РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА ДЛЯ МАГАЗИНА ЭЛЕКТРОТОВАРОВ «ЭЛЕКТРО» Г. БЕЛОРЕЦКА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА ДЛЯ МАГАЗИНА ЭЛЕКТРОТОВАРОВ «ЭЛЕКТРО» Г. БЕЛОРЕЦКА

Ермолаев А.Г. 1, Назарова О.Б. 1
1МГТУ им. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Оглавление

ВВедение 5

Глава 1 Обследование объекта информатизации 7

1.1 Технико-экономическая характеристика деятельности магазина «Электро» г. Белорецка 7

1.2 Постановка задачи для магазина электротоваров «Электро» г. Белорецка» для создания единой системы каталога товаров 10

1.3 Анализ существующих ИТ-решений 14

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 19

Глава 2. Разработка проектных решений создания веб-сайта для магазина электронных товаров «Электро» г. Белорецка 20

2.1 Формирование требований 20

2.2 Разработка требований к ИТ-инфраструктуре для эффективной работы сайта магазина электронных товаров «Электро» г. Белорецка 26

2.3 Разработка прототипа веб-сайта для магазина электронных товаров «Электро» г. Белорецка 29

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 33

Заключение 34

Список использованных источников 36

Приложения 37

Приложение A 37

Приложение В 40

Приложение C 51

ВВедение

Информационный прогресс, начавшийся в конце XX - начале XXI века стал результатом стремительного развития web технологий нашей стране. При стремительно начавшейся компьютеризации, появился и интерес к глобальной сети Интернет. По прошествии некоторого времени, "всемирная паутина" и вовсе перестала быть только предметом развлечения. На данный момент Интернет является плацдармом для эффективного продвижения своего продукта. Как известно, спрос порождает предложение, и сфера Интернет рекламы не исключение. Сейчас многие предприятия имеют желание разработать свой собственный сайт. Однако немногие разбираются в тонкостях данной предметной области. В данной научной работе речь пойдет именно об этом и будет предложено решение данной проблемы.

Темой научной работы является : «Разработка технического задания на создание веб-сайта для магазина электротоваров «Электро» г. Белорецка».

Целью данной научной работы является разработка технического задания на создание сайта-витрины электротоваров магазина «Электро» г. Белорецка»

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать предметную область, описать основные бизнес-процессы на предприятии.

  2. Проанализировать существующие решения по учёту товаров для компании Электро».

  3. Сформировать требования к сайту.

  4. Разработать прототип сайта.

Объектом исследования является процесс продаж и каталогизации магазина электротоваров «Электро», который занимается продажей таких товаров как: классические люстры, современные люстры, светильники для детских комнат, кухонь, люстры Тиффани, люстры, изготовленные из хрусталя и т.д.

Предметом исследования является процесс создания электронного каталога (сайта) для магазина электротоваров «Электро».

Глава 1 Обследование объекта информатизации 1.1 Технико-экономическая характеристика деятельности магазина «Электро» г. Белорецка

Магазин «Электро» в городе Белорецк, находящийся по адресу: Адрес: ул. Точисского, д. 22 - представительство, в лице Данилевской В.З (индивидуальный предприниматель) основанное для получения прибыли реализацией товаров для электромонтажа ведущих европейских и российских производителей. Представительство "Электро" создано путем преобразования в соответствии с требованиями КТ РФ и федерального закона «Об индивидуальных предпринимателях». Фирма создана в целях: - удовлетворения потребности населения в услугах, являющихся предметом деятельности фирмы; - достижения экономической эффективности, получения прибыли как в рублях, так и в иностранной валюте. Предметом деятельности фирмы является: - коммерческая деятельность по обеспечению потребительского рынка, посреднические услуги; - внешнеэкономическая деятельность; - прочая деятельность не запрещенная законом.

Согласно регистрационным документам «Электро» ИП Данилевская В.З (в дальнейшем «фирма»)имеет номер регистрации № 4070281022334530234 и идентификационный номер налогоплательщика № 726731449. Юридический адрес компании: г. Белорецк, ул. 50 лет Октября, 72 магазин «Электро».

Здание магазина делится на три комнаты, которые являются рабочим местом для всех членов команды. Заказы компания может принимать как по электронной почте, так и после контакта с клиентом непосредственно в офисе.

Магазин имеет большой выбор люстр различного стиля: классические люстры, современные люстры, светильники для детских комнат, кухонь, люстры Тиффани, а также люстры, изготовленные из хрусталя. Имеется большой выбор уличных светильников, начиная от фонарей, прожекторов, заканчивая настенными и потолочными осветительными приборами. Магазин «Электро» предлагает также торшеры, настольные лампы, различные виды точечных светильников, LED– освещение, специализированное освещение для офисов и магазинов и многое другое. Все реализуемые товары являются сертифицированными на территории РФ, а также отвечают требованиям ГОСТ.

Персонал компании имеет следующие должности:

Директор - непосредственно глава фирмы, отвечающий за принятие ключевых решений почти во всех вопросах.

Специалист по работе с поставщиками - отвечает за поставки, переговоры с потенциальными поставщиками и сохранение постоянных

Водитель - в обязанности водителя входит доставка товара по адресам, а так же решение непредвиденных проблемных ситуаций, где требуется автомобиль

Бухгалтер - специалист по бухгалтерскому учету, в чьи обязанности входит своевременная подготовка к оплате налогов, ведение баланса, отражение всех хозяйственных операций и т.д.

Техник – специалист, отвечающий за технические вопросы

Продавцы-консультанты - люди которые непосредственно занимаются продажей товара. В обязанности продавцов входит также консультация клиентов по любым вопросам электромонтажа

Работник склада - отвечает за работу склада

Рисунок 1 - Организационная диаграмма

Результатом данной работы, как видим из рисунка 1, стала организационная диаграмма, отражающая иерархию персонала в магазине электротоваров «Электро».

1.2 Постановка задачи для магазина электротоваров «Электро» г. Белорецка» для создания единой системы каталога товаров

Направление бизнеса

Компания «Электро» - это магазин электротоваров, расположенный в республике Башкортостан, г. Белорецк

Магазин занимается реализацией продукции, такой как: классические люстры, современные люстры, светильники для детских комнат, кухонь, люстры Тиффани, люстры, изготовленные из хрусталя и т.д.

Правовая форма

С точки зрения организационно-правовой формы, магазин «Электро» является собственностью ИП Данилевской В.З.

Миссия предприятия

Фирма «Электро» стремится монополизировать рынок продажи электротоваров Белорецка за счет улучшения качества предоставляемых услуг и приемлемых цен, сроков разработки. Так же предполагается расширить границы компании до Челябинской области, увеличить приток новых клиентов с помощью разрабатываемого каталога товаров

Основные цели предприятия

- увеличение клиентской базы

- улучшение инфраструктуры фирмы

- улучшение качества предоставляемых услуг

- увеличение прибыли

Предмет деятельности предприятия

- реализация товаров

- консультирование клиентов по вопросам электромонтажа

- доставка крупногабаритного товара на дом;

- доставка товара на заказ.

Реализация товаров. Это основная деятельность компании, цель которой состоит в продаже товаров для получения прибыли. Подлежит возможному улучшению или автоматизации.

Консультирование клиентов по вопросам электромонтажа. Помимо реализации товаров, магазин «Электро» занимается платным консультированием по вопросам электромонтажа. Данный вид деятельности не является основным и её оптимизация на данный момент не является первостепенной задачей

Доставка крупногабаритного товара на дом. Подобная услуга не несет почти никакой прибыли (плата взимается лишь при перевозки оптовых покупок), однако она неплохо поддерживает имидж, так как очень много конкурентных компаний взимают за это плату.

Доставка товара на заказ. С недавних пор магазин «Электро» начал принимать заказы на электромонтажную технику. Переплата за товар составляет порядка 10-15%. Оптимизация данной деятельности возможна, но не первична.

Основные виды расходов

- затраты на зарплату персоналу

- аренда помещений и оплата коммунальных услуг

- затраты на рекламу

- затраты на техническое и ПО

- затраты на покупку сырья

Основные документы (входные и выходные)

Документы, формирующиеся в данной организации

- чек сделки

- гарантийный талон

- накладная

- отчет

-прайс-лист.

Документы, передающиеся клиенту

- чек сделки

- гарантийный талон

Документы, передающиеся в другие организации

- отчеты

- накладные

Основной бизнес процесс – учет товаров

Дополнительным необходимым документом, который используется до формирования ТЗ, является Анкета (см. приложение)

Рисунок 2 – Модель «Как есть»

Проанализировав текущее положение дел в компании, было выявлено, что огромное количество времени уходит на учет товаров. Причиной этому является недостаточная автоматизация данного процесса. На данный момент, используется тривиальная система добавления товаров путем внесения информации в журнал. Подобная система имеет проблемные позиции, например как:

- затруднительная возможность редактирования информации

- шанс утери или порчи данных

- тяжелый перенос данных в другую систему, затруднительная процедура создания «бекапа».

В связи с этим, было предложено несколько вариантов решения данного вопроса:

- оставить всё как есть;

- использовать таблицы Excel;

- внедрить электронный каталог (сайт-витрину, мобильное приложение, «десктопное» приложение)

1.3 Анализ существующих ИТ-решений

Ранее было выделено три варианта решения каталогизации товаров:

  • оставить всё как есть;

  • использовать таблицы Excel;

  • внедрить электронный каталог

Рассмотрим каждый вариант по отдельности:

Оставить бумажный вариант каталогизации товаров. Данный способ организации учета товаров является одним из самых первых. Надежность и простота данного метода до сих пор привлекают начинающих бизнесменов, ибо данный метод не требует никаких особых знаний и позволяет с легкостью вести учет.

Однако ведение бумажного журнала предполагает появление некоторых трудностей и неудобств. Одно из главных – это неудобное, а порой и невозможное редактирование. Очень часто бывает, что по невнимательности продавец (либо отвечающий за учет товара) неправильно записывает товар, что ведет негативным последствиям. Другая, очень часто встречающаяся, проблема – это вероятность непонимания почерка заполнявшего каталог. Третья проблема основывается на возможной порче непосредственно бумажного материала.

Использование табличного редактора Excel. Microsoft Excel–программное обеспечение от компании Microsoft, которое позволяет различным образом оперировать с таблицами и математическими функциями.

Реализовать каталог товаров с помощью данного программного обеспечения очень просто – достаточно создания нескольких столбцов.

Однако, данный каталог будет иметь некоторые минусы:

- нет общего доступа к каталогу, так как каталог находится в Excel файле, то доступа к нему, кроме как с компьютера, где он находится, нет.

- могут возникнуть проблемы при отсутствии Microsoft Excel;

- не самый богатый функционал именно для создания каталога.

Внедрение электронного каталога. Одним из потенциальных решений проблемы является внедрение электронного каталога. Электронный каталог — совокупность программных и аппаратных средств по обеспечению деятельности предприятия по заказу, каталогизации, поиску товаров, и т.д. как в локальной вычислительной сети, так и через web-сопряжение. Существует несколько способов создания электронного каталога:

- создание сайта-витрины

- создание мобильного приложения

-создание «десктопного» приложения.

Все три варианта имею свои плюсы и минусы. Если создавать электронный каталог для мобильных платформ, то теряются возможные потенциальные клиенты, использующие ПК и не смартфоны. То же касается и создания программы под ПК - есть шанс потерять возможных клиентов, использующих только мобильные устройства. Поэтому правильным вариантом будет создать сайт-витрину.

Основными особенностями этого вида web-сайтов является то, что они, как правило, создаются компаниями-производителями. Такие ресурсы призваны рекламировать товары.

Каталог товаров (сайт-витрина) - это интернет ресурс, на котором в структурированном виде представлена информация о товарах или (и) услугах.

Обычно сайты-каталоги содержат в себе массу изображений и текстов (из которых большую часть составляют описания). Сайты-витрины создаются для того, чтобы предоставить как можно больше полезных сведений пользователям, а также, чтобы организовать сервисные услуги и поддержку.

Если компания имеет у себя каталог товаров, то она приобретает в свое распоряжение удобный инструмент для наращивания продаж и доходов, ведь картинка и описание товара делают его боле наглядным, желанным, подталкивают человека к покупке.

Очень часто электронные каталоги приравнивают к сайтам визиткам, либо Интернет-магазинам. Однако помимо общих черт, они сильно различаются.

Сайт-визитка - это просто рекламный буклет компании в Интернете. На нем обычно размещается общая информация о фирме (область деятельности, простой список продаваемых товаров или оказываемых услуг, успехи, награды и подобная информация), адрес и план проезда. Чаще всего сайты-визитки создают из-за их малой стоимости и отсутствии затрат на поддержку (информация практически не меняется). Правда, в некоторых случаях эти проекты являются хорошим выбором. Например, для компаний, оказывающих индивидуальные услуги, цены на которые заранее неизвестны. По сути, главное отличие их от электронных каталогов, это их статичность и неизменность.

Интернет-магазин – особый вид сайтов, включающий в себя упорядоченный список товаров, и, самое главное, это возможность формирование заказа товара и последующая его оплата с помощью электронных платежных систем. Главное отличие электронного каталога от Интернет-магазина, это отсутствие на первом функции оплаты товара через Интернет.

Для полного понимания различий и сходств сайта-визитки, электронного каталога и Интернет-магазина была построена сравнительная таблица функциональности всех трех типов сайта:

Таблица 1 - Сравнительная таблица функциональности сайта-витрины, интернет- магазина, сайта-визитки

Критерии

Сайт-витрина

Интернет-магазин

Сайт-визитка

Общая информация

+

+

+

Возможность регистрации

+

+

-

Наличие информации о товарах

+

+

-

Возможность заказа товара

-

+

-

Обратная связь

+

+

-

Руководство пользователя

+

+

+

Основываясь на данных таблицы, можно сделать вывод, что по функционалу выигрывает интернет-магазин, но стоит заметить, что функция, по которой выигрывает Интернет-магазин, это возможность заказа товара удаленно. Однако подобная функция нужна не всем, в особенности магазином, которые не планирует реализовывать свою продукцию через Интернет.

На основании всех фактов, приведенных выше, было принято решение о создании электронного каталога товаров.

В качестве отправной точки для создания каталога, было решено проанализировать конкуренцию в данной области, что бы узнать некоторые полезные детали, которые впоследствии можно использовать у себя.

Для анализа конкурентов использовались следующие критерии, которые позволят отразить общую картину:

- посещаемость

- популярность сайта в поисковых системах

- возраст доменного имени

- «юзабилити» сайта

- функционал

Были проанализированы сайты таких компаний, как «Новая Мебель», «IKEA» и т.д. Полученные данные говорят о влиянии почти всех перечисленных критериев на популярность проекта.

Рисунок 3 - Сайт магазина «Новая Мебель» г. Магнитогорск

Рисунок 4 - Сайт магазина «IKEA»

Первый сайт является лицом компании по продаже мебели в г. Магнитогорск. Второй сайт - хорошо известный магазин IKEA, занимающийся продажей мебели, предметов интерьера, товаров для дома и т.д.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

В ходе выполнения первой главы была сформулирована технико-экономическая характеристика деятельности магазина электротоваров «Электро», разработана постановка задачи для создания единой системы каталога товаров, проанализированы готовые решения, а также было выбрано подходящее решение - создание сайта-витрины (электронного каталога) для магазина электротоваров «Электро»

Глава 2. Разработка проектных решений создания веб-сайта для магазина электронных товаров «Электро» г. Белорецка 2.1 Формирование требований

Клиент магазина «Электро» тратит в среднем 2 - 3 часа для приезда по адресу фирмы для поиска потенциального товара. Для крупных клиентов, у которых весь день расписан по часам, это неприемлемо. Эта же проблема касается и простых покупателей. В эпоху цифровых технологий почти все клиенты неплохо владеют персональным компьютером. Поэтому целесообразно будет использовать эти навыки для упрощения процедуры подачи заявки и работ с файлами. Создание сайта-каталога позволит в онлайн режиме получать необходимую информацию о файле, в частности в будущем сайт может привлечь новых клиентов.

Бизнес-цели

1. Создать и привить фирме концепцию онлайн подхода к поиску и учета продукции, путем создания сайта.

2. Получить новых клиентов за счет новой разработки

3. Увеличить рост продаж

Критерии успеха

1. Спустя два месяца после первой оптимизации получить 50-100 посетителей в день.

2. Получить более 30 новых клиентов после полной раскрутки сайта в течение 12 месяцев.

3. Увеличение роста продаж на 10-15%

Факторы бизнес-риска

1. Введение новых форм обслуживания заказчиков зависит от уровня информатизации организации-заказчика. Не все заказчики готовы к новой форме обслуживания.

2. Стремительная раскрутка сайта может повлечь за собой серьезные санкции со стороны поисковых систем, вследствие чего сайт будет почти невозможно вывести из данного состояния.

Спецификация требований к проекту создания сайта

  1. Введение

1.1 Назначение. Этот документ описывает функциональные и нефункциональные требования к проекту создания электронного каталога (сайта) для магазина электронных товаров «Электро».

1.2 Предполагаемая аудитория. Этот документ предназначен для групп проектировщиков, верстальщиков и программистов для создания системного и детального проектов платформы и ее программной реализации.

  1. Общее описание

2.1 Общий взгляд на продукт. Создание сайта-каталога имеет немало преимуществ, в сравнении с другими решениями:

  • доступность с любых устройств

  • отсутствие необходимости установки дополнительного ПО для просмотра нужной информации;

  • минимальный порог знаний, необходимый для пользования технологией.

2.2 Характеристики пользователей представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Характеристика пользователей

Пользователи

Описание

Клиент

Для работы с сайтом клиентам нужно:

- иметь доступ в Интернет;

- иметь браузер для выхода в сеть;

- знать адрес сайта и название необходимого товара

Администратор (техник)

- знать тонкости управления выбранной CMS (Joomla, WordPress и т.д)

- иметь доступ к системе (логин, пароль, а также доступ к root пользователю на сервере

Продавец-консультант

- разбираться в CMS на среднем уровне

-иметь логин/пароль в системе

- иметь информацию для добавления

2.3 Операционная среда.

2.3.1 Требования к программному обеспечению.

Поддерживаются ОС: Windows, Mac OS, Linux.

2.3.2 Требования к информационному обеспечению

База данных имеет формат MySQL. Платформа - WordPress. СУБД состоит из 11 таблиц:

  1. wp_commentmeta

  2. wp_comments

  3. wp_links

  4. wp_options

  5. wp_postmeta

  6. wp_posts

  7. wp_terms

  8. wp_term_relationships

  9. wp_term_taxonomy

  10. wp_usermeta

  11. wp_users

Рисунок 5 - Список таблиц СУБД

Каждая таблица отвечает за определенные действия:

wp_commentmeta, wp_comments - комментарии, данные о комментариях, дата и т.д

wp_links - данные о ссылках, размер, кодировки

wp_options - настройки постов, массивов, категорий

wp_postmeta - данные о местоположении постов на странице

wp_posts - содержится информация о посте и непосредственно само сообщение.

wp_terms, wp_term_relationships, wp_term_taxonomy - всё что связано с тегами

wp_users, wp_usermeta - база пользователей, данные о пользователях

Рисунок 6 - Таблица «wp_posts»

На рисунке 4 изображены кортежи таблицы wp_posts - основной таблицы. Она включает в себя несколько столбцов - ID, автора, дату, ссылку на страницу, название поста и непосредственно текст. Подобная структура позволяет системе без проблем обращаться к БД и выводить нужную информацию

2.4 Ограничение дизайна и реализации:

  • документация программной платформы по конструкции, коду и сопровождению должна соответствовать стандарту, ограничению дизайна и реализации;

  • дизайн всех форм разрабатывается в соответствии с требованиями заказчика, цвета форм не должны быть слишком яркими, расположение окон, кнопок и других элементов должно быть понятным пользователям.

2.5 Требования к интерфейсу пользователя:

  • должен быть обеспечен удобный графический пользовательский интерфейс;

  • должна быть представлена совокупность взаимосвязанных (графических) «окон»;

  • действия по открытию, закрытию окон и списков с товарами, а также выполнение запросов должны осуществляться посредством нажатия соответствующих кнопок на формах.

2.6 Предположения и зависимости

Предположения и зависимости – доступ к сайту будет доступен 24 часа 7 дней в неделю. Время прогрузки сайта должно стремится ниже оптимальной точки - 1.5 секунды

Функции сайта

Электронный каталог позволяет выполнять комплекс функций управления системой взаимоотношений с клиентами, таких как:

  • регистрация на сайте

  • просмотр нужных товаров

  • обратная связь с магазином

Таблица 3 - Функции системы

Название требования

Действие системы

Регистрация. Запуск

Система должна позволять клиенту запускать окно регистрации

Регистрация. Капча

Система должна выводить защитный код, чтобы избежать заспамленности

Регистрация. Подтверждение

Система высылает письмо на электронную почту со специальной ссылкой, при нажатии на которую аккаунт подтверждается

Товар. Категория

Система должна выводить клиенту список категорий товаров

Товар. Просмотр

Система должна выводить клиенту список товаров

Контакт. Просмотр

Система должна предоставить клиенту контактные данные магазина

Контакт. Отправка

Система должна предоставить клиенту форму обратной связи

Для более понятного и наглядного представления о модернизируемом бизнес-процессе, была построена eEPC диаграмма, отражающая процесс каталогизации товара

Рисунок 7 – Модель «Как должно быть»

2.2 Разработка требований к ИТ-инфраструктуре для эффективной работы сайта магазина электронных товаров «Электро» г. Белорецка

Выбором типа сайта ничего не заканчивается. Для постоянного функционирования сайта необходимо полное понимание процесса. Это может дать IT-инфраструктура.

Инфраструктура информационных систем (ИТ–инфраструктура) - это совокупность информационных центров, баз данных и систем связи, обеспечивающая доступ пользователей к информационным ресурсам предприятия.

Для нормального функционирования сайта-витрины, ниже показана типовая IT-инфраструктура сайта-витрины

Рисунок 8 - «Типовая инфраструктура Интернет-магазина»

Как видим из диаграммы, инфраструктура достаточно проста:

1. Файлы сайта находятся непосредственно на физическом сервере

2. Виртуальный сервер - часть физического сервера, отданная на использование определенному лицу

3. Основа сайта - база данных

4. Пользователь использует доменное имя для доступа к сайту

5. Доступ может осуществляться через ПК, либо через мобильные устройства

6. Сайт состоит из главной страницы, внутренних страниц, страницы с каталогом товаров и страницы с обратной связью

Нетрудно догадаться, что развертывание подобного сайта на сервере требует определенных ресурсов. В таблице 1 представлена вся необходимая информация о ресурсах.

Таблица 4 - Необходимые ресурсы

Название

Необходимая конфигурация

Сервер

Процессор с т.ч. от 1.8 Ггц

Оперативная память от 512 МБ

Размер HDD от 10 ГБ

Поддержка языков программирования и т.п

MySQL

PHP 5

Mod_rewrite

Работа с CMS

Joomla

WordPress

Drupal

Другое

Вложенность страниц до 3-го уровня

Используя информацию, наглядно представленную в таблице 4, можно сделать вывод о трудоемкости процесса создания сайта. Однако, обладая базовыми знаниями IT-инфраструктуры данного процесса сделать это будет проще.

2.3 Разработка прототипа веб-сайта для магазина электронных товаров «Электро» г. Белорецка

Требования к сайту регламентируют функционирование или поведение системы (behavioral requirements). Они отвечают на вопрос "что должна делать система" в тех или иных ситуациях. Подобные требования определяют основной "фронт работ" Разработчика и устанавливают цели, задачи и сервисы, предоставляемые системой Заказчику. Требования к сайту можно разделить на несколько категорий:

  • Требования к структуре сайта

  • Требования к представлению главной страницы сайта

  • Требования к представлению внутренним страницам сайта

  • Требования к управлению разделами сайта

Требования к структуре сайта. Задают непосредственно структуру сайта, его скелет. Сайт должен иметь:

- Главную страницу

- Внутренние страницы:

  1. Страница с обратной связью

  2. Страница с каталогом

  3. Страница с информацией о компании

На главной странице расположен контент, позволяющий посетителю получить некоторое представление о деятельности компании. Так же на главной странице отображаются последние добавленные товары

На внутренних страницах расположен вспомогательный контент (кроме страницы с каталогом). Страница с обратной связью содержит в себе форму связи с администратором сайта, путем отправки сообщения на почту. На странице с информацией о компании размещены непосредственно данные о компании (их юридический адрес, контакты и т.д). Страница с каталогом отображает пользователям списки товаров, их фотографии и описания.

Требования к представлению главной страницы сайта. Как и большинство сайтов, главная страница каталога должна иметь общеизвестную структуру - шапку, футер, сайдбары.

Футер сайта- это его нижняя часть со всем содержимым. Чаще всего он используется веб-мастером для распределения такой информации как защита авторских прав, название, дата создания и т. п.

Шапка – верхняя часть сайта, которая, наряду с «подвалом», призвана обозначить для пользователя границы страницы. Она играет ту же роль для веб-ресурса, что и колонтитулы для печатной страницы.

Сайдбар — это область сайта слева или справа от основного контента (одним словом боковая колонка)

Эскиз подобной структуры выглядит следующим образом:

Рисунок 9 - Скелет сайта

Требования к внутренних страниц сайта. Самое важное требование к внутренним страницам сайта - это их уровень вложенности. Уровень вложенности – это параметр, отвечающий за положение веб-страницы в общей структуре сайта. Уровень вложенности определяется по минимальному количеству кликов (переходов), которые нужно сделать, чтобы достичь данной страницы с главной страницы сайта. Этот параметр очень важен, потому что он напрямую влияет на дальнейшее продвижение сайта.

Чем дальше находится странице от главной, тем меньше шанс, что поисковые машины её проиндексируют. При большем отдалении страницы от главной, так же теряются её позиции в выдаче поисковиков, что приводит к уменьшению трафика на сайте.

Как и главная страница, внутренние страницы должны иметь определенный скелет - футер, сайдбар, шапка.

Требования к управлению разделами сайта. Основные требования данного раздела заключаются в управлении контентом. Требования содержат

- наличия модуля админ-панели

- наличие рубрикатора и разделения страниц/записей

- управление блоком каталога товаров

- управление шаблоном

На основе всех требований, была выявлена примерная структура сайта-витрины. Был создан первичный прототип сайта, который можно увидеть на рисунках 10-11

Рисунок 10 - Главная страница сайта витрины

Рисунок 11 - Последние добавленные товары

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

В рамках данной главы была разработана модель будущего решения алгоритма «Как должно быть», используя нотацию eEPC. Были сформированы функциональные требования, бизнес цели, риски. Разработана типовая IT-инфраструктура, продуман первый прототип веб-сайта

Заключение

Продажа товаров - это огромная ниша, охватывающая колоссальное количество видов продукции, которые с успехом реализуются во многих компаниях.

Одно из направлений подобного бизнеса – это продажа электротоваров, таких как классические люстры, современные люстры, светильники для детских комнат, кухонь, люстры Тиффани, хрустальные люстры и т.д. Подобный бизнес всегда имеет свою нишу, однако в связи с возросшей популярностью Интернета и IT-технологий, удержаться на плаву, придерживаясь консерваторских принципов, становится всё сложнее

Как известно, соперничать с прогрессом бессмысленно, лучше ему подчиниться. Поэтому большинство компаний начинают в спешном порядке обзаводиться представительствами своей фирмы в интернете.

Стоит заметить, что для каждой торговой компании, подходят разные виды Интернет представительства, будь то сайт-визитка, Интернет-магазин, либо сайт-витрина (электронный каталог). Для выбранной фирмы идеально подходит создание сайта-витрины

Представленная научная работа затронула основные требования по созданию сайта-витрины.

Тема научной работы: Разработка технического задания на создание веб-сайта для магазина электротоваров «Электро» г. Белорецка

Результатом научной работы является сформированный документ, определяющий дальнейшее существование проекта - готовое техническое задание на разработку сайта-витрины. Опираясь на созданное техническое задание, в дальнейшем, будет создан сайт, полностью удовлетворяющий требованиям, указанным в данной документе.

В рамках данной научной работы были сформулированы и решены следующие задачи:

  1. Проведен анализ предметной области, описан основные бизнес-процесс – каталогизация товаров.

  2. Проведен анализ существующих ИТ-решений.

  3. Разработаны проектные решения: функциональных требования к сайту, требования к видам обеспечения.

  4. Разработаны требования к ИТ-инфраструктуре веб-сайта.

  5. Разработан прототип веб-сайта

Список использованных источников
  1. Агдавлетова А.М. О методике преподавания дисциплины «Информационные системы и технологии» // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/03/8954.

  2. Белоусова И.Д. Информационный менеджмент как новая методология построения системы управления информацией // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9-1 (41). С. 12-15.

  3. Белоусова И.Д. Особенности информационно-технологического обеспечения вуза / И.Д. Белоусова // в книге: Новые информационные технологии в образовании Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 299-302.

  4. Гаврилова И.В., Новикова Т.Б., Назарова О.Б., Петеляк В.Е., Агдавлетова А.М. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах / И.В. Гаврилова, Т.Б. Новикова, О.Б. Назарова, В.Е. Петеляк, А.М. Агдавлетова. - Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. - с. 247-251

  5. Гаврилова, И.В. Подходы к проектированию архитектуры корпоративной информационной системы негосударственного пенсионного фонда// Инновации, качество и сервис в технике и технологиях [Текст]: Сборник научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции (4-5 июня 2014 года) / ред-кол.: Горохов А.А. (отв. Ред.); В 3-х томах, Том 3., Юго-Зап. гос. ун-т. - Курск, 2014. 391 с. – С. 47-50

  6. Гаврилова, И.В. Теоретические аспекты развития корпоративных информационных систем //Перспективное развитие науки, техники и технологий Материалы 3-й Междунар. науч.-практ. конф.; Юго-Зап. гос. ун-т. ‑ Курск, 2013. –Т. 1. – С. 267-268

  7. Гаврилова, И.В. Типовая архитектура корпоративной информационной системы негосударственного пенсионного фонда // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/55202 (дата обращения: 19.06.2015).

  8. Гайсина А.Д., Махмутова М.В. Проблемы обеспечения информационной безопасности автоматизированной системы предприятия / в сборнике: Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации / Сборник научных трудов XII-ой Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2015. С. 290-293.

  9. Глущенко Т.Б. Модель подготовки будущих учителей к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 3. С. 54-61.

  10. Глущенко Т.Б. Повышение профессиональной квалификации преподавателей как педагогическое условие подготовки будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Глущенко. - Научные труды SWorld. Т. 14. № 1. С. 77a-79.

  11. Глущенко Т.Б. Структура и содержание готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения// Информатика и образование. 2009. № 2. С. 111-113.

  12. Давлеткиреева Л.З. Инжиниринг бизнес-процессов и разработка системной архитектуры для оптимальной организации Интернет-конференции / Л.З. Давлеткиреева, И.К. Скокова // Проблемы и достижения в науке и технике: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Омск, 2015. 168 с. – С. 134-140.

  13. Давлеткиреева Л.З. Профессиональная подготовка будущих ИТ-специалистов в рамках информационно-предметной среды: учеб.-метод. пособие. -Магнитогорск: МаГУ, 2006. -86 с.

  14. Давлеткиреева Л.З., Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Подкользина Л.В. Управление технологической архитектурой организации на основе усовершенствованного метода EnterpriseArchitecturePlanning / Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, Ю.С. Лактионова, Л.В. Подкользина. - Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. - с. 252-256

  15. Давлеткиреева Л.З., Скокова И.К. Актуальность и преимущества проведения Интернет-конференции как одной из форм обмена опытом между образовательными учреждениями/Л.З. Давлеткиреева,И.К. Скокова//Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции (23-24 октября 2014 года) -в 4-х томах, Том 1. -Кемерово: ООО «ЗапСибНЦ», 2014 -196 с. -C. 99-101.

  16. Давлеткиреева, Л. З. Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании: опыт проведения ежегодной одноименной Интернет-конференции-конкурса/Л. З. Давлеткиреева,И. К. Скокова//Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. избранных трудов IX Международной научно-практической конференции. Под ред. проф. В. А. Сухомлина. -М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. -957 с. -C. 573-586.

  17. Давлеткиреева, Л. З., Сухомлин, В. А., Андропова, Е. В., Иванов, Н. Е., Якушин, А. В. Интернет-конференция-конкурс как технология сбора лучшей практики и творчества преподавателей//Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. -2012. -№ 4. -360 с. -С. 86-98.

  18. Давлеткиреева, Л.З. Индивидуальная траектория профессиональной подготовки ИТ-специалистов при переходе на стандарт третьего поколения [Текст]: Перспективы развития информационных технологий/Л.З. Давлеткиреева, Г.Н. Чусавитина. -2011. -№ 5. -С. 22-27.

  19. Давлеткиреева, Л.З. Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании: опыт проведения ежегодной одноименной Интернет-конференции-конкурса/Л. З. Давлеткиреева, И. К. Скокова//Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. избранных трудов IX Международной научно-практической конференции. Под ред. проф. В. А. Сухомлина. -М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. -957 с. -C. 573-586.

  20. Давлеткиреева, Л.З., Чусавитина, Г.Н. Анализ и установление уровня зрелости информационной инфраструктуры организации для управления непрерывностью бизнеса /Л.З. Давлеткиреева, Г.Н. Чусавитина//Современные информационные технологии и ИТ-образование: сб. тр. седьмой международ. науч.-практ. конф. -М.: ИНТУИТ.РУ, 2012. -С. 529-544.

  21. Кручинская В.С., Новикова Т.Б. Необходимость поддержки и модернизации сайта / В.С. Кручинская, Т.Б. Новикова Т.Б. - Актуальные проблемы современной науки в 21 веке : сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. - Махачкала, 2014

  22. Кудрявцев, Д.В. Технологии бизнес-инжиниринга: учеб. пособие/Д. В. Кудрявцев, М. Ю. Арзуманян, Л. Ю. Григорьев. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. – 427 с.

  23. Курзаева Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий: учеб. -метод. пособие // Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 60 с.

  24. Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб. пособие // Л.В. Курзаева. – Магнитогорск: МаГУ, 2013. – 211 с.

  25. Курзаева Л.В. Структурно-функциональная модель развития конкурентоспособности будущего ИТ-специалиста в процессе профессиональной подготовки в вузе: организационно-управленческий аспект /Л.В. Курзаева//Современные проблемы науки и образования. -2012. -№ 6. -Режим доступа: http://www.science-education.ru/106-7424 (дата обращения: 25.12.2013)

  26. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б., Белоусова И.Д.. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В. Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. - с. 297-302

  27. Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г. Международный опыт управления качеством образования на основе рамочных структур// «Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории»: материалы VI международной заочной научно-практической конференции. Часть II (17 октября 2012 г.) -Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012 -С. 51-56.

  28. Лактионова Ю.С Разработка проекта на модернизацию сайта организации «Комплексный центр социального обслуживания населения» // Ю.С. Лактионова, Ю.В. Путинина. -Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 1-2. С. 76-78.

  29. Лактионова Ю.С. Разработка системы расчёта динамики твёрдых тел в реальном времени // Научные труды SWorld. 2015. Т. 4. № 1 (38). С. 104-108.

  30. Масленникова О.Е. Анализ современного состояния исследований по проблеме разработки региональной модели индивидуальной траектории профессионального развития бакалавров и магистров / О.Е. Масленникова // Современные информационные технологии и ИТ-образование: сб. избранных трудов IX Международн. науч.-практич. конф./ под ред. Проф. В.А. Сухомлина.- М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. – 957 с. – 978-5-9556-0165-6. – С. 639-651 http://elibrary.ru/item.asp?id=22605030

  31. Масленникова, О.Е. Методика формирования компетенций ИТ-специалиста в области информационных систем по образовательной программе «Прикладная информатика» / О.Е. Масленникова, О.Б. Назарова// Гуманитарные научные исследования. – Декабрь 2013. - № 12 [Электронный ресурс]. – URL: http://human.snauka.ru/2013/12/5375 (дата обращения: 25.12.2013).

  32. Масленникова, О.Е., Чусавитина, Г.Н. Мастер класс как форма взаимодействия работодателя с будущими ИТ-специалистами //Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города: Cб. статей/под ред. Г.Н.Чусавитиной, Л.З. Давлеткиреевой. -Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та, 2012. -С. 75-85.

  33. Махмутова М.В. Интеграция традиционной и дистанционной технологий обучения в образовательной среде подготовки специалиста в университете / Электротехнические системы и комплексы. 2015. № 1 (26). С. 43-47.

  34. Махмутова М.В., Васильев М.В. Моделирование решений по внедрению системы службы поддержки пользователей для компании «БАТ Россия» г. Магнитогорск / В сборнике: Современные инновации в науке и технике / Сборник научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2014. С. 98-102.

  35. Махмутова М.В., Давлеткиреева Л.З. Инновационный подход к технологии подготовки ИТ-специалиста в университете / Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2013. № 2. С. 103-116.

  36. Махмутова М.В., Махмутов Г.Р. Создание схемы данных для сервера Oracle с помощью Allfusion Erwin Data Modeler / НаучныетрудыSWorld. 2010. Т. 3. № 2. С. 58a-61.

  37. Махмутова М.В., Махмутов Р.Р. Разработка проектных решений по внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами VTIGER CRM | В сборнике: Современные инновации в науке и технике / Сборник научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2014. С. 94-98.

  38. Назарова О.Б. Сопровождение корпоративных информационных систем [Текст]: учебник / О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева, О.Е. Масленникова, Н.О. Пролозова. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -220 с.

  39. Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З., Масленникова О.Е. Формирование компетенций ИТ-специалиста в области информационных систем по образовательной программе «Прикладная информатика» с привлечением вендеров//Прикладная информатика. -2013. -№2(44) -146 с. -С.49-57.

  40. Назарова О.Б., Масленникова О.Е., Давлеткиреева Л.З. Формирование компетенций специалиста в области информационных систем с привлечением вендоров /О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Л.З. Давлеткиреева//Прикладная информатика. -2013. -№ 2(44). -С. 49-56. -Библиогр.: с.56, ISSN 1993-8314

  41. НазароваО.Б., МасленниковаО.Е., ДавлеткирееваЛ.З., НовиковаТ.Б. Modeling and factor analysis of efficient increase of bachelors and masters’ training connected with applied informatics / О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Л.З. Давлеткиреева, Т.Б. Новикова. - ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences: Asian Research Publishing Network (ARPN), Пакистан.

  42. Назарова, О.Б. Сопровождение корпоративных информационных систем [Текст]: учебник/О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева, О.Е. Масленникова, Н.О. Пролозова. -Магнитогорск: МаГУ, 2013. -220 с.

  43. Назарова, О.Б., Давлеткиреева, Л.З., Малахова, И.В. Аудит информационной инфраструктуры компании и разработка ИТ-стратегии [Текст]: монография / О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева, И.В. Малахова. – Магнитогорск. – Изд-во Магнитогорск.гос. ун-та, 2012. – 224 с. Библиогр.: с. 181-188.– 1000 экз. – ISBN 978-5-86781-967-5

  44. Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е. Разработка реляционных баз данных с использованием CASE-средства ALL FusionDataModeler: учеб.пособие/О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова. -Москва: Изд-во «ФЛИНТА», 2013. -74 с.. -Библиогр.: с. 52. -500 экз.. -ISBN 978-5-9765-1601-4

  45. Назарова, О.Б., Масленникова, О.Е., Давлеткиреева, Л.З. Формирование компетенций специалиста в области информационных систем с привлечением вендоров /О.Б. Назарова, О.Е. Масленникова, Л.З. Давлеткиреева//Прикладная информатика. -2013. -№ 2(44). -С. 49-56. -Библиогр.: с.56, ISSN 1993-8314

  46. Новикова Т.Б. Интернет-представительство в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова. - Вестник компьютерных и информационных технологий. № 9. С. 49-51.

  47. Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009

  48. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Петеляк В.Е., Масленникова О.Е., Белоусова И.Д. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм / Т.Б. Новикова, Л.В. Курзаева, В.Е. Петеляк, О.Е. Масленникова, И.Д. Белоусова. - Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. - с. 318-322

  49. Новикова Т.Б., Новые информационные технологии в формировании имиджа образовательного учреждения, Москва, 2015

  50. Новикова Т.Б., Сумароковская Е.Ф. ИТ-решения для государственных учреждений на примере отделения пропаганды / Т.Б. Новикова, Е.Ф. Сумароковская. - Современные тенденции развития науки и производства, Сборник материалов Международной научно-практической конференции : в 4-х томах. Западно-Сибирский научный центр, Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-ArenaMultimedia. Кемерово, 2014. С. 105.

  51. Ошурков В.А., Чернова Е.В., Сторожева Е.В., Давлеткиреева Л.З. Механизмы противодействия явлений киберэкстремистской направленности в системе электронных платежей//Фундаментальные исследования. -2014. -№ 12-5. -С. 1093-1097.

  52. Петеляк В.Е. Моделирование программного обеспечения средней и меньшей сложности с помощью автоматно-алгоритмических схем // Современные проблемы науки и образования: материалы XLV внутривузовской научной конференции преподавателей МаГУ. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – С. 257-258.

  53. Петеляк В.Е. Некоторые вопросы интеграции ИС предприятия в глобальную сеть // Проблемы разработки и адаптации информационных систем и технологий: межвузовский сборник научных статей. – Магнитогорск: МАГУ, 2008. – С. 27-33.

  54. Петеляк В.Е. О некоторых системных недостатках программы подготовки инженерно-технических кадров в рамках объявленной политики модернизации страны // Современные проблемы науки и образования: материалы XLIX внутривузовской научной конференции преподавателей МаГУ. – Магнитогорск: МаГУ, 2011. – С. 259-260.

  55. Петеляк В.Е. Проблема незрелости системы профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем // Современные информационные технологии и ИТ-образование – 2014. – № 10. – С. 664-670.

  56. Петеляк В.Е. Проблема неполноты данных для интероперабельности систем// Современные проблемы науки и образования: материалы XLVII внутривузовской научной конференции преподавателей МаГУ. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – С. 387-388.

  57. Петеляк В.Е., Новикова Т.Б., Масленникова О.Е., Махмутова М.В., Агдавлетова А.М. DataFlowDiagramming: особенности построения моделей описания управления потоками данных в организационных системах / В.Е. Петеляк, Т.Б. Новикова, О.Е. Масленникова, М.В. Махмутова, А.М. Агдавлетова. – Фундаментальные исследования, №8 (часть 2), 2015. - с. 323-327

  58. Попова И.В. Разработка приложений: учеб. пособие / И. В. Попова. – Магнитогорск: МаГУ, 2005. – 186 с.

  59. Попова И.В. Сравнительный анализ корпоративных стандартов RUP и SybasePowerDesigner на примере разработки объектно-ориентированной модели информационной системы научного студенческого общества / И. В. Попова. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 171 с.

  60. Пролозова, Н.О., Назарова, О.Б., Давлеткиреева, Л.З. Анализ стандартов в области сопровождения автоматизированных информационных систем /Н.О. Пролозова, О.Б. Назарова, Л.З. Давлеткиреева//Современные научные исследования и инновации, 2012. -№ 11 (19). -С. 7. -Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2012/11/18571

  61. Сафрина С.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З., Развитие технической инфраструктуры в сфере торговли спортивными товарами, Современные научные исследования и инновации, Международный научно-инновационный центр, Москва, 2013

  62. Сильвестрова О.В., Новикова Т.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры ЛПУ // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/03/22907 (дата обращения: 24.06.2015).

  63. Скокова И.К. Актуальность проведения заочных конференций посредством применения веб-технологий для удаленной активизации научной деятельности / И.К. Скокова, Л.З. Давлеткиреева // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы II Международной научно-практической конференции 23-24 октября 2014г. - Т. 4/ под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2014 – 250 с. – С. 180-183.

  64. Скокова И.К. Обоснование инструментальных средств моделирования бизнес-процессов проведения мероприятий с использованием дистанционных технологий / И.К. Скокова, Л.З. Давлеткиреева // Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции 20–21 ноября 2014 года. – Светлый Яр: филиал ФГБОУ ВО МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ) в р. п. Светлый Яр Волгоградской области, 2014. –714 с. – С. 694-698.

  65. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Актуальность и преимущества проведения Интернет-конференции как одной из форм обмена опытом между образовательными учреждениями // Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции (23-24 октября2014 года) – в 4-х томах, Том 1. – Кемерово: ООО «ЗапСибНЦ», 2014. – С. 99-101.

  66. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Актуальность проведения заочных конференций посредством применения веб-технологий для удаленной активизации научной деятельности // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы II Международной научно-практической конференции 23-24 октября 2014г. - Т. 4; под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2014. – С. 180-183.

  67. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Инжиниринг бизнес-процессов и разработка системной архитектуры для оптимальной организации Интернет-конференции // Проблемы и достижения в науке и технике: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Омск, 2015. – С. 134-140.

  68. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании: опыт проведения ежегодной одноименной Интернет-конференции-конкурса // Современные информационные технологии и ИТ-образование: сборник избранных трудов IX Международной научно-практической конференции; под ред. проф. В.А. Сухомлина. - М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. – С. 573-575.

  69. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Обоснование инструментальных средств моделирования бизнес-процессов проведения мероприятий с использованием дистанционных технологий // Современные технологии и управление: сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции 20–21 ноября 2014 года.– Светлый Яр: филиал ФГБОУ ВО МГУТУ имени К. Г. Разумовского (ПКУ) в р. п. Светлый Яр Волгоградской области, 2014. – С. 694-698.

  70. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Развитие ИТ-инфраструктуры Интернет-конференций с применением 3D-технологий для усиления связей между научно-исследовательскими группами // Регион в зеркале научного знания (исследования молодых ученых): сборник материалов всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Находка: Институт технологии и бизнеса, 2014. – С.215-217.

  71. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Разработка концепции модернизации сайта Интернет-конференции-конкурса // «SCI-ARTICLE.RU» (электронный научный журнал). 2015. №17. С. 203-213. URL: http://sci-article.ru/number/01_2015.pdf (дата обращения: 10.04.2015).

  72. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Разработка технического задания на модернизацию сайта Интернет-конференции-конкурса «Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании» // Студенческий научный форум: материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1005/7941 (дата обращения: 05.06.2015).

  73. Скокова И.К., Давлеткиреева Л.З. Реинжиниринг бизнес-процесса организации ежегодной Международной Интернет-конференции-конкурса // Успехи современной науки. 2015. №1. – С.29-32.

  74. Соколова А.А., Новикова Т.Б. Моделирование бизнес-процесса «Ипотечная сделка купли-продажи недвижимости» с использованием методологии ARIS / А.А. Соколова, Т.Б. Новикова. - Гуманитарные научные исследования. 015. № 4-3 (44). С. 149-155.

  75. Сухомлин В.А., Давлеткиреева Л.З., Андропова Е.В., Иванов Н.Е., Якушин А.В. Интернет-конференция-конкурс как технология сбора лучшей практики и творчества преподавателей//Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. -2012. -№ 4. -С. 78 -90.

  76. Требования к выпускной квалификационной работе студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (методические рекомендации) /Назарова О.Б., Масленникова О.Е.,Махмутова М.В., Белоусова И.Д., Давлеткиреева Л.З., Попова И.В., Новикова Т.Б., Удотов А.С.//Международный журнал экспериментального образования, 2010. -№ 3. -С. 13-14

  77. Чусавитина Г.Н., Макашова В.Н. и др. Повышение конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города. Монография. Под ред. Г.Н. Чусавитиной. -Магнитогорск: МаГУ, 2010. -158 с.

  78. Чусавитина, Г.Н., Давлеткиреева, Л.З., Масленникова, О.Е. Подготовка будущих ИТ-специалистов в области обеспечения интероперабельности электронной науки и образования / /Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города. Магнитогорск, 2012. С. 132-140. ISBN 978-5-86781-982-8

Приложения Приложение A

Анкета

Бизнес-информация

1. Полное название компании:

2. Контактная информация (укажите возможные способы связи):

ФИО:

Телефон:

E-mail:

Skype:

ICQ:

3. Дата заполнения анкеты:

4. Откуда Вы о нас узнали?

Общие вопросы

1. Какова область деятельности и специфика бизнеса Вашей компании

2. Причины создания сайта, основные задачи, стоящие перед новым сайтом:

3. Вы заказываете первый вариант сайта, или это редизайн предыдущей версии? (Если это редизайн, то уточните, чем не устраивает старый вариант)

4. Опишите целевую аудиторию сайта. Какие слои населения заинтересованы в Вашей продукции или услугах?

5. Каковы уникальные свойства товаров или услуг, которые отличают Вас от конкурентов? Опишите свои преимущества, отличия, ключевые моменты, которые Вы бы хотели в первую очередь донести до аудитории.

6. Пожалуйста, перечислите Ваших основных конкурентов (желательно с адресами их сайтов):

7. Дайте Вашу оценку сайтам конкурентов (положительные, отрицательные стороны):

8. Предполагаются ли публикация иностранных версий сайта (если да, то сколько языков)?

9. Требуются ли Вам дополнительные услуги? (Поставьте знак + между фигурных скобок напротив необходимой услуги):

{ } Регистрация доменного имени

{ } Размещение сайта в сети

{ } Постоянная техническая информационная дизайн-поддержка ресурса

{ } Написание текстов для сайта

{ } Рекламная кампания в интернете

{ } Поисковое продвижение сайта

{ } Разработка логотипа фирменного стиля

{ } Услуги фотографа

Дополнительно

10. Выберите необходимые Вам функции и программные модули (поставьте знак + между фигурных скобок напротив необходимого модуля):

{ } Карта сайта (иерархический список всех значащих разделов)

Поиск:

{ } Обычный поиск по всем текстовым полям сайта

{ } Система фильтров для умного поиска (аналог внутренней поисковой системы)

{ } Фотогалерея

Схема проезда (расположение офисов):

{ } Иллюстрация

{ } Flash

{ } Google Map

Статистика сайта:

{ } Стандартный счетчик посетителей

{ } Скрытая статистика посещений, скачиваний, просмотров и т.д.

Новости:

{ } Обычная загрузка новостей

{ } Категории новостей (сортировка новостей по тематике)

{ } Календарь (поиск новостей за определенное число, месяц, год)

{ } Подписка на новости (рассылка новостей пользователям)

{ } Экспорт в RSS

{ } Тэги (облако наиболее важных тем или разделов сайта)

{ } Download (скачать файлы, музыку, видео и т.д.)

{ } FAQ (часто задаваемые вопросы)

{ } Голосование (опросы на сайте)

{ } Блог

{ } Калькулятор

{ } Анкета посетителя (форма запроса услуг или товаров – оформить заказ, например)

{ } Модуль случайного вывода (случайное фото, фраза, работа из портфолио и т.д.)

{ } Система баннеров (рекламных мест) на сайте

Общение через сайт:

{ } Форма обратной связи

{ } Обмен сообщениями с администрацией сайта

{ } Обмен сообщениями между пользователями

{ } Комментирование (новостей, товаров, возможность оставить отзыв)

{ } Форум

Регистрация пользователей:

{ } Обычная регистрация пользователя

{ } Напомнить пароль (восстановление пароля пользователя)

{ } Разграничение прав пользователям (гость, автор, редактор, администратор)

Механизм интернет-магазина:

{ } Каталог продукции

{ } Корзина покупателя

{ } Наиболее покупаемые товары или новинки каталога

{ } Сопутствующие товары и товары, покупаемые с другим товаром

{ } Электронная система платежей (пластиковые карты, эл. деньги и т. д.)

{ } Импорт прайс-листа из Microsoft Excel

Мультимедиа элементы:

{ } Видео на сайте

{ } Аудио на сайте

{ } Flash на сайте

{ } другое:

Дизайн сайта

1. Охарактеризуйте настроение Вашего будущего сайта. Отметьте знаком + наиболее близкое Вам решение или опишите свой вариант в свободной форме ниже.

{ } Строгий корпоративный дизайн

{ } Дизайн с применением ярких броских цветовых решений

{ } Однотонный дизайн с парой ярких оттенков

{ } Позитивный веселый дизайн

{ } Минималистический дизайн с упором на функциональность

Ваш вариант

2. Наличие у компании фирменного стиля, нужно ли его учесть в разработке дизайна сайта:

3. Общая цветовая палитра сайта (например: светлая, легкая, спокойная):

4. Недопустимые к использованию символы, образы, слова и прочее:

5. Сайты любой тематики, которые Вам нравятся (по любым причинам) и комментарий:

6. Сайты любой тематики, которые Вам НЕ нравятся (по любым причинам) и комментарий:

Дополнительные вопросы

1. Предельные сроки создания сайта (максимальные)

2. Укажите все, что, с Вашей точки зрения, может уточнить задачу по разработке сайта:

3. Оценивали ли Вы предполагаемые затраты на разработку сайта? Если да, то укажите примерный бюджет проекта.

Приложение В

Утверждаю

Разработчик

_____________ Ермолаев А.Г.

«___» _____________ 2015 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На создание веб-сайта для магазина электротоваров «Электро» г. Белорецка

Магнитогорск, 2015 г.

Техническое задание на разработку сайта-витрины

Структура документа:

1.Общие сведения

1.1 Полное наименование программного продукта

1.2 Наименование предприятий разработчика и заказчика программного продукта и их реквизиты

1.3 Основания для внедрения программного продукта

1.4 Плановые сроки начала и окончания работ

1.5 Порядок финансирования

1.6 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

1.7 К составу отчетной документации относятся следующие документы:

2. Назначение, функции и цель создания электронного-каталога

2.1 Назначение системы

2.2 Цель внедрения системы

2.3 Основные функции системы

3. Характеристика объекта автоматизации

3.1 Основная цель

3.2 Предметная область

4. Требования к системе

4.1 Общие требования

4.2 Требования к функциям системы

4.3 Требования к видам обеспечения

5. Состав и содержание работ по созданию и внедрению системы

6. Порядок контроля и приемки

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

8. Источники разработки

1.Общие сведения 1.1 Полное наименование программного продукта
  1.  
    1. Сайт-витрина для магазина электротоваров «Электро»
1.2 Наименование предприятий разработчика и заказчика программного продукта и их реквизиты

Заказчик: магазин «Электро»

ИНН 7445025860, КПП 744501001, ОГРН 1057420504118

Юридический и почтовый адрес:

453500, г. Белорецк р. Башкортостан обл., ул. Точисского, д. 22

тел. 8 (34792) 555-13-03

Исполнитель: Студент группы ФИПИб-12 Ермолаев Александр Геннадьевич.

1.3 Основания для внедрения программного продукта
  1.  
    1. Сайт-витрина для магазина электротоваров «Электро» создается на основании решения, принятого руководством предприятия.
1.4 Плановые сроки начала и окончания работ

Начало с 01.12.2015 г. по 05.04.2016 г.

1.5 Порядок финансирования

Финансирование работ по внедрению программной платформы производится за счет собственных средств компании «Электро»

1.6 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

Комплекс работ по проекту состоит из этапов, перечень которых определен в плане-графике и на eEPC диаграмме, которая отражает процесс создания сайта

1.7 К составу отчетной документации относятся следующие документы:

Техническое задание, выполненное в соответствии с ГОСТ 34.602-89.

2. Назначение, функции и цель создания электронного каталога для магазина электротоваров «Электро» 2.1 Назначение системы

Электронный каталог предназначен для грамотного структурирования перечня товаров и их наглядного представления

2.2 Цель создания системы

Основной целью создания электронного каталога (сайта-витрины) является:

1. Создать и привить фирме концепцию онлайн подхода к поиску и учета продукции, путем создания сайта.

2. Получить новых клиентов за счет новой разработки

3. Увеличить рост продаж

2.3 Основные функции системы

Электронный каталог позволяет выполнять комплекс функций таких как:

  • регистрация на сайте

  • просмотр нужных товаров

  • обратная связь с магазином

Виды информационных ресурсов, используемых на сайте:

  • рубрики товаров;

  • описания товаров;

  • фотографии;

  • данные о ценах;

  • контактная информация магазина.

3. Характеристика объекта автоматизации

Магазин «Электро» - представительство, основанное для получения прибыли реализацией товаров для электромонтажа ведущих европейских и российских производителей. Фирма создана в целях: - удовлетворения потребности населения в услугах, являющихся предметом деятельности фирмы; - достижения экономической эффективности, получения прибыли как в рублях, так и в иностранной валюте.

Предметом деятельности фирмы является: - коммерческая деятельность по обеспечению потребительского рынка, посреднические услуги; - внешнеэкономическая деятельность; - прочая деятельность не запрещенная законом.

3.1 Основная цель

Целями деятельности магазина «Электро» являются:

Основные цели предприятия

- увеличение клиентской базы

- улучшение инфраструктуры фирмы

- улучшение качества предоставляемых услуг

- увеличение прибыли

3.2 Предметная область

В качестве предметной области был рассмотрен процесс учета товара в магазине электротоваров «Электро»

4. Требования к системе 4.1 Общие требования

Требования к структуре и функционированию системы

Электронный каталог должен обладать следующими возможностями:

  1. Системой упорядочивания товаров и рубрик.

  2. Коммуникациями с возможными покупателями.

  3. Отсутствием необходимости переобучением персонала.

  4. Возможностью регистрации.

Требования к численности и квалификации персонала

Продавцы в магазине «Электро» являются пользователями.

  • численность пользователей сайта может динамически меняться в связи возможной реорганизацией персонала.

  • квалификация персонала должна соответствовать должностной инструкции, кроме того, каждый пользователь сайта (со стороны магазина т.е Администратор и Продавцы) должен иметь опыт работы с ПК.

Требования к охране труда

  • определены внутрикорпоративным стандартом на данный вид деятельности;

  • определены санитарно-гигиеническими нормами работы с вычислительной техникой и коммуникационным оборудованием.

Требования к надежности системы

Состав и количественные значения показателей надежности для технической составляющей:

  • устойчивость к внешним воздействиям;

  • устойчивость оборудования к перепадам напряжения;

  • наличие источников бесперебойного питания, обеспечивающих возможность безопасного сохранения данных в непредвиденных ситуациях;

  • наличие лицензированного оборудования, обеспечивающего необходимый уровень надёжности работы программной платформы.

Перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности, и значения соответствующих показателей:

  • непредвиденное отключение электроэнергии;

  • поломка серверного оборудования;

  • пожар;

  • затопление;

  • иные форс-мажорные обстоятельства.

При работе пользователя с данными решается задача контроля вводимой информации на корректность и целостность для записи ее в базу данных. Работа с информацией проходит в рамках одной транзакции, что обеспечивает либо приём всех изменений, либо полный отказ по всем связанным данным.

Требования к безопасности системы

Все сетевые транзакции, включающие финансовую или поддающуюся учету личную информацию, должны быть зашифрованы со 128 – битным шифрованием.

Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту программной платформы:

  • сайт должен постоянно функционировать во время работы предприятия, а также должен быть доступен сотрудникам в любое время;

  • должны быть прописаны условия и регламент эксплуатации.

Администратор должен устранить неполадку согласно регламенту устранения замечаний.

На диагностику сервера приходится 1-2 часа в неделю. При выявлении неполадок в работе программной платформы администратор должен зарегистрировать факт возникновения неполадки. После этого должны быть устранены как неполадка, так и её причина. Кроме того, администратор должен реагировать на любые сообщения пользователей о возникновении неполадок в работе программной платформы.

Требования к интерфейсу пользователя

Админ-панель сайта имеет дружественный пользовательский интерфейс, обладающая следующими функциями:

  • добавление/редактирование информации – позволяет добавлять новые товара путем созданием новых записей и страниц

  • пользователи – данная группа содержит в себе такие функции, как редактирование статуса пользователя, его удаление и т.д

  • настройки системы – важнейшее меню, отражающее все настройки системы, начиная от названия сайта и заканчивая структурой URL

  • комментарии – группа настроек, отвечающие за комментарии. Позволяет модерировать пользовательские комментарии, удалять и т.д. Включает себя настройки комментариев.

  1.  
    1. Требования к функциям системы

Требования к функционалу:

  1. регистрация на сайте

  2. просмотр нужных товаров

  3. обратная связь с магазином

Таблица 1 – Функциональные требования

Название требования

Действие системы

Регистрация. Запуск

Система должна позволять клиенту запускать окно регистрации

Регистрация. Капча

Система должна выводить защитный код, чтобы избежать заспамленности

Регистрация. Подтверждение

Система высылает письмо на электронную почту со специальной ссылкой, при нажатии на которую аккаунт подтверждается

Товар. Категория

Система должна выводить клиенту список категорий товаров

Товар. Просмотр

Система должна выводить клиенту список товаров

Контакт. Просмотр

Система должна предоставить клиенту контактные данные магазина

Контакт. Отправка

Система должна предоставить клиенту форму обратной связи

4.3 Требования к видам обеспечения

Требования к техническому обеспечению

Важнейшим фактором, который необходимо учесть при создании сайта, является соответствие потребностей в ресурсах имеющемуся на предприятии техническому обеспечению.

Технические требования к серверу представлены в таблице

Таблица 2 – Технические требования к серверу

Название

Необходимая конфигурация

Сервер

Процессор с т.ч. от 1.8 Ггц

Оперативная память от 512 МБ

Размер HDD от 10 ГБ

Поддержка языков программирования и т.п

MySQL

PHP 5

Mod_rewrite

Работа с CMS

Joomla

WordPress

Drupal

Другое

Вложенность страниц до 3-го уровня

Для комфортной работы с сайтом так же важно учесть мощность и характеристики выводных машин:

Процессор

Intel Core 2 Duo (и ему аналогичные) и выше

Оперативная память

512 MB ОЗУ и более

Жёсткий диск

20 Gb свободного места и более

Сетевое подключение

10 Mbit и более

Таблица 3 – Технические требования к машинам

Требования к организационному обеспечению

Для защиты от ошибочных действий пользователей необходимо:

  • перед допуском пользователя (со стороны магазина) к работе с сайта необходимо обязательное прохождение им обучения, а также инструктажа;

  • предусмотрено разграничение доступа пользователей.

Требования к информационному обеспечению

- поддержка БД

- платформа Wordpress

- СУБД - MySQL

- начальное число таблиц - 11

Перечень таблиц:

  1. wp_commentmeta

  2. wp_comments

  3. wp_links

  4. wp_options

  5. wp_postmeta

  6. wp_posts

  7. wp_terms

  8. wp_term_relationships

  9. wp_term_taxonomy

  10. wp_usermeta

  11. wp_users

Каждая таблица отвечает за определенные действия:

wp_commentmeta, wp_comments - комментарии, данные о комментариях, дата и т.д

wp_links - данные о ссылках, размер, кодировки

wp_options - настройки постов, массивов, категорий

wp_postmeta - данные о местоположении постов на странице

wp_posts - содержится информация о посте и непосредственно само сообщение.

wp_terms, wp_term_relationships, wp_term_taxonomy - всё что связано с тегами

wp_users, wp_usermeta - база пользователей, данные о пользователя

Требования к программному обеспечению

Программное обеспечение должно обладать следующими свойствами:

  • функциональная достаточность (полнота);

  • надежность (в том числе восстанавливаемость, наличие средств выявления ошибок);

  • адаптируемость;

  • модифицируемость;

  • модульность построения и удобство эксплуатации.

5. Состав и содержание работ по созданию и внедрению системы

Состав и содержание работ по внедрению созданной системы отражены в план-графике на создание и внедрение электронного каталога.

Рисунок В1 – Иерархическая структура работ

6. Порядок контроля и приемки

Регламентирован стандартом ГОСТ 19.301-79 по внедрению созданной системы отражены в план-графике на внедрение электронного каталога.

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Состав и содержание работ по вводу системы в действие рассмотрены в плане-графике на разработку и внедрения сайта-витрины.

Рисунок B2 - Процесс создания сайта

8. Источники разработки

Перечень стандартов и базовых нормативных документов для выполнения проекта приведен ниже:

  • ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания»

  • ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы».

  • ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний автоматизированных систем»

  • ГОСТ P ИСО/МЭК 12207-99 «Процессы жизненного цикла ПС».

  • ГОСТ P ИСО/МЭК 14764 – 2002 «Сопровождение ПС».

  • ГОСТ P ИСО/МЭК 15271 – 2002 «Руководство по применению ГОСТ P ИСО/МЭК 12207 – 99 (процессы ЖЦПС)».

  • ГОСТ P ИСО/МЭК 12119-2000 «Пакеты программ. Требования к качеству и тестированию».

Приложение C

Глоссарий

Термин

Расшифровка

Интернет-магазин

Сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ.

Веб-страница

HTML-документ сайта, отображаемый браузером пользователя и имеющий уникальный URL-адрес.

Система администрирования (CMS )

Информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом

HTML-теги (теги)

элемент языка разметки гипертекста.

Гиперссылка (ссылка, линк)

Активный элемент HTML-страницы, задаваемый специальным тегом. Выделенный фрагмент текста или изображения, позволяющий загрузить другую страницу или выполнить определенное действие

Администратор сайта

Специалист владеющий навыками администрирования системы управления контентом (CMS).

Бекап

Бэкап (англ. "backup") - это резервное копирование файлов с целью их последующего восстановления

Контент

Текстовая, графическая или табличная информация, размещаеная на сайте, без учета оформления страниц.

Плагин

Дополнительные расширения для Интернет-магазина, назначение которых сводится к расширению функционала системы.

Дамп БД

Совокупность объектов базы данных, представленная в виде файлов, позволяющая восстановить точную копию структуры исходной базы данных в аналогичной системе управления базами данных

Десктоп

Обычное приложение, запускаемое в окне на рабочем столе ПК

Капча

Ка́пча — компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером.

Mod_rewrite

Модуль веб-сервера Apache, предназначенный для преобразования URL. Работает «на лету», преобразуя запрошенный URL по заданным правилам с использованием регулярных выражений

Браузер

Программа-клиент предоставляющая пользователю возможности навигации по сайтам, просмотру сайтов и скачивания файлов.

Просмотров работы: 1895