«СПОРТ-EVENT» КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТУДЕНЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

«СПОРТ-EVENT» КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТУДЕНЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«Я не припомню мероприятие, которое не стало бы событием.

Остальные я забыл все»

Ульрих Хальцбаур

В настоящее время развитие такого направления как «спорт-event» в нашей стране стремительно набирает обороты. Олимпиада-2014 в Сочи, Чемпионат мира по футболу-2018, XXVII Всемирная летняя универсиада 2013 года в г. Казани, государственный проект по возрождению системы ГТО – всё это говорит о том, что Россия выходит на совершенно новый уровень развития физической культуры и спорта. Тот уровень, который позволит всем категориям и группам населения вести здоровый образ жизни, свободно и систематически заниматься физической культурой и спортом, а также обеспечит модернизированную систему физического воспитания, усовершенствованную материально-техническую базу, и, как следствие, подготовит полноценный резерв для спортивных сборных команд страны.

Особое внимание в нашей стране уделяется вопросам развития студенческого спорта. Студенческий спорт является важным звеном системы образования, этапом подготовки резерва национальных сборных команд, эффективный способ всестороннего развития личности. Всему этому большое внимание было уделено в Послании Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному собранию от 12 декабря 2012 года: «Важнейшее направление – развитие физической культуры и спорта, особенно среди молодежи. Ведь именно для того, чтобы побудить людей заниматься спортом, чтобы занятия физкультурой и спортом стало модным, престижным делом, мы и организуем в нашей стране крупнейшие международные соревнования» [1].

В 2014 году Правительство Российской Федерации выпускает Постановление «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», в котором также большое внимание уделено развитию студенческого спорта [2].

Современный этап развития студенческого спортивного движения в России характеризуется появлением новых задач физического воспитания в высшей школе, направленных не только на развитие физических способностей студентов, но и стимулирование их интереса к занятиям физической культурой и спортом, формирование ценностей здорового образа жизни, реализацию задач по профилактике социально–негативных явлений в молодежной среде [3].

Таким образом, мы можем говорить о некотором госзаказе на организацию спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий для студентов, на создание и развитие структур, занимающихся организацией данной деятельности.

Под влиянием государственных программ российский бизнес также становится социально ориентированным. Крупнейшие корпорации постепенно переходят от культурно-развлекательных к спортивным мероприятиям, внедряют в свою корпоративную культуру идею здорового образа жизни, задавая тонус малому бизнесу. И это неудивительно, ведь положительных результатов от активного корпоративного мероприятия гораздо больше, чем от «пассивного». Многие предприятия устраивают ежегодные спортивные праздники для своих сотрудников и их семей, тем самым повышая лояльность, налаживая внутриорганизационные коммуникации, и усиливая трудовую мотивацию.

Следует отметить, что, как правило, организаторы событий в индустрии спорта – это люди либо со спортивным образованием, либо самоучки, что влечет за собой ряд проблем, некомпетентных решений и порой даже неприятных последствий. В связи с этим растет спрос на людей с профессиональной подготовкой в сфере организации спортивных мероприятий. Именно поэтому в вузах России открываются программы подготовки и переподготовки специалистов в области спортивно-оздоровительного сервиса, спортивного менеджмента и событийного маркетинга и PR-менеджмента в области физической культуры и спорта.

Пресыщенность событиями порождает тот факт, что спортивные мероприятия без культурной составляющей мало, кому интересны. Для повышения их конкурентоспособности и появилось понятие «спорт-event».

Итак, «event» – это превращение мероприятия посредством вспомо­гательных эффектов в нечто совершенно исключительное с точки зрения посетителей [4, с. 5]. «Спорт-event» – это совокупность спортивной и культурной частей, ориентированных на эмоциональное восприятие; это превращение спортивного мероприятия в подлинное событие, вызывающее особые переживания и способствующее длительному сохранению эффекта воздействия на зрителя. Так, нельзя представить Олимпиаду-2014 без церемоний открытия и закрытия, масштаб которых еще долго обсуждали российские и зарубежные СМИ. Именно они (церемонии) во многом предопределили популярность Олимпиады-2014, повысили рейтинги просмотров соревновательных дисциплин, обозначили и обеспечили масштабность олимпиады. Эмоции – вот, что дарит зрителям культурная составляющая спортивных мероприятий. Возможность подпевать гимн своей страны хору профессиональных певцов, увидеть ее историю и культуру в танцевальных постановках, сопричастность, наконец, всему происходящему посредством различных интерактивных подходов – это то, над чем работали десятки и даже сотни организаторов сочинской олимпиады, и то, чем теперь гордятся жители всей России.

Спорт-event гармонично вписался и в отдельные группы населения, такие, например, как студенчество.

Традиции организации крупных спортивных студенческих мероприятий в Уральском федеральном университете существуют давно. С 2006 года в вузе проводится Универсиада среди факультетов по 21 виду спорта, спартакиада среди общежитий, студенческая футбольная лига, спортивная неделя первокурсника. Соревновательный дух привлекает ежегодно до 2000 участников. Студенты, имеющие профессиональную спортивную подготовку, участвуют в 30 спортивных сборных университета, в составе которых становятся победителями спортивных соревнований различного уровня. Все это делает Уральский федеральный университет признанным лидером студенческого спорта в Российской Федерации, что подтверждено многочисленными наградами, в том числе дипломом лауреата II степени Всероссийского смотра-конкурса образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди студентов.

Изучив опыт Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, отметим, что классический подход к физической культуре и спорту по-прежнему имеет место быть в учебном процессе университета и, в принципе, все еще способен выполнять свои основные функции. Однако, на наш взгляд, следует обратить внимание на совершенно новый, «игровой» этап занятий спортом студентов УрФУ, ведь такой спорт является одной из наиболее эффективных и привлекательных для студентов форм организации занятий физической культурой, занимает все большее место в их образе и стиле жизни. Это, опять же, связано с тем, что и для студентов значимой является эмоциональная сторона процесса спортивной деятельности.

Крупнейшим спортивным проектом университета совместно с Профсоюзной организацией студентов (Союзом студентов) УрФУ является проект «ИГРА в Уральском федеральном». «ИГРА» – комплексный проект, представляющий собой серию последующих друг за другом спортивных и развлекательных мероприятий по следующим видам: волейбол, большие гонки, стритбол, боулинг, весенний квест, пейнтбол. Отличительной особенностью данного проекта является принцип неизменности состава команды на всех мероприятиях, при условии, что команда (6-8 человек) набирается из всех желающих студентов и выпускников университета. Из чего состоит проект «ИГРА» и какие требования предъявляются к командам на разных ее этапах представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Этапы проекта «ИГРА»

Как видите, проект «ИГРА» многогранен, ведь он включает в себя не только спортивные дисциплины, но и развлекательные, что позволяет участникам оценить свои физические, командные и даже интеллектуальные возможности.

«ИГРА» проводится лишь с 2013 года, однако ежегодный прирост числа участников и команд позволяет нам говорит о его популяризации среди студенческого сообщества. Статистика по числу участников и команд проекта представлена на рисунках 2 и 3 соответственно.

Рисунок 2 – Статистика по числу участников проекта «ИГРА»

Рисунок 3 – Статистика по числу команд проекта «ИГРА»

Рисунок 3 позволяет оценить прирост числа команд-участников проекта «ИГРА» с 2013 по 2015 год, что также говорит о заинтересованности студентов в подобном времяпрепровождении.

Немаловажным фактором развития проекта является рост его популярности среди студентов 1 курса. Статистика по числу студентов 1 курса – участников проекта представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Статистика по числу студентов 1 курса – участников проекта «ИГРА»

Таким образом, можно сделать вывод, что стандартные подходы к организации спортивных мероприятий давно изжиты. Они малоинтересны, недостаточно популярны и не эффективны. А это значит, что будущее событий в индустрии спорта стоит за зрелищными, масштабными и, самое главное, эмоциональными проектами. Проектами в стиле спорт-event.

Литература

  1. Послание Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/17118. Дата обращения 25.12.2015 г.

  2. Постановление Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» Правительства № 302 от 15.04.2014 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/70643480/ Дата обращения 25.12.2015 г.

  3. Доклад о подготовке и проведении XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани на Совете при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорте [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rud.exdat.com/docs/index-745358.html#2892668 Дата обращения 25.12.2015 г.

  4. Хальцбаур У., «Event-менеджмент, - М.: Эксмо, 2007. — 382 с.

Просмотров работы: 1551