ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В РАБОТЕ С ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В РАБОТЕ С ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

Севрюк А.Ю. 1, Нерик В.С. 1, Чернышева И.В. 1, Егорычева Е.В. 1, Шлемова М.В. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема реабилитации больных и инвалидов привлекает все больше внимания во всех странах мира.

Главной задачей остается вовлечение в интенсивные занятия спортом как можно большего числа инвалидов в целях использования физкультуры и спорта как одного из важнейших средств для их адаптации и интеграции в жизнь общества, поскольку эти занятия создают психические установки, крайне необходимые для успешного воссоединения инвалида с обществом и участия в полезном труде. Применение средств физической культуры и спорта является эффективным, а в ряде случаев единственным методом физической реабилитации и социальной адаптации[1].

В первую очередь физическая реабилитация направлена на восстановление здоровья больного (инвалида) посредством комплекса лечебно - восстановительных средств, среди которых наибольшим реабилитирующим эффектом обладают: физические упражнения, природные факторы (как естественные, так и преформированные), различные виды массажа, занятия на тренажерах, а также ортопедические приспособления, трудотерапия, психотерапия и аутотренинг.

Основная цель такой реабилитации заключается в том, чтобы с помощью специфических мероприятий сделать инвалидов, или лиц, временно утративших трудоспособность, способными к жизни в обществе, приобщить к нормальной личной и общественной жизни [2].

Чем же физическая реабилитация превосходит другие методы лечения?

Отвечая на этот вопрос нужно отметить, что в результате тренировки механизмы регуляции нормализуются, совершенствуются, повышая адаптационные возможности организма больного к динамически изменяющимся условиям среды. С одной стороны, оформляются и укрепляются новые или совершенствуются уже существующие двигательные навыки, с другой — развиваются и совершенствуются различные физические качества (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость, и др.), которые определяют физическую работоспособность организма. Никакие другие средства и методы реабилитации не в состоянии заменить физические упражнения.

Выделяют 3 аспекта средств физической реабилитации: активные, пассивные, психорегулирующие.

К активным средствам относятся: разнообразные физические упражнения, элементы спорта и спортивной подготовки, ходьба, бег и другие циклические упражнения, и виды спорта, механотерапия, трудотерапия и др.

К пассивным - массаж, мануальная терапия, физиотерапия, естественные и преформированные природные факторы.

К психорегулирующим - аутогенная тренировка, мышечная релаксация и др.

Существуют и конкретные формы лечебной физической культуры, такие как:

  • Утренняя гигиеническая гимнастика

  • Лечебная гимнастика

  • Самостоятельные занятия физическими упражнениями

  • Лечебная дозированная ходьба, терренкур

  • Дозированное плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках и др.

  • Физические упражнения в воде и плавание

  • Массовые формы оздоровительной физической культуры

Таким образом, физическая реабилитация - составная часть медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, система мероприятий по восстановлению или компенсации физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышению функционального состояния организма, улучшению физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека средствами и методами физической культуры, элементов спорта и спортивной подготовки, массажа, физиотерапии и природных факторов. Физическую реабилитацию следует рассматривать как лечебно - педагогический и воспитательный процесс или, правильнее сказать, образовательный процесс.

Литература

1.Адаптивная физическая культура в жизни инвалидов / С.А. Фильчаков, И.В. Чернышева, М.В. Шлемова, Е.В. Егорычева // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 7 (часть 2). - C. 87.

2.Каулина Е.М. Физиотерапия в реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья: учебное пособие / Е.М. Каулина, филиал СГУТ и КД в г. Н. Новгород. – Н. Новгород: типография «Принт ЕС», 2008.– 69 с.

Просмотров работы: 710