ДИЗАЙН СРЕДЫ ОБЩЕСТВЕННО-ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА В Г. БОРИСОГЛЕБСКЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ДИЗАЙН СРЕДЫ ОБЩЕСТВЕННО-ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА В Г. БОРИСОГЛЕБСКЕ

Ештокина Л.С. 1
1Филиал Воронежского ГАСУ в городе Борисоглебске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Понятие "культурно-досуговая деятельность" вошло в научный оборот сравнительно недавно, с начала 80-х гг. Его появление явилось логическим следствием теоретического осмысления проблемы досуга, в частности, подхода к определению его сущности как одного из видов человеческой деятельности.

Культурно-досуговая деятельность в нашем обществе является автономным образованием, в тоже время она тесно связана с другими видами деятельности: бытовой, религиозной, торговой, социальной, политической. В историческом и современном аспектах отчётливо просматриваются различия между организацией досуга в специализированном центре культурной деятельности (театр, концертный зал, картинная галерея) и в неком неорганизованном пространстве. Культурно-досуговая деятельность в этом случае сопутствует какому-либо другому процессу, а не является самоцелью. Отличительным качеством культурного досуга является его эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую форму занятий душевные переживания. Досуговая сфера, кроме того, даёт субъекту возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий. Мнение учёных относительно понятия досуга неоднозначны. Одни считают досугом просто время, не занятое работой, т.е. свободное время, включающее развлечения, личные занятия, хобби и т.д. Другие - социальную организацию свободного времени именно в форме досуга, досуговых занятий. На самом деле, в понятие "досуг" мы вкладываем несколько иное содержание: это сфера свободного, нерегламентированного поведения человека, возможность выбора досуговых занятий и в тоже время стройность, целенаправленность самого процесса досуга, охватывающего искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество.

В связи с этим, особую актуальность приобретает проектирование общественно-досугового центра в городе Борисоглебске Воронежской области, а также создание условий, обеспечивающих рост культурного уровня населения, способствующего развитию творческого потенциала людей, акцентируя внимание на детях, подростках, молодежи.

Проектируемый участок расположен в северо-западной части города центрального сквера по улице Свободы.

Протяженность территории под строительство с севера на юг составляет 180 метров. С западной и восточной стороны сквера расположена улица Свободы с односторонним движением. В восточной части движение осуществляется с юга на север, а в западной части с севера на юг. С северной стороны проектируемая территория ограничена улицей Павловского, а с южной улицей Советской.

Проектируемый участок находится в жилой зоне. С восточной и западной стороны от участка расположены автобусные остановки, торговые зоны и жилые дома.

В основу концепции положена идея соединения в единое целое множество фрагментов по принципу мозаики и пазл.

Рис. 2 Концепция

Образ концепции представлен в виде круга, отображающей целостность и общность интересов людей.

Круг - это кривая линия, которая соединяет все точки, расположены на одинаковое расстояние от центральной точки.

Круг — окружение какого-либо лица, сообщество, кружок по интересам

Пазл, складная картинка, мозаика (англ. jigsaw puzzle) — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.

Пазлы представляют собой виды деятельности различных социальных групп.

Это и творчество, отдых, праздники, встречи, обучение, здоровье, культура.

Многофункциональный общественно-досуговый центр представляет собой современный комплекс, объединяющий в себе самые передовые достижения архитектуры, ландшафтного дизайна, технологий по организации спортивных соревнований, организации досуга и отдыха населения г. Борисоглесбке. Центр предназначен для того, чтобы утвердить Борисоглебск как город, способный принимать и организовывать творческие, оздоровительные и рекреационные мероприятия в соответствии с самыми высокими всероссийскими и международными нормами.

При разработке общественно-досугового центра учитывались следующие основные принципы:

Размещение общественно-досугового центра на генеральном плане должно обеспечить удобную доступность посетителей из всех районов города.

В полном объеме учтена специфика ландшафта и рельефа местности.

Архитектурно-планировочное решение досугового центра и его функциональное зонирование обеспечивают удобное функционирование всех служб, разделение потоков посетителей и персонала, людей и транспорта.

Проектируемый общественно-досугоый центр формируется на основе комплексного анализа функциональных и планировочных решений существующих клубных зданий, дворцов культуры, а также музеев, библиотек и театров.

Организация сети проектируемого общественно-досугового центра не может опираться на стандартное деление по территории обслуживания: микрорайон, район, город. Более целесообразно классифицировать досуговый центр по преобладающей деятельности следующим образом: 1) зрелищно-развлекательные; 2) творческие центры; 3) информационно-деловые, с включением мультимедийных функций.

Основным элементом досугового центра является функциональная структура, которая включает в себя зону свободного общения, с её универсальным коммуникативным пространством, объединяющим все остальные элементы.

Площадь здания 1200 м 2

Рис. 3 Функциональное зонирование здания

Не секрет, что в современном строительстве одной из главных тенденций является создание стеклянных фасадов. Технологии не стоят на месте — появление различных типов витражных конструкций, гнутое стекло, различные составы и напыления позволяют качественно воплощать самые смелые дизайнерские решения.

Рис. 4 Северный фасад здания

Рис. 5 Южный фасад здания

Рис. 6 Входная группа

По законам красоты должна развиваться каждая сфера человеческой деятельности (и особенно строительная), отражающая культуру нашего общества. Долг инженера и архитектора – создавать такие инженерные сооружения, которые отражают высокие достижения одновременно и в технике, и в архитектуре.

Существует много примеров, свидетельствующих о том, что не каждая форма, совершенная в техническом отношении, эстетична. Необходимо целенаправленно искать красоту, чистоту форм, пути художественного выражения конструкции. Только тогда сооружения можно рассматривать как произведение строительного искусства, как памятники, свидетельствующие об уровне нашего технического и духовного развития.

7

Просмотров работы: 1026