РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ СТУДЕНТОВ

Царелунга Д.Г. 1
1ФГБОУ ВПО Ивановский государственный университет «Шуйский филиал»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современное общество, в основном, строится на рыночных отношениях. Любое предприятие, будь оно крупным или малым, заинтересовано в том, чтобы занять довольно высокие позиции на рынке. Это в значительной степени повышает эффективность работы и доходы организации, кроме того повышается конкурентоспособность. Успешное продвижение предприятия, повышение его статуса, анализ и контроль эффективности работы — это главные задачи любого отдела маркетинга. Однако если взять отдел, как структурное подразделение высшего учебного заведения, то к основным задачам также стоит отнести содействие в трудоустройстве выпускников. В случае если с поставленной задачей отдел справляется, возникает достаточно большой поток. Этот поток исходит от людей, которые заинтересованы в том, чтобы специалисты, окончившие университет или готовящиеся его окончить, поступили на работу именно к ним на предприятие. С этого момента возникает проблема, которая связана с тем, что достаточно сложно в короткий период времени сопоставить между собой спрос и предложение. Если появляется вакансия, то достаточно в короткие сроки нужно найти кандидата, который подходит по заявленным требованиям работодателя. Значит, работник отдела маркетинга должен иметь под рукой достаточно полную информацию о студенте, который в данный момент ищет работу.

На этом уровне возникает потребность в базе данных, которая будет хранить необходимый объем информации. Раньше это была бумажная картотека, в которой могла храниться анкета, а поиск был исключительно ручной. Сейчас же на замену ей приходит электронная база данных, которая будет выдавать эти анкеты по нашему запросу буквально за пару секунд. Кроме того, решаются и другие проблемы, например, электронная база, занимает довольно мало места, нет необходимости заполнять шкафы большими папками с бумагой, чтобы потом производить в них поиск. Повышается эффективность работы, ускоряются процессы, связанны с систематизацией имеющихся данных. А, как известно, только благодаря содействию университета, студент, окончивший свое обучение и не имеющий опыта работа, имеет возможность устроиться на подходящую ему по специальности работу.

Если в действие база данных довольно удобное решение, то в разработке могут возникать трудности, которые зависят в основном от предметной области. Избежать этих трудностей можно, если серьезно подойти к процессу исследования, познакомиться со всем этапами работы отдела. В данном случае разработчик должен поставить определенную задачу, выполнение которой приведет его к достижению цели и получению желаемых результатов. Каждая работа выполняется с определенной целью, которую ставит перед собой разработчик, исходя из требований заказчика проекта. В данном случае целью работы является создание небольшой информационной системы для учета трудоустройства выпускников высшего учебного заведения.

Следующим шагом, необходимо составить план работы, разобраться в том, что именно мы хотим видеть в результате. На основании первичного исследования можно выделить следующие пункты:

  1. Создание базы данных вакансий;

  2. Создание базы данных студентов, выпускающихся на определенный момент времени;

  3. Ведение учета трудоустройства выпускников;

  4. Частичная автоматизация подбора вакансий по заданным параметрам;

  5. Получение готовых отчетов по заранее заданным параметрам;

Реализация всех 5 пунктов, позволяет получить полноценную базу данных и интерфейс для обращения с ней. Но не стоит забывать, что система должна не просто стать решением данной задачи. Первостепенной задачей является помощь выпускникам в трудоустройстве.

Для дальнейшего исследования и описание выбранного объекта требуются инструменты, которые способны облегчить деятельность. Неподготовленный человек, который знакомится с предметной область, может и не знать о некоторых процессах, происходящих внутри системы. Для этого следует воспользоваться не специальной терминологией, а наглядностью. Чтобы реализовать наглядность следует воспользоваться таким инструментом, как UML (Unified Modeling Language), в переводе на русский язык Унифицированный Язык Моделирования. Данный язык позволяет графически описать, а именно в виде диаграмм, моделируемую область. Воспользовавшись данным инструментом, мы без труда получить концептуальную модель в виде диаграммы. Для описания предметной области отлично подойдет диаграмма прецедентов или диаграмма классов, иногда стоит применить обе. Это позволяет более подробно отразить происходящие процессы внутри отдела. Так же можно воспользоваться BPMN (Business Process Model and Notation). Это система условных обозначений (нотация) для моделирования бизнес-процессов. Спецификация BPMN описывает условные обозначения для отображения бизнес-процессов в виде диаграмм бизнес-процессов. BPMN ориентирована как на технических специалистов, так и на бизнес-пользователей. Основная цель BPMN — создание стандартного набора условных обозначений, понятных всем бизнес-пользователям. Бизнес-пользователи включают в себя бизнес-аналитиков, создающих и улучшающих процессы, технических разработчиков, ответственных за реализацию процессов и менеджеров, следящих за процессами и управляющих ими. Следовательно, BPMN призвана служить связующим звеном между фазой дизайна бизнес-процесса и фазой его реализации. Это объединяет её с UML.

Перейдем от теоретической части к практической. Описание будущей базы данных является важным этапом подготовки, но важен результат работы. Для создания базы данных стоит определиться с инструментом, который нам в этом поможет. Систем управления базами данных достаточно много, поэтому разработчику не составит труда подобрать подходящую для себя и заказчика. Не будем останавливаться на этом отдельно.

Теперь важно сделать переход от теоретических моделей к практическим. Речь идет о создании концептуальной модели и реляционной модели данных. Одна является продолжение другой. Концептуальная модель - это модель, которая представлена множеством понятий и связей между ними, определяющих смысловую структуру рассматриваемой предметной области или её конкретного объекта. На основе этой модели уже будет строиться сама база, которая в свою очередь будет являться реляционной. После того, как концептуальная модель готова, следует перейти к созданию реляционной, но прежде стоит определиться с типами данных, которые будут присутствовать в базе. Тип данных – это множество значений и операций на этих значениях. Иначе говоря, это допустимые значения для объекта. В роли объекта могут выступать как числа, так и ссылки. Исходя из этих типов, составляют таблицы, а уже таблицы связывают между собой, образуя целостную реляционную базу данных.

Если все выполнено логически правильно, то в результате проделанной работы разработанная база данных является основой для создания небольшой информационной системы, которая будет готова к использованию в предметной области. При этом структура данных может меняться, также могут меняться потребности или возникать новые, что повлечет за собой создание новых таблиц, связей и запросов.

На данном этапе мы имеем необходимую теоретическую базу для последующей не только практической, но и научной деятельности в сфере разработки полноценной системы, которая смогла бы удовлетворить потребности в данной предметной области. Анализ деятельности показал, что проект является перспективным и должен развиваться по мере наших возможностей.

Список литературы

  1. Гайдамакин Н. А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. – Москва: Гелиос АРВ, 2002 г.

  2. Гладких Т.В., Воронова Е.В. Разработка функциональных информационных подсистем организации: учебное пособие. – Воронеж: ВГУИТ, 2014 г.

  3. Джен Л. Харрингтон. Проектирование реляционных баз данных. – Москва: Лори, 2006 г.

  4. Кренке Д. Теория и практика построения баз данных. – Санкт-Петербург: Питер, 2003 г.

  5. Бабич А.В. UML: Первое знакомство. Пособие для подготовки к сдаче теста UMO-100(OMG Certified UML Proffessional Fundamental): Учебное пособие – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

Просмотров работы: 868