РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ВЕДЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ САЙТА ООО "РПК МЕГАПОЛИС34" - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ВЕДЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ САЙТА ООО "РПК МЕГАПОЛИС34"

Горбунов В.П. 1, Руденко А.Ю. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информациярекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частьюулиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (АЗС).

К наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов — конструкции POS (pointofsale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный видвнутренней рекламы (indoor-реклама). Внутренняя и наружная реклама объединяются в рекламу OutOfHome (OOH), которая в свою очередь включается в ATL-рекламу.

Характеристика предприятия и его деятельности

ООО "РПК Мегаполиc34" работает на рынке наружной рекламы г. Волгограда с 2007г.

Основными видами деятельности компании "РПК Мегаполиc34" являются:

  • изготовление и монтаж практически любых видов рекламно-информационных конструкций;

  • оказание услуг по широкоформатной печати как для применения на улице, так и интерьерного качества;

  • фрезеро-гравировальные работы на станке с ЧПУ;

  • изготовление и монтаж различных видов электронных табло.

Производство рекламных конструкций является сложным многоэтапным процессом и от того, насколько хорошо работают внутренние бизнес-процессы рекламно-производственной компании, зависит качество и надежность готового изделия. К тому же современный высококонкурентный рынок наружной рекламы предъявляет высокие требования к качеству и срокам производства.

В отделе по работе с клиентами работают менеджер и офис-менеджер. Целью этого отдела является ведение заказов. Задачи отдела: поиск клиентов, приём заказов, разработка макетов, согласование макетов с заказчиком, приём оплаты, выдача продукции заказчику. В обязанности менеджера входит поиск клиентов, ведение крупных заказов. Офис-менеджер занимается небольшими заказами, разработкой макетов, а также ведением различной документации.

ООО «РПК Мегаполис34» занимается производством рекламной продукции, а именно изготовление:

  • простых вывесок;

  • светодиодных вывесок;

  • электронных табло;

  • объёмных букв;

  • световых коробов;

  • указателей;

  • штендеров;

  • пилонов;

  • крышных установок;

  • информационных стендов;

  • выставочного оборудования;

  • офисных табличек;

  • рекламных перетяжек;

  • фотообоев;

  • продукции на фрезерном станке,

оформление:

  • входных групп;

  • витрин;

  • фасадов.

А также широкоформатная и интерьерная печать.

Структурно-функциональная диаграмма организации бизнеса «КАК ЕСТЬ»

Используя стандарт IDEF0, рассмотрим процесс обслуживания клиентов в ООО "РПК Мегаполис 34".

Обслуживание клиентов в ООО "РПК Мегаполис34" осуществляется следующим образом: на основании заявки составляется техническое задание (ТЗ). Далее идёт работа над макетом. В результате работы над макетом получается согласованный с заказчиком макет.

Данный процесс представлен в виде IDF0-диаграммы на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1 -IDF0-диаграмма процесса обслуживания клиентов в ООО "РПК Мегаполис34"

Декомпозиция первого уровня представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Декомпозиция первого уровня

Декомпозиция процесса работы над макетом представлена на рисунке 3

Рисунок 3 - Декомпозиция второго уровня

Менеджер изготавливает макет и согласовывает его с заказчиком. Если заказчика устраивает макет, процесс работы над макетом считается завершённым. Если заказчика не устраивает макет, он формулирует замечания. С учётом замечаний менеджер корректирует макет и снова согласовывает его с заказчиком. На выходе получаем готовый макет.

На рисунке 4 представлена DFD-диаграмма "как есть" процесса обслуживания клиентов с точки зрения менеджера [4].

Рисунок 4 -DFD-диаграмма "как есть"

На основании ТЗ от заказчика и заявки от бухгалтера (которая составляется после внесения предоплаты) изготавливается макет. Макет согласовывается с заказчиком, корректируется и заносится в хранилище макетов.

Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи

В результате проведения анализа компании был выявлен ряд недостатков работы отдела по работе с клиентами, а именно:

  • низкая скорость обработки заявок;

  • риск возникновения ошибок при разработке макетов;

  • отсутствие видимости в необходимости повышения уровня обслуживания клиентов.

Цель разработки - устранение этих недостатков.

С точки зрения получения косвенного эффекта - улучшение работы отдела по работе с клиентами

С точки зрения получения прямого эффекта - уменьшение количества бракованной продукции.

Подзадачи автоматизации и функциональнаяинформационная технология их решения

Предполагаемая организация архитектуры аппаратной платформы - организация работы модуля сайта в сети Internet.

Этапы решения задачи:

  1. составление структуры базы данных, разработка базы данных MySQL;

  2. написание кода модуля;

  3. вёрстка внешнего вида модуля;

  4. запуск модуля на сайте;

  5. тестирование;

  6. исправление недочётов;

  7. внедрение.

Ввод первичной информации будет осуществлён путём автоматического добавления данных пользователями в базу данных.

История переписок будет храниться в базе данных. Менеджер, авторизовавшись на сайте, сможет обратиться к истории переписки с определённым клиентом, кликнув на его имя.

Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

Техническое обеспечение (ТО) – это комплекс технических средств, предназначенных для работы автоматизированной информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. К ТО относят:

  1. компьютеры;

  2. устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

  3. устройства передачи данных и линий связи;

  4. оргтехнику и устройства автоматического съёма информации;

  5. эксплуатационные материалы и др.

Используются различные формы организации использования технических средств: централизованная, частично или полностью децентрализованная.

Централизованное техническое обеспечение базируется на применении в АИС больших ЭВМ и вычислительных центрах.

Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.

Наибольшее распространение получает частично децентрализованный подход – это организация технического обеспечения на базе распределённых сетей, состоящих из персональных компьютеров и одной или нескольких больших ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.

Документацией оформляют предварительный выбор технических средств, организацию их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение.

Документацию условно можно разделить на три группы:

  1. общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;

  2. специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

  3. нормативно-справочную, используемую при выполнении расчётов по техническому обеспечению.

В качестве технических средств для БД и БнД обычно используют универсальные компьютеры, периферийные средства для ввода информации в базу данных и отображения выводимой информации. Их дополняют технические средства передачи информации и хранения и сохранения (в том числе резервного копирования) больших объёмов данных на внешних носителях.

Состав и тип технических средств, на которых реализуются БД и БнД, зависит от многих факторов, основными из которых являются: технические характеристики оборудования, используемые технологии обработки данных, масштаб системы, временные ограничения на время реакции системы, сложность обработки, стоимостные характеристики и др [1].

Для разработки и внедрения модуля ведения заказов на сайте необходим любой ПК с выходом в Интернет. Проект было решено разрабатывать на рабочей станции, имеющейся на предприятии. Характеристики ПК:

  • процессор: IntelCeleron J1800;

  • частота процессора: 2.41 ГГц;

  • оперативная память: SO-DIMM, DDR3 2048 Мб;

  • видеокарта: Intel HD Graphics;

  • HDD: 500 Гб

Обоснование проектных решений по информационномуобеспечению

Информационное обеспечение автоматизированных информационных систем состоит из внемашинного и внутримашинного.

Внемашинное ИО включает систему классификации и кодирования технико-экономической информации; систему документации; схему информационных потоков (документооборота: первичные, результативные, нормативно-справочные документы).

Оно представляет собой информацию, которая воспринимается человеком без технических средств (документы). К документам предъявляются требования по составу и содержанию. Единство требований составляет единую систему документации, позволяющую сопоставлять показатели различных сфер деятельности и предметных областей. Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях.

Типичные ошибки в документации: большой объём лишней информации и её дублирование, поэтому к ней предъявляются единые требования. Различают: входные документы (первичные), которые содержат необработанные сведения и выходные – результат обработки (результативные).

Схема информационных потоков внемашинного ИО отражает маршруты движения информации от источников формирования к получателю. Построение схем обеспечивает исключение дублирования, классификацию и рациональное представление информации, оптимизацию путей прохождения документов и рациональную обработку. Единицы информационных потоков: документы, показатели, реквизиты.

Внутримашинное ИО – это совокупность всех данных, записанных на машинных носителях, сгруппированных по определённым признакам. ИО формирует информационную среду, совокупность информации в которой составляет информационную базу – основу внутримашинного ИО. Это совокупность всех данных, подлежащих накоплению, хранению, поиску, преобразованию, выдаче в установленном порядке, а также использованию для организации общения человека с ЭВМ.

Внутримашинное ИО содержит массивы данных на электронных носителях и программу организации доступа к этим данным.

Модуль ведения заказов на сайте предусматривает следующие внемашинные компоненты:

  • форма акта приёма работ;

  • бланк заявки на изготовление рекламной продукции;

  • форма счёта оплаты.

К внутримашинным компонентам относится база данных. Ввод данных в базу будет осуществляться в экранных формах регистрации пользователей и диалогах между ними. Вывод данных на экран будет доступен авторизованным пользователям сайта. Если пользователь - клиент, ему доступны только данные из диалогов с менеджером. Если пользователь - менеджер, будут доступны данные о диалогах со всеми клиентами, а также данные о самих клиентах [1].

Обоснование проектных решенийпо программному обеспечению

Программное обеспечение (ПО) – это совокупность программ и документов, необходимых для их эксплуатации. В состав программного обеспечения входят общесистемные, специальные и прикладные программные продукты, а также техническая документация [1].

Для разработки модуля нам понадобится следующее программное обеспечение:

  • текстовый редактор с подсветкой синтаксиса большого количества языков программирования и разметки Notepad++;

  • браузер GoogleChrome;

  • Локальный сервер Endels.

Функциональная и информационная модели «КАК БУДЕТ» и их описание

На рисунках 5, 6 и 7 изображена диаграмма IDF0 процесса обслуживания клиентов "Как будет".

Рисунок 5 -IDF0-диаграмма "как будет"

Рисунок 6 -IDF0-диаграмма "как будет" (декомпозиция второго уровня)

Процесс обслуживания клиентов остался без изменений, но благодаря внедрению модуля, стал быстрее.

Рисунок 7 -IDF0-диаграмма "как будет" (декомпозиция второго уровня)

На рисунке 8 представлена DFD-диаграмма "как будет" процесса обслуживания клиентов с точки зрения менеджера.

Рисунок 8 -DFD-диаграмма "как будет"

Как мы видим, процесс обслуживания значительно упростился. Теперь можно разработать макет, не выходя из дома. Это снизит риск появления ошибок в разрабатываемых макетах, соответственно и количество бракованной продукции сведётся к минимуму. Также добавилась база данных.Благодаря этому, можно будет обратиться к базе за данными о выполняемых и выполненных заказах. Также данные из этой базы можно использовать для дальнейшего повышения уровня обслуживания.

Заключение

За время проведения преддипломной практики была собрана информация о компании ООО "РПК Мегаполис34". Были изучены:

  • деятельность компании;

  • организационная структура управления предприятием;

  • программная и техническая архитектура ИС на предприятии, обеспечение информационной безопасности.

Также был проанализирован отдел по работе с клиентами. В результате анализа был выявлен ряд недостатков работы данного отдела, а именно:

  • низкая скорость обработки заявок;

  • риск возникновения ошибок при разработке макетов;

  • отсутствие видимости в необходимости повышения уровня обслуживания клиентов.

Для устранения этих недостатков было предложено разработать модуль ведения заявок для сайта компании, представляющий собой авторизацию/регистрацию пользователей (менеджеров и клиентов), ведение диалога менеджера с клиентом в режиме онлайн, занесение данных в базу для последующего анализа в целях повысить уровень обслуживания.

В дальнейшем планируется разработать модуль и внедрить его на сайт компании.

Список используемых источников
  1. Обеспечивающие подсистемы // материалы по информационным технологиям. 2006. URL: http://inftis.narod.ru/db/db-9.htm (дата обращения: 31.12.2015).

  2. Организационная структура предприятия // Центр креативных технологий. 1999. URL: http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0015/ (дата обращения: 31.12.2015).

  3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия // Электронный ресурс Студопедия. 2015. URL: http://studopedia.ru/6_141004_programmnaya-i-tehnicheskaya-arhitektura-is-predpriyatiya.html(дата обращения: 31.12.2015).

  4. Диаграмма потоков данных (DFD). Графический язык диаграммы. Примеры. // Электронный ресурс E-educ. 2010. URL:http://e-educ.ru/bd14.html(дата обращения: 31.12.2015).

  5. Дмитрий Котеров, Алексей Костарев. PHP. В подлиннике. — Спб.: «БХВ-Петербург», 2005. — С. 1120.

Просмотров работы: 1039