» должно соответствовать нормам показателей качества, указанным в таблице 1.

Компания ООО «Уником» является крупнейшим в Российской Федерации производителем комплексных модификаторов асфальтобетона и создаёт дорожные покрытия нового поколения - модификатор асфальтобетонных смесей «Унирем».

Модернизация и расширение производства модификатора «Унирем» реализуется при участии Государственной Корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО).[5]

Инновацией в модификаторе «Унирем» является материал, основой которого является девулканизированная резина, которую получают из отработанных автопокрышек методом высокотемпературного сдвигового измельчения.

Дорожные покрытия с модификатором «Унирем», по данным натурных испытаний, относятся к материалам повышенной долговечности и характеризуются высокой сдвигоустойчивостью, устойчивостью к колее- и трещинообразованию.

В 2013 году было уложено 1800 тыс. кв. м. автодорог с применением модификатора на наиболее нагруженных участках г.Москвы (МКАД, ТТК). По результатам применения «Унирем» получил наивысшие оценки со стороны московских дорожно-строительных организаций. Проводится регулярный мониторинг этих участков, на них отсутствует колейность и другие разрушения.

Используя этот модификатор, реже требуется менять асфальтное покрытие и происходит утилизация мусора.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что эффективность новых дорожных технологий и материалов (битумные эмульсии, модификатор «Унирем», наноасфальт) определяется в основном продлением межремонтного срока эксплуатации дорожных покрытий, повышением качества строительства и экономией приведенных затрат на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Список используемой литературы:

1. В.В.Титов. Трансфер технологий. Учебное пособие URL: http://www.twirpx.com/file/41847/ (Дата обращения 15.01.2016)

2. В.К.Кошкаров. Развитие инновационной деятельности в региональном дорожном строительстве URL: http://tekhnosfera.com/razvitie-innovatsionnoy-deyatelnosti-v-regionalnom-dorozhnom-hozyaystve (Дата обращения 15.01.2016)

3. Строительство дорог: виды дорожных покрытий . Статья . Автор: Ольга Рывкина URL: http://www.innovprom.ru/stroitelstvo-dorog-vidy-dorozhnyx-pokrytij (Дата обращения 15.01.2016)

4. Официальный сайт «Рубитрон» URL: http://rubitron.ru/ (Дата обращения 15.01.2016)

5.Официальный сайт «РОСНАНО» URL: http://www.rusnano.com/projects/ (Дата обращения 15.01.2016)

 

Просмотров работы: 1248