МЕТОДЫ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МЕТОДЫ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Сапроненкова А.А. 1
1Кемеровский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

МЕТОДЫ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Сапроненкова А.А.

Кемеровский государственный университет,

Кемерово, Россия

METHODS OF GLOBAL COMPETITION

Sapronenkova A.A.

Kemerovo state university,

Kemerovo, Russia

Глобальная конкуренция – противостояние на мировых рынках, глобальным конкурентом становится тот, кто стремиться конкурировать или присутствовать если не на всех, то на многих рынках стран. [6] В том случае, когда речь заходит о присутствии на нескольких рынках, то это уже международная конкуренция. В качестве конкурента на глобальном рынке могут выступать как государства и наднациональные объединения, так и компании. Таким образом, в исследуемой теме ясно обозначены две теоретические проблемы – различие понятий глобальная и международная конкуренция и различие методов глобальной конкуренции государств и компаний.

В этой связи можно рассмотреть понятие конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность национальной экономики. Перед фирмой на глобальном рынке с одной стороны открываются перспективы, но с другой возникает ряд проблем. Компании выходят на мировой рынок с целью воспользоваться такими преимуществами, как привлечение более дешевой рабочей силы, энергии, природными полезными ископаемыми. В этом случае компании снижают издержки и повышают свою конкурентоспособность. [2]

В научной литературе нет единой точки зрения на понятие «глобальная конкуренция». Так, по мнению некоторых авторов «глобальная конкуренция – это конкуренция, игнорирующая государственные границы и дающая возможность сформировать свое рыночное пространство для конкретного субъекта». [4, с. 197]

Увеличить свое присутствие в другой стране (странах) можно несколькими способами. Это увеличение объема продаж на зарубежном рынке, увеличение числа дочерних, подконтрольных компаний и укрепление собственной сбытовой сети. А вот для достижения этих целей компания может использовать самые разные инструменты и стратегии. Однако возникает проблема, связанная с глобальным рынком, на котором все взаимосвязано. При глобальной конкуренции достичь успеха можно только в том случае, если успех на рынке одной страны подкреплен успехом в другой стране. В противном случае речь идет уже не о глобальной, а международной конкуренции.

В отношении глобальной конкуренции, к примеру, можно говорить в отношении информационных технологий, авиа и машиностроении. Говоря об этих сферах, следует упомянуть о таком немаловажном аспекте как стандартизация. С одной стороны она упрощает некоторые моменты, связанные с разработкой продукта, с другой создает барьер для входа на рынок новых конкурентов. Новичку на рынке становится проблематичным добиться права использования интеллектуальной собственности и относительной сложности решений.

Еще один аспект, связанный с технологиями, это горизонтальная интеграция. В этом случае при разработке и выпуске продукции используются комплектующие других производителей, что в какой-то мере снижает затраты. Тогда появляется еще один барьер, преодолеть который способна разве что крупная компания. [5]

В наукоемких сферах из-за высоких затрат на научные и конструкторские разработки добиться рентабельности возможно только при ориентации на эффект масштаба. Получается, глобальная конкуренция сама может обернуться инструментом.

Для успешного функционирования в условиях глобальной конкуренции нужна такая форма организации, которая была бы способная гибко реагировать на те или иные изменения. Но тогда необходимо наладить связь между «центром и подчиненными структурами». Помощником для достижения этой цели могут служить информационные технологии, и в целом инновации. [3]

Не последнее место в успехе конкуренции играет бренд, названия крупнейших ТНК у всех на слуху, и отношение к таким компаниям у потребителей складывается особое.

В условиях глобальной конкуренции важно не только подавление конкурентов и создание различных барьеров, но и развитие конкурентных преимуществ самой фирмы. Тогда не последняя роль остается за инновациями в сфере управления, ведь только при должной организации возможно эффективное использование имеющимися ресурсами. Говоря об организации и управлении, следует так же упомянуть об интеллектуальных ресурсах. Это понятие включает в себя статистическую (она складывается из организационных знаний, товарных знаков и инфраструктурных активов, клиентской базы) и динамическую часть. Последняя напрямую зависит от сотрудников. [2]

Все вышеизложенное касается конкуренций компаний и их конкурентоспособности, но помимо нее так же можно выделить конкурентоспособность национальной экономики. Она складывается из способности страны добиваться экономического роста, а так же из конкурентоспособности фирм данной страны конкурировать на рынках.

Обеспечение конкурентоспособности страны – задача государства, но здесь есть проблема: напрямую воздействовать на экономику в условиях рынках невозможно, а воздействовать косвенными методами довольно сложно. На конкурентоспособность государства влияют экономические, научно-технологические и организационные особенности. [6] Поэтому государство должно уделять должное внимание всем сферам жизни общества, и это касается так же и социальной сферы (образование и здравоохранение). Она напрямую влияет на такой важный аспект как человеческий и интеллектуальный капитал. Для достижения более выгодного положения на мировом рынке государства могут вступать в различные объединения. Благодаря сотрудничеству с другими странами у государства появляется возможность воспользоваться возможностью повысить потенциал каких-либо регионов или экономики в целом.

Межгосударственные объединения сами становятся участниками глобальной конкуренции, только предметом борьбы становятся не рынки, а возможность влиять на экономические процессы. Примерами конкурирующим между собой организациями могут служить БРИКС, ЕС и НАФТА. Организации при этом формируются не только институционально (политические, экономические, финансовые составляющие), но и идеологически. Так, например, БРИКС для обеспечения своей конкурентоспособности делает попытки сформировать принципы, которые помогли бы ей завоевать доверие большего числа стран и усилить свое влияние. [1]

В условиях глобальной конкуренции компания стремится увеличить свое участие на рынках стран и увеличить их число. Компания открывает дочерние компании, увеличивает число рынков сбыта, при этом, успех на одном рынке подкрепляется или обеспечивается успехами на другом. Так же успех компании зависит от интеллектуального капитала.

Есть тесная взаимосвязь между конкурентоспособностью компаний и национальной экономики. Для увеличения своей конкурентоспособности, а так же открытия различных возможностей государства могут вступать в межгосударственные объединения. Они непосредственно могут влиять на мировой рынок, устанавливают правила игры и регламентировать торговые отношения между государствами, а значит влиять на компании.

Список литературы

  1. БРИКС – как идеологическая альтернатива современному миропорядку // Режим доступа http://riss.ru/analitycs/21488/ Дата обращения 20 января 2016

  2. Бубенок Е.А. Изменение характера и содержания конкуренции в условиях формирования глобальной экономики // Креативная экономика. — 2013. — № 3 (75). — c. 121-129. — http://old.creativeconomy.ru/articles/28491/

  3. В тренде глобализации // Режим доступа http://expert.ru/2013/07/4/v-trende-globalizatsii/ Дата обращения 7 декабря 2015

  4. Зобова Л.Л., Орлова Е.К. Глобальная конкуренция как разновидность пространственной конкуренции // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/104-6765

  5. Инновации: внедрять технологии или управлять рыками? // 5. - №3829; URL: http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/05/13/innovatsii-vnedryat-tehnologii-ili-upravlyat-rinkami

  6. Международная конкуренция и формы ее проявления // Режим доступа http://www.market-pages.ru/mirec/9.html Дата обращения 6 января 2016

Просмотров работы: 1050