Мы предлагаем свое видение отдельно стоящего корпуса архитектуры при ПГАСА в г. Днепропетровске. Предлагаемое сооружение должно соответствовать всем современным требованиям и нормам [1-12]. В настоящее время в Украине аналога нет. Данное учебное заведение (или его корпус), отвечая всем нормам европейского образца, был бы воспринят положительно, так как даже в Европе очень мало похожих учебных заведений и тем более, отдельно стоящего корпуса для архитектурного факультета.
Актуальность этой темы хотелось бы подчеркнуть тем, что архитектор, проектируя и исследуя урбанизированные объекты и территории городов, а так же приступая к решению градостроительных задач, в своей области должен быть эталоном качества и другим быть в пример. Таким образом, мы предлагаем свой эталон качества для образа архитектуры в городе Днепропетровске, который задаст критерий качества, своеобразный трамплин, для будущих поколений архитекторов.
Проблема. Как было уже изложено выше, все архитектурные заведения, которые есть в Украине в настоящее время, морально устарели и не соответствуют современному пониманию обучения будущих архитекторов. В первую очередь отсутствуют проектные мастерские, где студенты могут не только изучать уже существующие тенденции современной архитектуры, но и отсутствует возможность проводить проектные эксперименты, что замедляет прогресс украинских архитекторов на мировом уровне.
Цель. Создание нового поколения ученого заведения отвечающего современным нуждам студентов архитекторов.
Задания работы.
- Выявить концепцию образа и архитектурно-художественные характеристики проектируемого объекта.
- Привязать объект на участок генплана в соответствии всем нормам и правилам строительного и технического нормирования.
- Выявить самое оптимальное конструктивное решение.
Основная часть.
Архитектурно-художественные характеристики. Концепция образа
Здание имеет 6 этажей и цокольный этаж, форма сооружения динамическая, которая хорошо воспринимается со стороны улиц Чернышевского и Гоголя (см. Рис.1), где высотные отметки приближаются к уровню +/- 0.000 ближе к самому зданию. Это позволяет почувствовать форму здания с различной высоты и ракурса по-разному. Здание вытягивается от 1-го этажа до 6-го этажа почти на 5 метров вперед. Оно так же может уменьшатся с 4-го этажа до 6-го. Благодаря этому создается впечатление тесаного камня или гипсовой обрубовки, в которой можем наблюдать игру света и тени в течение дня.
Здание имеет линейные пересечение вверх, по контуру эти линии не имеют острых углов которые можно проследить так же в декоративных элементах которые на фасадах присутствуют так же для закрытия глухих стен в которых нам не нужно естественное освещение и благодаря этому панели могут сужаться или обрываться.
Данный выбор образа был взят в результате анализа тенденций в архитектуре от модерна до современных стилей. Благодаря модерну начались развиваться новые направления в архитектуре которые мы попытались передать на фасад сооружения, так как известно что в природе нет ровных линий таким образом мы решили разбить фасады (см. Рис. 2) ровными отрезками, которые из за своей замкнутости, формируют плавные изгибы, таким образом передавая связь с природой как одно целое.
Рисунок 1. Ситуационный план проектируемого участка
а) |
б) |
в) |
г) |
Рисунок 2 Фасады здания а) Южный, б) Северный, в) Западный,
г) Восточный.
Конструктивное решение
В проектировании здания использованы монолитные железобетонные конструкции, несущие стены, колонны и балки. Фасады здания сочетают в себе следующие элементы отделки: декоративная штукатурка, бетон, навесные панели и стекло.
Для покрытия вентилируемой кровли применено дерево.
Здание архитектурной студии относитесь ко II степени огнестойкости. ТЭП
Здание рассчитано на пропускную способность студентов, преподавателей и персонала на 1000 человек.
Количество групп 36 - 30 человек в группе.
Площадка застройки: 3501 м2
Полезная площадь: 975 м2
Строительный общий объем: 39052 м2
Площадь парковки: 1180 м2
Вывод
Выяснив чем отличаются на данный момент обучение в передовых странах, мы выяснили разбежносты в формате обучения и подходе к самому учебно воспитательного процесса. Имея полную картину мы вияснили в каком направлении нам нужно двигатся и мы сформировали свое виденье современного архитектурного отдельно стоящего корпуса длястудентов в котором будет все не обходимо для развития архитектуры в будущем, так как на архитектуре лежит много ответственности за то как человечество до этого обходилось с предоставленными ей ресурсами природы.
Список литературы
1.• ДБН 360-92 ** Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
2. ДБН В.2.2-3-97 Здания и сооружения учебных заведений
3. ДБН В.1.1-7-2002 Защита от пожара. Пожарная безопасность объектов строительства.
4. ДБН В.1.2-2: 2006 Система обеспечения надежности и безопасности строительных объектов. Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования.
5.• ДБН В.2.5-28-2006 Инженерное оборудование зданий и сооружений. Природке и искусственное освещение.
6.• СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания.
7.• СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы.
8. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования.
9. СанПиН 2605-82 Санитарные нормы и правила обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территории жилой застройки.
10. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания.
11. ДБН В.2.3.5-2001 Сооружения транспорта. Улицы и дороги населенных пунктов.
12. ДБН В.2.3-15-2007 Сооружения транспорта. Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей.