УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ КОРПУС АРХИТЕКТУРНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПГАСА В Г. ДНЕПРОПЕТРОВСК - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ КОРПУС АРХИТЕКТУРНОГО ФАКУЛЬТЕТА ПГАСА В Г. ДНЕПРОПЕТРОВСК

Милостюк В.В. 1, Саньков П.Н. 1, Шестакова А.Н. 1
1Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры, Днепропетровск, Украина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность данного проекта заключается в первую очередь не только в разработке концептуального отдельно стоящего корпуса для архитекторов, а в первую очередь, подать новый формат обучения, который будет соответствовать более современным тенденциям создания (или сохранения) образа среды проектирования. Сегодня мы можем наблюдать отсутствие современных учебных зданий или сооружений. Сегодняшние учебные заведения и корпуса при этих заведениях располагаются или в старых зданиях построенных при СССР или уже в слишком запущенных зданиях, которые ни внешним видом, ни объемно-планировочным решением не отвечают современным требованиям для учебных заведений.

Мы предлагаем свое видение отдельно стоящего корпуса архитектуры при ПГАСА в г. Днепропетровске. Предлагаемое сооружение должно соответствовать всем современным требованиям и нормам [1-12]. В настоящее время в Украине аналога нет. Данное учебное заведение (или его корпус), отвечая всем нормам европейского образца, был бы воспринят положительно, так как даже в Европе очень мало похожих учебных заведений и тем более, отдельно стоящего корпуса для архитектурного факультета.

Актуальность этой темы хотелось бы подчеркнуть тем, что архитектор, проектируя и исследуя урбанизированные объекты и территории городов, а так же приступая к решению градостроительных задач, в своей области должен быть эталоном качества и другим быть в пример. Таким образом, мы предлагаем свой эталон качества для образа архитектуры в городе Днепропетровске, который задаст критерий качества, своеобразный трамплин, для будущих поколений архитекторов.

Проблема. Как было уже изложено выше, все архитектурные заведения, которые есть в Украине в настоящее время, морально устарели и не соответствуют современному пониманию обучения будущих архитекторов. В первую очередь отсутствуют проектные мастерские, где студенты могут не только изучать уже существующие тенденции современной архитектуры, но и отсутствует возможность проводить проектные эксперименты, что замедляет прогресс украинских архитекторов на мировом уровне.

Цель. Создание нового поколения ученого заведения отвечающего современным нуждам студентов архитекторов.

Задания работы.

- Выявить концепцию образа и архитектурно-художественные характеристики проектируемого объекта.

- Привязать объект на участок генплана в соответствии всем нормам и правилам строительного и технического нормирования.

- Выявить самое оптимальное конструктивное решение.

Основная часть.

Архитектурно-художественные характеристики. Концепция образа

Здание имеет 6 этажей и цокольный этаж, форма сооружения динамическая, которая хорошо воспринимается со стороны улиц Чернышевского и Гоголя (см. Рис.1), где высотные отметки приближаются к уровню +/- 0.000 ближе к самому зданию. Это позволяет почувствовать форму здания с различной высоты и ракурса по-разному. Здание вытягивается от 1-го этажа до 6-го этажа почти на 5 метров вперед. Оно так же может уменьшатся с 4-го этажа до 6-го. Благодаря этому создается впечатление тесаного камня или гипсовой обрубовки, в которой можем наблюдать игру света и тени в течение дня.

Здание имеет линейные пересечение вверх, по контуру эти линии не имеют острых углов которые можно проследить так же в декоративных элементах которые на фасадах присутствуют так же для закрытия глухих стен в которых нам не нужно естественное освещение и благодаря этому панели могут сужаться или обрываться.

Данный выбор образа был взят в результате анализа тенденций в архитектуре от модерна до современных стилей. Благодаря модерну начались развиваться новые направления в архитектуре которые мы попытались передать на фасад сооружения, так как известно что в природе нет ровных линий таким образом мы решили разбить фасады (см. Рис. 2) ровными отрезками, которые из за своей замкнутости, формируют плавные изгибы, таким образом передавая связь с природой как одно целое.

Рисунок 1. Ситуационный план проектируемого участка

а)

б)

в)

г)

Рисунок 2 Фасады здания а) Южный, б) Северный, в) Западный,

г) Восточный.

Конструктивное решение

В проектировании здания использованы монолитные железобетонные конструкции, несущие стены, колонны и балки. Фасады здания сочетают в себе следующие элементы отделки: декоративная штукатурка, бетон, навесные панели и стекло.

Для покрытия вентилируемой кровли применено дерево.

Здание архитектурной студии относитесь ко II степени огнестойкости. ТЭП

Здание рассчитано на пропускную способность студентов, преподавателей и персонала на 1000 человек.

Количество групп 36 - 30 человек в группе.

Площадка застройки: 3501 м2

Полезная площадь: 975 м2

Строительный общий объем: 39052 м2

Площадь парковки: 1180 м2

Вывод

Выяснив чем отличаются на данный момент обучение в передовых странах, мы выяснили разбежносты в формате обучения и подходе к самому учебно воспитательного процесса. Имея полную картину мы вияснили в каком направлении нам нужно двигатся и мы сформировали свое виденье современного архитектурного отдельно стоящего корпуса длястудентов в котором будет все не обходимо для развития архитектуры в будущем, так как на архитектуре лежит много ответственности за то как человечество до этого обходилось с предоставленными ей ресурсами природы.

Список литературы

1.• ДБН 360-92 ** Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

2. ДБН В.2.2-3-97 Здания и сооружения учебных заведений

3. ДБН В.1.1-7-2002 Защита от пожара. Пожарная безопасность объектов строительства.

4. ДБН В.1.2-2: 2006 Система обеспечения надежности и безопасности строительных объектов. Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования.

5.• ДБН В.2.5-28-2006 Инженерное оборудование зданий и сооружений. Природке и искусственное освещение.

6.• СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания.

7.• СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы.

8. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования.

9. СанПиН 2605-82 Санитарные нормы и правила обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территории жилой застройки.

10. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания.

11. ДБН В.2.3.5-2001 Сооружения транспорта. Улицы и дороги населенных пунктов.

12. ДБН В.2.3-15-2007 Сооружения транспорта. Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей.

Просмотров работы: 634