ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД.

Ермошин М.И. 1
1Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время наиболее актуальной темой в современном образовании является разработка компьютерных программ - электронных книг и пособий на различные темы.

В последние десятилетия наблюдается значительное увеличение объема и сложности учебных материалов, изучаемых во многих школах. Большие проблемы возникают при производстве и распределении учебных материалов различных видов. Эти факторы оказывают негативное влияние на качество образования учеников. В этом контексте большое внимание направлено на использование инновационных методов обучения, в том числе использованию компьютерной техники. Это может значительно улучшить качество и эффективность образовательного процесса. Одной из форм повышение эффективности обучения являются электронные учебные пособия.

Электронное учебное пособие (ЭУП) — это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Преимущества электронного учебного пособия

- Компактность и мобильность. Возможность использовать пособие практически на любом устройстве с браузером.

- Возможность дополнять пособие материалом либо наоборот исключать устаревшие сведения.

- Возможность включать аудио и видео материалы для наглядного изучения материала.

- Возможность увеличения текста или изображения для слабовидящих учеников.

Создание пособия началось с выбора языка программирования. Выбор пал на язык HTML и CSS по причине того, что большинство устройств от самых старых до новейших поддерживает эти языки, соответственно сбоев и проблем с данным типом файла будут существенно меньше нежели чем с другими.

Затем наступила очередь за разработкой дизайна и структуры пособия. За основу был взят принцип быстроты и мобильности, из каждого раздела можно перейти в любой другой и наоборот.

Рис. 1 – Структура пособия (основные разделы и их взаимосвязь)

При проектировании дизайна был взят принцип наглядности и удобства. Все разделы выполнены в виде ярких и контрастных по сравнению с фоном изображений в виде отдельных кружков дополненными темным радиальным размытием по контуру для лучшего выделения объекта. Задний фон выполнен в черно белом формате с изменением пикселей белого цвета на серый, для большего контраста между функциональными частями и задним фоном.

Рис. 2 – Дизайн основной части учебного пособия (слева направо: древесина, металл, полимеры, инструменты)

Во время создания основной части было принято решение об отказе от структурных таблиц для кружков так как они могли бы стать лишней нагрузкой на пособие и соответственно могла увеличится вероятность сбоев при его использовании. Решение состояло во включении карты изображения это гораздо увеличивало стабильность так как она была вписана в саму структуру пособия.

Основная часть работы делалась при помощи WordPad а проверка производилась в браузере Google Chrome. Для поиска тегов, аспекты и примеры их применения был взят справочник по HTMl.

Предполагается что подразделы должны быть обдуманы самим учителем на основе нужных материалов либо учебников. Так как сфера применения широка: от стандартных уроков до внеурочной деятельности.

На этом разработка основной оболочки пособия был закончена для добавления текста рекомендуется использовать программу WYSIWYG Web Builder 10 чтобы наполнить пособие нужной информацией. Для этого нужно сделать несколько простых шагов: 1.открыть программу WYSIWYG Web Builder. 2. Открыть нужную для редактирования страницу пособия. 3. Нажать на вкладку текст в левом столбце. 4. Выделить область на которой нужно разместить текст. Эта же процедура подходит и для размещения видеофайлов, изображений и звуковых дорожек.

В результате создана оболочка для электронного учебного пособия , который обладает свойствами, делающими его необходимым для учеников, полезным для занятий на уроке и домашней подготовке.

Просмотров работы: 539