ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОЗНИЧНЫХ СЕТЕВЫХ ТОРГОВЫХ ФИРМАХ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОЗНИЧНЫХ СЕТЕВЫХ ТОРГОВЫХ ФИРМАХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Сейчас практически любые товары можно купить через Интернет. В последние годы электронная коммерция развивается. Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. Фактически электронная коммерция уже сегодня меняет нашу жизнь, она стала одной из движущих сил перехода человечества к новой социально-экономической формации, условно называемой информационным обществом.

Актуальность работы обусловлена активным развитием электронной коммерции во всех сферах продаж. Экономический успех использования Интернет-технологий достигается за счет пересмотра и усовершенствования основных бизнес-процессов компании. Электронная коммерция выступает как результат новых качественных изменений, связанных с внедрением информационных систем в традиционно существующий бизнес. Особенно это важно для торговых сетей, доход которых зависит не только от очевидных факторов, а еще и от постоянного внедрения новых технологий.

Преимущества, которые предоставляют новые информационные технологии в отношении форм и способов ведения бизнеса, осуществления продаж и совершения покупок, привлекают все большее число участников экономических отношений.

В последнее время в сфере розничной торговли России наблюдаются масштабные качественные и структурные изменения, обусловленные устойчивым ростом сетевых форм организации ритейла - торговых сетей, которые активно развиваются и вытесняют традиционные розничные структуры.

Если взять в качестве примера сетевой ритейл продовольственных товаров, то здесь есть ряд преимуществ использования информационных технологий при ведении бизнеса. Большинству людей удобно делать большие покупки онлайн. Покупателю достаточно зайти на сайт магазина, выбрать необходимые ему продукты, добавить их в электронную корзину, определить условия доставки и получить свою покупку с доставкой на дом, оплатив её при этом наличными непосредственно в руки курьеру или безналично на самом сайте. Также для обеспечения уверенности покупателя в безопасности его безналичной покупки, можно организовать переносной терминал оплаты, который курьер принесёт с собой. Для покупателя такой формат покупки экономит время и силы, что служит весомым критерием при выборе магазина для своей покупки, и покупатель скорей всего выберет тот, который предоставляет такую услугу, и предоставляет её на должном уровне.

Такой современный способ покупки товаров через сеть Интернет по-прежнему остаётся новаторным и не часто используется среди продовольственных сетевых ритейлов. А там, где используется, часто руководители подходят не организованно к этому вопросу и не предоставляют услугу на должном уровне, не понимая важности этой услуги при организации бизнеса в современных условиях.

Но если рассматривать все категории бизнеса, то в целом Интернет-площадки для ведения торговли используются повсеместно. Но вопрос стоит в качественности, организованности и ответственном подходе к созданию своего электронного магазина.

В любом случае в условиях современного мира каждому начинающему или преуспевающему бизнесу просто необходимо иметь свою действующую Интернет-площадку.

В настоящее время организации благодаря электронной коммерции выходят на новейшие рынки сбыта, получают нужную информацию о потребностях потребителей, достаточно быстро реагируют на различные изменения спроса, сокращают как финансовые, так и временные ресурсы, повышают конкурентоспособность. Возможности электронной коммерции используются многими компаниями для обеспечения дополнительного обслуживания клиентов.

Электронная коммерция имеет и ряд отрицательных моментов. Помимо неудачных технических, технологических, организационных, управленческих, экономических, коммерческих решений большую роль играли и до сих пор играют отсутствие четкой стратегии и тактики действий большинства компаний на рынке электронной коммерции, плохое обслуживание клиентов и просто неспособность полностью выполнить взятые на себя обязательства перед заказчиками.

К проблемам электронной коммерции можно отнести хаотичность и информационную перегруженность большинства сайтов, что затрудняет привлечение и удержание потенциальных клиентов, то есть вопрос профессионального создания сайта и возможностей оценки эффективности его функционирования, а также обеспечение безопасности финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации. К тому же растущая с каждым днём конкуренция в Интернет-пространстве тоже может стать препятствием к стабильному развитию бизнеса при условии недостаточно организованного сервиса.

Электронный рынок по сравнению с традиционным рынком еще недостаточно силен, его потенциал реализовывается не до конца по нескольким причинам:

  1. Отсутствует развитие нормативной и законодательной базы, следствием чего возникает проблема защиты прав интеллектуальной собственности на товар или услугу, которые реализуются в рамках электронной коммерции, также проблемы финансового и договорного характера. Вследствие этого возникает недоверие со стороны инвесторов, возможных покупателей, снижаются темпы развития;

  2. Существуют проблемы, которые связаны с глобальной концепцией электронной коммерции. К ним относятся: отсутствие уверенности в том, что в другой точке мира реально существует компания-партнер и предлагаемый ею товар или услуга; различия в традициях и правилах по ведению бизнеса в этих компаниях;

  3. Существуют угрозы в сфере безопасности электронной коммерции. Для того чтобы свести их к минимуму, должны быть использованы надежные и эффективные механизмы, которые гарантировали бы конфиденциальность, идентификацию и авторизацию;

  4. Необходимость наличия универсальной стандартизации взаимодействия и совместимости сетей, для того, чтобы все участники электронной торговли могли иметь доступ к сайтам организаций, и не имели бы значения географическое положение, особенность сети;

  5. Существует сложность привлечения новых людей по причине отсутствия менеджеров с опытом в сфере продаж, логистов, маркетологов, квалифицированных специалистов по обслуживанию. Поэтому большое внимание стали уделять Интернету (дизайнам различных проектов), а не традиционной торговле, и вследствие этого в бизнесе теряются потенциальные покупатели.

Повторяя с отставанием тенденции развития мирового ритейла, российский сетевой ритейл сохраняет национальные особенности. Задачи, стоящие перед розничной торговлей на современном этапе, заключаются как в росте товарооборота, так и в повышении уровня обслуживания.

Главная тенденция развития сетевого ритейла в России заключается в развитии электронной коммерции, электронном бизнесе.

Многие крупные компании давно прибегают к электронной коммерции при проведении деловых операций. Электронный обмен данными (electronic data interchange, EDI) по частным компьютерным сетям начался ещё в 60-ых годах, и почти с того же времени банки успешно используют выделенные сети для электронного перевода денежных средств (electronics funds transfer, EFT). Но только в последние десять лет в связи с ростом популярности глобальной сети Интернет и появлением новых технологий электронная коммерция становится неотъемлемой частью нашей жизни.

Электронная коммерция имеет все условия для дальнейшего развития. Экономия на затратах Интернет-магазинов позволяет им снижать цены, и покупать в Интернет-магазинах сегодня порой гораздо выгоднее, нежели в обычных магазинах. Этот факт обеспечивает и постоянный приток покупателей, развитие конкуренции на рынке. А это значит, что электронный бизнес становится более конкурентным, что в свою очередь положительным образом сказывается на уровне качества оказываемых услуг и предлагаемых товаров. Цена, качество продукции, схема оплаты, время доставки, сервис – вот несколько характеристик, на основании которых потенциальный покупатель будет определять соответствие предложения собственным критериям. А мнение каждого покупателя, его доверие торговой марке, сервису и сайту в конечном итоге влияют на популярность и прибыльность бизнеса.

Использование электронных средств коммерции становится одним из ключевых условий для выживания компаний в условиях жесткой конкуренции.

Основываясь на тщательном анализе промахов, допущенных в ходе реализации различных Интернет-проектов, можно выстроить стратегию и тактику успешных действий в сфере электронной коммерции.

Объем сделок, совершаемых посредством электронного обмена данными, увеличивается. Этот рост является следствием непрерывного увеличения спроса и предложения в российском секторе информационных технологий.

Наибольший эффект от электронной коммерции смогут получить страны, преуспевшие в создании благоприятной конкурентной среды и адекватной законодательной базы для ее развития. Применительно к России это может означать целесообразность разработки эффективных законодательных рамок по регулированию электронной коммерции, рассмотрение возможности участия страны в соглашении по товарам информационных технологий, принятие достаточно высоких обязательств по либерализации рынка телекоммуникаций. С учетом того, что в перспективе неизбежно усилится роль трансграничного предоставления услуг через Интернет, следует, очевидно, весьма тщательно и с учетом всех последствий сформулировать российские обязательства в отношении данного способа оказания услуг в секторах, набирающих обороты в сфере электронной коммерции (финансовые, образовательные, туристические и ряд профессиональных услуг).

Сказанное отражает весь тот огромный объем работы, который предстоит проделать российским законодателям, правительственным и частным структурам, связанным с этой набирающей обороты и, несомненно, перспективной отраслью, чтобы дать мощный импульс развитию электронной коммерции, а также направить процесс ее дальнейшего развития в необходимое русло с учетом международных норм и требований.

Перспективы отечественной сетевой коммерции следует признать весьма благоприятными. Количество пользователей интернета, а также количество людей, пользующихся эл.средствами коммерции, с каждым годом возрастает.

Наличие информационной системы весьма существенно влияет на развитие сетевого бизнеса, что становится все более важным моментом для растущего числа российских компаний. Цифровые технологии ускоряют развитие бизнеса. Поэтому надо быть готовым к появлению новых моделей и форматов электронной коммерции, а также к тому, чтобы постоянно улучшать и оптимизировать свою бизнес-модель в соответствии с непрерывно меняющимися условиями ведения деятельности.

Для сетевой розничной торговли электронная коммерция – это не только путь к дополнительному успеху, а также открытие новых многогранных возможностей, что не может не радовать, так как это удобно как для продавца, так и для потребителя.

Просмотров работы: 1124