ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Рассматривая современное общество можно убедиться, что большое значение на экономическом рынке имеет инновационная модель экономики. Ведущими факторами которой является интеллектуальные и творческий потенциал человека и национальная конкурентоспособность.

И поэтому будущим специалистам, сoвременное время диктует свои требования, связанные с расширением профессиональной востребованости и уровня компетенции молодого специалиста, который должен быть не только высокопрофессиональным, но и конкурентоспособными. Развитие любых отраслей сопровождается появлением новых научных направлений и технологий. Однако мало только знать о них, но еще и надо уметь работать с новыми технологиями. Таким образом, молодой специалист становится активным участником реализации высокотехнологических методов, что влечет за собой необходимость использования новых подходов к профессиональной подготовке специалиста

Цели: изучить использование инноваций в сфере образования

Задачи:

1 изучить литературу по данной теме

2 узнать полное толкование «инновации» и «образования»

3 выявить новые концепции использования инноваций

4 провести исследования

5 систематизировать полученные результаты

Предмет: Инновации. Инновации в образовании.

Методы:

1 анализ литературы, правовой документации

2 изучения обобщения практики

3 синтез

4 классификация.

1 Инновации

В нашей жизни мы часто слышим слово «инновация». В настоящее время используется целый ряд терминов, которые по своей сути довольно сильно подходят под определение понятия Инновация. Среди них "новшество", "нововведение", "новация" и пр. Но, учитывая тот факт, что в подавляющем большинстве случаев используется именно термин "инновация", мы в дальнейшем будем использовать главным образом именно его.

Впервые понятие инновация в научном контексте было введено в употребление в 1911 г. Это сделал американский учёный австрийского происхождения Й. Шумпетер в своей работе "Теория экономического развития". Он обозначил инновацию понятием "осуществление новых комбинаций". По его мнению, это понятие "...охватывает следующие пять случаев:

  • Изготовление нового, т.е. ещё неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага.

  • Внедрение нового, т.е. данной отрасли промышленности ещё практически неизвестного, метода производства, в основе которого не обязательно лежит новое научное

  • Освоение нового рынка сбыта, т.е. такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны ещё не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет.

  • Получение нового источника сырья или полуфабрикатов, равным образом независимо от того, существовал этот источник прежде, или просто не принимался во внимание, или считался недоступным, или его ещё только предстояло создать.

  • 5. Проведение соответствующей реорганизации, например обеспечение монопольного положения или подрыв монопольного положения другого предприятия".

На данный момент существуют два определения инноваций:

  • Инновация — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

  • Инновация— введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях [1].

Ф. Удвадиа определяет инновацию как "... относящуюся к:

а) принятию деятельности или новых технологий, являющихся новыми для организации;

б) изменениям в структуре организации или используемой в ней управленческой практике;

в) адаптации к рыночным условиям результатов внутрикорпоративных исследований и процессов организационного развития".

Р. Смитс рассматривает инновацию как успешную комбинацию оборудования, технологий и организационного ресурса в контексте определённой социальной либо экономической модели. [2]11.

1.1. Виды инноваций:

ॱТехнологические — ॱполучение ॱнового ॱили ॱэффективного ॱпроизводства ॱимеющегося ॱпродукта, ॱизделия, ॱтехники, ॱновые ॱили ॱусовершенствованные ॱтехнологические ॱпроцессы. ॱИнновации в ॱобласти ॱорганизации и ॱуправления ॱпроизводством не ॱотносятся к ॱтехнологическим.

ॱСоциальные — ॱпроцесс ॱобновления ॱсфер ॱжизни ॱчеловека в ॱреорганизации ॱсоциума.

ॱПродуктовые — ॱсоздание ॱпродуктов с ॱновыми и ॱполезными ॱсвойствами.

ॱОрганизационные — ॱсовершенствование ॱсистемы ॱменеджмента.

ॱМаркетинговые — ॱреализация ॱновых ॱили ॱзначительно ॱулучшенных ॱмаркетинговых ॱметодов, ॱохватывающих ॱсущественные ॱизменения в ॱдизайне и ॱупаковке ॱпродуктов, ॱиспользование ॱновых ॱметодов ॱпродаж и ॱпрезентации ॱпродуктов, их ॱпредставления и ॱпродвижения на ॱрынки ॱсбыта, ॱформирование ॱновых ॱценовых ॱстратегий.Эффективность инновационной деятельности [4]

В ॱсовременных ॱусловиях ॱмногие ॱстраны ॱстремятся ॱеще ॱбольше ॱразвить ॱинновационную ॱдеятельность, ॱвкладывая не ॱмалые ॱинвестиции. ॱНапример, ॱГермания на ॱнаучные ॱисследования и ॱразработки ॱнаправила ॱоколо 2,7 % ॱВВП, ॱСША — 2,8 %, ॱЯпония — ॱоколо 3,5 %, ॱстраны с ॱпереходной ॱэкономикой ॱтратят ॱзначительно ॱменьше: ॱБелоруссия — 0,74 % ॱВВП, ॱРоссия — 1,04 %. ॱОднако в ॱусловиях ॱкризиса ॱмировой ॱэкономики на ॱпервый ॱплан ॱвыходит ॱзадача ॱповышения ॱэффективности ॱиспользования ॱсредств, ॱвыделяемых ॱпредприятиям и ॱнаучным ॱколлективам. В 2007 ॱгоду на ॱоснове ॱметода ॱанализа ॱсреды ॱфункционирования ॱбыли ॱрассчитаны ॱпоказатели ॱтехнической ॱэффективности ॱряда ॱстран. На ॱоснове ॱполученных ॱрезультатов ॱэффективности ॱвсе ॱстраны ॱбыли ॱобъединены в 4 ॱгруппы:

  1. ॱинновационные ॱлидеры;

  2. ॱинновационные ॱпоследователи;

  3. ॱстраны-умеренные ॱинноваторы;

  4. ॱдогоняющие ॱстраны[3]

2 ॱОбразование

Образование — ॱпроцесс ॱусвоения ॱзнаний, ॱобучение, ॱпросвещение. В ॱшироком ॱсмысле ॱслова, ॱобразование — ॱпроцесс ॱили ॱпродукт «формирования ॱума, ॱхарактера ॱили ॱфизических ॱспособностей ॱличности… В ॱтехническом ॱсмысле ॱобразование — ॱэто ॱпроцесс, ॱпосредством ॱкоторого ॱобщество ॱчерез ॱшколы, ॱколледжи, ॱуниверситеты и ॱдругие ॱинституты ॱцеленаправленно ॱпередаёт ॱсвоё ॱкультурное ॱнаследие. В ॱпроцессе ॱсоциального ॱпрогресса ॱобразование ॱпозволило ॱчеловеку ॱразорвать ॱсвязь с ॱприродой, в ॱкоторой ॱобъём ॱпознания и ॱдлительность ॱжизни ॱвзаимосвязаны [7].

Ещё ॱПифагор ॱотмечал, ॱчто "образование ॱможно и ॱразделить с ॱдругим ॱчеловеком и, ॱдав ॱего ॱдругому, ॱсамому не ॱутратить ॱего"..

ॱИсходя из ॱсовременных ॱвозможностей ॱиспользования ॱобязательного ॱобразования ॱнередко ॱвозникают ॱидеи за ॱнегосударственное и ॱдаже ॱсемейное ॱобразование с ॱправом ॱвыбора ॱучащимся ॱпрограмм ॱобучения, ॱподдержку ॱсамообразования, ॱнепрерывного ॱобразования в ॱтечение ॱвсей ॱдеятельной ॱжизни ॱчеловека, ॱвнешкольного, ॱдистанционного и ॱдополнительного ॱобразования и т. п.[8]

2.1 Система бразовательных учреждений

ॱНачальное ॱобразование:

ॱНачальное ॱобразование ॱсчитается ॱпрактически ॱприемлемым ॱпервые ॱнесколько ॱлет ॱобучения. В ॱразных ॱстранах ॱоно ॱначинается в ॱвозрасте от ॱпяти до ॱсеми ॱлет и ॱзанимает до ॱсеми ॱлет. В ॱнастоящее ॱвремя не ॱменее 70 % ॱдетей в ॱмире ॱполучают ॱначальное ॱобразование. ॱУсилиями ॱЮНЕСКО ॱпредполагается ॱввести ॱвсеобщее ॱначальное ॱобразование в ॱбольшинстве ॱстран ॱмира к 2015 ॱгоду. ॱВозраст ॱокончания ॱначального ॱобразования в ॱразных ॱстранах ॱразличен, но в ॱсреднем ॱэто 11—12 ॱлет. В ॱбольшинстве ॱстран ॱучреждения ॱначального и ॱсреднего ॱобразования ॱразделены.

ॱСреднее ॱобразование:

В ॱразвитых ॱстранах ॱсреднее ॱобразование, ॱначиная с XX ॱвека, ॱявляется ॱобязательным и ॱвсеобщим. ॱВозраст ॱокончания ॱсреднего ॱобразования ॱобычно ॱприближен к ॱнаступлению ॱсовершеннолетия, ॱпосле ॱчего ॱобразование ॱлибо ॱзавершается, ॱлибо ॱпродолжается в ॱвысшей ॱшколе,ॱучреждениях ॱпрофессионального ॱобразованияи ॱдругих ॱобразовательных ॱучреждениях, ॱобучение в ॱкоторых не ॱявляется ॱобязательным ॱдля ॱвсех. ॱОбычно ॱсреднее ॱобразование ॱполучают в ॱподростковом ॱвозрасте, и ॱего ॱосновной ॱцелью ॱявляется ॱподготовка к ॱпродолжению ॱобразования.

Высшее образование:

В ॱотличие от ॱначального и ॱсреднего, ॱвысшее ॱобразование ॱдаже в ॱразвитых ॱстранах не ॱявляется ॱвсеобщим. В ॱнаиболее ॱразвитых ॱстранах ॱчерез ॱсистему ॱвысшего ॱобразования ॱпроходит до ॱполовины ॱнаселения. ॱОна ॱсама по ॱсебе ॱявляется ॱзначимой ॱотраслью ॱэкономики, ॱкак ॱисточник ॱнаучных ॱзнаний и ॱобразованных ॱработников ॱдля ॱпрочих ॱотраслей.

ॱТрадиционно ॱвысшее ॱобразование ॱразделяется на ॱдва ॱэтапа: ॱбакалавриат ॱимагистратура, но в ॱРоссии до ॱприсоединения к ॱБолонскому ॱпроцессу ॱтакое ॱразделение ॱотносилось ॱтолько к ॱмедицинскому ॱобразованию, а ॱвместо ॱбакалавров и ॱмагистров ॱсоветские ॱвузы ॱготовилидипломированных ॱспециалистов. ॱСпециалисты, в ॱотличие от ॱдипломированных ॱспециалистов, и ॱмагистры ॱсчитаются ॱвыпускниками ॱвторой ॱступени ॱвысшего ॱобразования, ॱони ॱполучают ॱвысшее ॱспециальное ॱпрофессиональное ॱобразование, а ॱбакалавры ॱполучают ॱвысшее ॱпрофессиональное ॱобразование, ॱони считаются ॱвыпускниками ॱпервой ॱступени ॱвысшего ॱобразования. ॱॱВыпускники ॱвузов ॱобычно ॱполучают ॱдиплом, а ॱаспирантам и ॱадъюнктам по ॱитогам ॱзащиты ॱкандидатской ॱдиссертации ॱможет ॱбыть ॱприсуждена учёная ॱстепень. На ॱпоследнем ॱэтапе ॱобучения ॱсдмпоррргрг студенты ॱобязаны не ॱтолько ॱполучать ॱобразование в ॱобычном ॱсмысле ॱэтого ॱслова, но и ॱпринимать ॱнепосредственное ॱучастие в ॱнаучных ॱисследованиях, а ॱполучение ॱдиплома ॱили учёной ॱстепени ॱзависит от ॱрезультатов ॱнаучной ॱработы. ॱНемаловажным ॱфактором ॱхорошего ॱобучения в ॱВУЗе ॱявляется ॱмотивация.[5][6]

3 Инновации в образовании

ॱПодготовка ॱвысококвалифицированного ॱспециалиста, ॱвостребованного в ॱусловиях ॱрынка, ॱспособного ॱсамостоятельно ॱпринимать ॱрешения в ॱрамках ॱпрофессиональной ॱкомпетентности – ॱглавная ॱзадача ॱпреподавателя. ॱТакая ॱподготовка ॱневозможна ॱбез ॱвнедрения ॱновых ॱформ и ॱметодов ॱпреподавания.

ॱГлавным ॱпоказателем ॱинновации ॱявляется ॱпрогрессивное ॱначало в ॱразвитии ॱобразовательного ॱучреждения по ॱсравнению со ॱсложившимися ॱтрадициями и ॱмассовой ॱпрактикой.

ॱИнновации в ॱсистеме ॱобразования ॱсвязаны с ॱвнесением ॱизменений:

  • в ॱцели, ॱсодержание, ॱметоды и ॱтехнологии, ॱформы ॱорганизации и ॱсистему ॱуправления;

  • в ॱстили ॱпедагогической ॱдеятельности и ॱорганизацию ॱучебно-познавательного ॱпроцесса;

  • в ॱсистему ॱконтроля и ॱоценки ॱуровня ॱобразования;

  • в ॱсистему ॱвоспитательной ॱработы;

  • в ॱучебный ॱплан и ॱучебные ॱпрограммы;

  • в ॱдеятельность ॱучащегося и ॱпреподавателя.

В настоящий момент в образовании применяют самые различные педагогические инновации. В дошкольном образовании большее развыитие получили игровые технологии.Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. Например, в МАДОУ ЦРР Детский сад № 2 "Золотая рыбка" г. Краснокаменска, Забайкальский края воспитателя используют разные игровые технологии. Раз в 2 месяца проводят «Олимпиаду разума». Детей разных возрастов объединяют в группы и дают задания,которые они должны вополнить. Эта олимпиада учит детей с раннего возраста работать в каманде. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

Среди игровых упражнений можно выделить те:

  • которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;

  • которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;

  • которые учат ребенка отделять вымысел от реального;

  • которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.[9]

В школьном образовании большим спросом пользуются информационно-коммуникационные технологии . Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном . Сегодня в российских школах используется около 670 тыс компьютеров. Например, в МБОУ СОШ №156 ИКТ используется в начальном образовании. В 4 классе дети изучают устройство ПК. А с 5 классса начинают изучать «робототехнику», простейшие программы программирование.

Данное направление реализуется посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение информатики и ИКТ. Опыт применения показал:

  • информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов;

  • информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”

  • повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;

Высшее образование выступает как необходимый элемент ускорения научно-технического прогресса, что и обусловливает выделение обществом необходимых средств на развитие высшей школы с помощью тех или иных механизмов. Сегодня далеко не все вузы могут обеспечить студентам получение практического опыта, и зачастую молодые специалисты оказываются неготовыми к решению практических задач. Поэтому современным российским вузам необходимы вложения в расширение практического применения интеллектуального потенциала преподавателей вузов и, конечно, студентов. Вот например, в Российском государственном университете нефти и газа имени И. М. Губкина приступили к реализации Проекта по созданию виртуальной среды профессиональной деятельности для обучения будущих специалистов. Студенты сами выбирают место для практики. Они могут онлайн изучить структуру той или иной компании, пообщаться с консультантом и узнать ответы на все интерисующие себя вопросы. [10]

Gjgh

ॱЗаключение

Изучив материал, по выбранной мною теме узнала полное толкование «инновации» и «образования» . Выявила новые концепции использования инноваций в образовании. Сделала небольшой вывод о том,что среди ॱсссс ॱприоритетных ॱзадач, ॱстоящих ॱперед ॱобразовательным ॱучреждением, ॱможно ॱвыделить:

- ॱпереход ॱподготовки ॱспециалиста на ॱкачественно ॱновый ॱуровень, ॱотвечающий ॱсовременным ॱстандартам;

- ॱинтенсивность ॱобразовательного ॱпроцесса ॱблагодаря ॱрациональному ॱсочетанию ॱтрадиционных и ॱинновационных ॱформ ॱобучения;

- ॱвнедрение ॱсовременных ॱинновационных ॱтехнологий ॱпри ॱодновременном ॱусилении ॱпрактической ॱнаправленности;

Список литературы
  1. ॱФедеральный ॱзакон «О ॱвнесении ॱизменений в ॱФедеральный ॱзакон „О ॱнауке и ॱгосударственной ॱнаучно-технической ॱполитике» N 254-ФЗ от 21 ॱиюля 2011 ॱгода

  2. Базилевич В. Д. 12. 1. 2 ॱНеортодаксальна ॱтеория Й. А. ॱШумпетера //ॱИстория ॱэкономических ॱученых: У 2 ч.. — 3-е ॱиздание. — К.: ॱЗнання, 2006. — Т. 2. — С. 320. — 575 с.

  3. ॱ0 ॱРубрика: ॱМенеджмент.ॱИсточник: ॱЯголковский С.Р., ॱПсихология ॱинноваций.

  4. Орлов А. И., Орлова Л. А.Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями // Экономика XXI века. — 2002. — № 12. — С. 3—26.

  5. Харгадон Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний = HowBreakthrouthsHappen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. — М.: Вильямс, 2007. — 304 с.

  6. .Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. — 200 с

  7. СловарьУшакова

  8. В. В. Кумарин. Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе М., 1996

  9. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие.

  10. Глава 25. Инновационные процессыв образовании. Повышение квалификацииучителей. § 1. Инновационная направленность педагогической деятельности.

Просмотров работы: 758