ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Галеева Р.Р. 1
1Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дистанционное, а точнее, электронное обучение занимает в современной системе обучения прочные позиции, органично дополняя очное обучение и разнообразные очные тренинги и курсы. Электронное обучение активно используется как в учебных заведениях, так и на предприятиях. Ведущие мировые аналитические компании предсказывают ему большое будущее.

Столь большой интерес к электронному обучению объясняется довольно просто. В последнее десятилетие произошли значительные изменения на рынке труда: возросли требования к персоналу, начали широко внедряться IТ-технологии, персонал стал более мобильным. Изменения подобного характера обусловили необходимость создания условий для непрерывной, гибкой, быстрой, и одновременно высококачественной подготовки кадров, а так как, традиционные системы обучения не способны соответствовать данным потребностям, потребовался поиск альтернативных систем.

Основное преимущество при дистанционном обучении составляет интенсивная самостоятельная работа. Можно самостоятельно определять последовательность освоения предметов, учиться в удобном для себя месте, с индивидуальной скоростью, и в удобное для себя время.

Основным преимуществом следует считать определенную свободу в плане местонахождения, времени обучения и его темпов. Это делает дистанционное обучение привлекательным для тех пользователей, которые по той или иной причине не имеют возможности обучаться очно, но желают повысить свой образовательный уровень.

Важнейший плюс — меньшая стоимость обучения, которая, в среднем ниже на 32-45%. Это немаловажный момент при получении образования в высшем учебном заведении — если оплата традиционного очного обучения на коммерческой основе оказывается не по карману.

Немаловажным преимуществом дистанционного обучения является его большая эффективность, время обучения сокращается в этом случае на 35-45%.

Есть и минусы – не каждый студент в силу своих личных особенностей способен получить дистанционное образование: существует определенный процент людей, для которых единственно возможным способом восприятия учебного материала является аудиторная форма обучения, а кому-то может просто не хватить дисциплинированности и усидчивости при организации самостоятельных занятий.

Онлайновое обучение постепенно обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения, без чего немыслима успешная карьера.

В будущем, две трети всего обучения будет осуществляться дистанционно. Одно — электронное обучение стало достойной альтернативой традиционному, ему будут отдавать явное предпочтение, поскольку это единственный способ быстрого обучения при минимальных затратах.

В образовательной сфере, продолжит дополнять традиционный очный вариант обучения, и в большинстве случаев наиболее целесообразным останется смешанное обучение, когда одни курсы, в зависимости от их специфики, изучаются традиционным образом, а другие — дистанционно.

Литература:

Ковальчук С.П. Дистанционное обучение. – М., 2005.

Пугачев А. С. Дистанционное обучение – способ получения образования / А. С. Пугачев // Молодой ученый. — 2012. — №8.

Тихонов А.Н. Управление современным образованием. – М., 2006. .

Усков В.Л. Информационные технологии в образовании. – М., 2008.

Просмотров работы: 717