ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА «АКВАРЕЛЬ» Г. БОРИСОГЛЕБСК - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДЕТСКОГО САДА «АКВАРЕЛЬ» Г. БОРИСОГЛЕБСК

Пиндюрина Е.А. 1
1Филиал Воронежского ГАСУ в городе Борисоглебске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С поступлением ребенка 3-4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении - с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом. Обеспечив детям счастливое детство сегодня, взрослые обеспечивают им достойную жизнь завтра.

Младший возраст - период наиболее интенсивного освоения социальной среды. У детей данного возраста закладывается фундамент здоровья, нравственного поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Недостаточная двигательная активность в саду на улице, избыток различного рода информации, ухудшение экологического состояния, психо - эмоциональные стрессы – все это приводит к нарушению полноценного развития ребёнка.

Большое значение для правильной организации жизни и воспитания детей в дошкольной организации имеют архитектурно-планировочные решения детских помещений, организация внутреннего пространства здания и открытых детских площадок. Кроме этого, необходимо обеспечить экологически чистую среду, так необходимую детям.

В связи со сложившейся демографической ситуацией, которая характеризуется как «детский бум», возникла необходимость строительства детских учреждений, в том числе и детских садов.

Территория планируемой застройки расположена в Западной части города Борисоглебска по улице Народная 49.

Рис.1.Вид 1 Рис.2.Вид 2

Длительное время на данной территории было расположено здание детской больницы. В 2014 году здание было снесено под предполагаемую застройку. Рядом расположен детский сад № 1, который в дальнейшем предполагается реконструировать под новое сооружение. Вблизи данной территории расположены места активного и пассивного отдыха, социальные инфраструктуры, места общепита, учебные учреждения.

Проектируемая территория - это очень удобное и благоприятное место для детского сада, так как находится в центре города.

Архитектурный образ и замысел проекта сформировался в процессе глубокого погружения в тему и изучения исходных данных.

Образ концепции появляется при глубоком погружении в детскую атмосферу. Данная концепция раскрывает все функции, показывает актуальность и важность дошкольного учреждения.

Теплая домашняя обстановка - основа развивающей среды детского сада. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно играть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.

В основе концепции положена форма, отображающая название планируемого детского сада - «Акварель» и все важные элементы, входящие в основной состав проекта.

Рис.3 Предполагаемая форма.

Детский сад - это среда, в которой развиваются, осваиваются и приспосабливаются дети, попадая в другой мирок своей жизни, чем и служит палитра на данной концепции. Здесь раскрываются основные функции, которые являются частью жизни ребенка в детском саду: любовь, общение, игровая адаптация, учебная деятельность, творческое развитие, дружба, целеустремленность, сплоченность, семейное взаимодействие.

Великие шедевры, написанные акварелью, создаются из правильного основополагающего набора цветов. Так же и для человека основой формирования являются азы, заложенные с детства, ведь человек и есть самый великий шедевр! Шедевр жизни!

Рис 4. Концепция

3

Просмотров работы: 629