СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Батаева И.С. 1, Шнидман Н.А. 1
1Институт управления бизнес-процессами и экономики СФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Эффективность деятельности предприятия в значительной мере зависит от его внутренней среды, состоящей из множества групп факторов, экономических, социальных, информационных и т.д., которые оказывают прямое воздействие на результаты деятельности компании. Процессы, происходящие во внутренней среде необходимо отслеживать и контролировать для успешного развития предприятия, отсюда возникает интерес к контролингу.

Контроллинг — комплексная система поддержки управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью, прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента [3].

Необходимо контролировать ключевые процессы компании, оценивая их результативность и эффективность, что позволит своевременно реализовать проекты по их оптимизации, отслеживать статус реализации и результативность предпринимаемых компанией инициатив по повышению эффективности своих процессов и внедрению ИТ-систем.

Для эффективной оценки деятельности важен ее грамотный мониторинг. Необходимо создать сбалансированную структуру показателей для комплексной оценки ключевых процессов – KPI (Key Performance Indicators) и внедрить информационную систему, чтобы своевременно собирать и накапливать информацию для расчета KPI и влияющих фактов, а также обеспечить доступ к необходимой информации.

Информационные технологии, используемые для наиболее эффективной организации контроллинга позволяют автоматически собирать и обрабатывать ключевые показатели результативности в больших количествах.

Система контроллинга бизнес-процессов может быть организована с помощью встроенного функционала в систему управления компанией, а также с помощью интеграции специализированных систем с автоматизированными системами управления предприятием. Последние имеют более совершенные механизмы контроллинга процессов, они способны собирать множество разнородных характеристик бизнес-процессов, данные о процессах, протекающих в различных ИС (ERP, CRM, SCM и т. д.), с помощью специальных агентов - адаптеров, которые подключаются к системам и собирают в них необходимую информацию (рисунок 1). К таким специализированным системам относится программный продукт ARIS Process Performance Manager (PPM) от компании IDS Scheer AG.

Рисунок 1 –Процесс контроллинга в различных информационных системах.

Далее осуществляется интеграция собранных данных в базе данных системы контроллинга, затем данные анализируются с учетом целевых значений ключевых показателей результативности, которые заложены в системе.

Специализированные системы контроллинга бизнес-процессов функционируют с помощью следующих блоков: XML-адаптеры (Агенты) – собирают и преобразовывают показатели из различных ИС; Process Warehouse (База данных KPI) - накапливает значения ключевых показателей результативности; Frontend (Блок анализа) - обеспечивает пользователям возможность анализировать показатели результативности и эффективность процессов; Report (Отчеты) - позволяет создавать различные аналитические отчеты по запросам пользователей [2].

К любым системам, где потоки работ автоматизированы и выполняются транзакции системы контроллинга можно использовать как надстройку. Такие системы представляют собой открытые инструментальные средства, так как бизнес-процессы часто охватывают целый ряд ИС и компаний. В итоге, они интегрируются с самым широким спектром ИС, включая ERP-системы, системы класса workflow, SCM- и CRM-системы, а также приложения собственной разработки.

Специализированные системы контроллинга позволяют анализировать бизнес-процесс с цепочками процессов, простирающимися по разным ИС, или, иначе говоря, создавать единый взгляд на бизнес-процесс, в рамках которого используется несколько различных информационных систем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг. –М.: Омега 2007.

  2. Фалько С.Г. Контроллинг на предприятии / С.Г. Фалько, В.М. Носов. М.: Знание России, 2005. 80 с.

  3. Справочная правовая система «Википедия». [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3.

Просмотров работы: 779