ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГОСТЕЙ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГОСТЕЙ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 Поток туристов в Россию увеличивается медленно, но стабильно с каждым годом. Это объясняется естественным интересом иностранцев к стране с богатой историей и высокими темпами развития инфраструктуры в ней, a также выгодным курсом валюты для иностранных граждан. 

Сегодня въездной туризм является одним из приоритетных направлений работы туристического сектора экономики России.Так, действует Государственная программа «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы, разработанная Минкультуры России[4]. Она представляет собой систему мероприятий и инструментов, обеспечивающих определение приоритетов,достижение целей государственной политики в сфере и туризма.

Развитие въездного туризма даст России следующие преимущества:

  • при активной структуре въезда-выезда приток иностранной валюты, а, следовательно, и рост доходов населения;

  • рост валового национального продукта;

  • пополнение бюджета из-за увеличения налоговых сборов принимающего региона и других поступлений;

  • создание новых рабочих мест, то есть увеличение занятости населения;

  • привлечение капитала, в том числе иностранного;

  • эффект мультипликатора — развивая сферу туризма, страна постепенно развивает и другие отрасли;

  • развитие инфраструктуры в регионах и по стране в целом, которая может быть использована как туристами, так и местным населением.

К недостаткам такого явления как въездной туризм можно отнести:

  • рост цен на товары и услуги местного производства;

  • иногда безудержный рост цен на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость;

  • сезонность;

  • экологические и социальные проблемы, возникающие при реализации въездных туров.

Исследователь А.В. Байков в статье «Въездной туризм, современное состояние и перспективы развития в РФ» подчеркивает, что в настоящее время развитие въездного туризма в России сдерживается многими факторами, среди которых следует выделить несколько основных:

1. Дефицит позитивной информации о стране, отсутствие рекламы России на зарубежных рынках;

2. Неразвитость туристской инфраструктуры;

3. Отсутствие опыта создания привлекательных и благоприятных инвестиционных условий для развития средств размещения и туристской инфраструктуры в субъектах РФ;

4. Неблагоприятный для туристских посещений страны визовый режим;

5 Невысокий уровень сервиса, цены на предлагаемые туристские услуги не соответствуют их качеству (особенно в части условий размещения, питания и перевозок);

6. Плохо проработанная законодательная база. К примеру, в регионах некоторые законы и правовые акты о туризме противоречат главному федеральному законодательству или просто дублируют его положения, не привнося при этом ничего нового;

7. Проблемы в сфере торговли товарами и сувенирной продукцией для туристов;

8. Недостаточно развита система оплаты товаров по кредитным картам[1].

По причине осложнившейся политической обстановки в излюбленных российскими туристами местах, по сравнению с 2014 годом,в 2015 году выезд российских туристов за рубеж сократился на 40%. Однако в то же время въездной поток иностранных туристов в Россию увеличился на 16%. Причем по оценке руководителя Ростуризма, такая тенденция будет продолжаться [5].

Ростуризмом были озвучены рекомендации турбизнесу добиваться того, чтобы финансовые средства оставались в большей степени в стране. Это возможно сделать за счет улучшения сервиса, инфраструктуры, а также улучшения экономического состояния граждан в регионах.

На сегодняшний день основная задача для государства и бизнесменов - обеспечить максимально комфортные условия для туристов. По данным Ростуризма, при развитии туризма, задействуются также еще 53 отрасли[5]. Это, в том числе, розничная торговля, сельское хозяйство, транспорт.

Падение въездного туризма наблюдается на европейском направлении и США, а рост дают азиатские и тихоокеанские туристы, также наблюдается рост туристов из стран Ближнего Востока. В приведенной ниже таблице можно проследить тенденцию увеличения туристов ближневосточного региона.

Таблица

Въезд иностранных граждан на территорию РФ[3].

Страны

Цели поездки

I пол. 2014г.

I пол. 2015г.

Изменение численности иностранных граждан, въехавших в РФ за I пол.2015 г. По сравнению с аналогичным показателем 2014 г. (+- %)

Египет

Всего

6 821

7 616

11,7

Туризм

1 404

2 407

71,4

Служебная

1 601

1 715

7,1

Израиль

Всего

59 166

66 609

12,6

Туризм

40 974

50 485

23,2

Служебная

4 463

3 848

-13,8

ОАЭ

Всего

684

717

4,8

Туризм

185

214

15,7

Служебная

265

185

-30,2

Тунис

Всего

2 708

1 941

-28,3

Туризм

495

394

-20,4

Служебная

227

192

-15,4

Турция

Всего

167 841

28 223

-83,2

Туризм

58 823

69 008

17,3

Служебная

40 914

30 891

-24,5

Итого

Всего

178054

105106

-82,4

Туризм

101881

122508

107,2

Служебная

47470

36831

-63

Очевидно, что одной из стран, с которыми на Ближнем Востоке будет работать Ростуризм, станут ОАЭ. На сегодняшний день в Объединенных Арабских Эмиратах открыт национальный туристский офис VISITRUSSIA. Эта организация создана с целью продвигать туристский продукт России для путешественников из региона Ближнего Востока.

По мнению заместителя Руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеева,существует целый ряд факторов, которые подходят для того, чтобы приглашать ближневосточных туристов в Россию. В их числе – современная гостиничная инфраструктура, исторические достопримечательности, гастрономическое разнообразие, а также развитое транспортное сообщение и уникальная для въездного туризма экономика, связанная с колебанием курса валют. Среди городов-пионеров в этой области – Москва, Санкт-Петербург, Казань и Сочи [2].

Особые надежды национального туристского офисаVISITRUSSIA связаны с развитием халяльного туризма, турами по объектам исламского наследия в России, а также с событийным туризмом, связанным с проведением крупных международных соревнований, в том числе Чемпионатом мира по футболу 2018 года в городах России.

Нужно отметить, что офис уже реализовал ряд инициатив в России – в частности, был организован ряд промо-туров для туристических агентов и представителей средств массовой информации в города России. При этом основным транспортным партнером по развитию выездного туризма в Россию из ОАЭ стала авиакомпания Flydubai, о чем был подписан соответствующий договор о сотрудничестве.

Для привлечения туристов на территории России будет организована программа «Халяль-френдли». Халяль-френдли– это целая программа гостеприимства, рассчитанная на туристов из мусульманского мира, которая даст им представление о связях России с мусульманским миром, и может включать в себя такие позиции, как, например, меню в ресторанах на арабском языке и др.Кстати, в сентябре 2014 года московский отель «Аэростар» первым в стране прошел сертификацию на предоставление услуг в соответствии с нормами шариата и получил статус «халяль-отеля».

Также планируется предложить «экстремалам» из арабского мира программу «Русская зима». Это смелый эксперимент для жителей южных стран, который уже был опробован группой журналистов и представителей туриндустрии в Санкт-Петербурге зимой. В перспективе может быть рассмотрен и ледокольный туризм в Арктике.

Актуальность привлечения туристов из Ближнего Востока в Россию подчеркивает и директор Всемирного саммита по халяльному туризму Энд Бьюкенен, который сообщил, что инвестиции в халяльный туризм туристов из ОАЭ в ближайшие пять лет составят 350 миллионов долларов. Это обусловлено тем, что по данным отчета GlobalMuslimTravelIndex 2015, число туристов, выбравших халяльный туризм в 2014 году, составило 108 миллионов человек (10 % от общего числа туристов), а оборот отрасли превысил 145 миллиардов долларов. По прогнозам, к 2020 году эта цифра увеличится до 200 миллиардов долларов[9]. Именно поэтому, российской туриндустрии следует обратить большее внимание на это направление.

Литература

  1. Байков А.В.Въездной туризм, современное состояние и перспективы развития в РФ [Электронный ресурс]: Научная статья // Режим доступа: http://old.creativeconomy.ru/articles/4546/(дата обращения 08.01.2016)

  2. Россия запускает программу по привлечению туристов с Ближнего Востока. [Электронный ресурс]:http://russianemirates.com/news/uae-news.php?ELEMENT_ID=63248 (дата обращения 08.01.2016)

  3. Статистические показатели взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств. [Электронный ресурс]:http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykh-gosudarstv/ (дата обращения 08.01.2016)

  4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы. [Электронный ресурс]:http://russiatourism.ru/content/2/section/26/detail/27/(дата обращения 08.01.2016)

  5. Ростуризм: выезд российских туристов за рубеж сократился на 40% с начала 2015 года.[Электронный ресурс]:http://www.tourprom.ru/news/29455/(дата обращения 07.01.2016).

  6. ВВП (ППС) на душу населения. [Электронный ресурс]:https://ru.wikipedia.org/wiki/ввп_(ППС)_на_душу_населения(дата обращения 07.01.2016)

  7. Ростуризм спрогнозировал повышение турпотока в Россию на 3-5 млн человек.[Электронный ресурс]:http://www.interfax.ru/russia/482405(дата обращения 08.01.2016)

  8. Russia looks to become halal friendly. [Электронный ресурс]:http://rbth.com/politics_and_society/society/2015/12/25/russia-looks-to-become-halal-friendly_554811(дата обращения 10.01.2016)

  9. Россия запускает халяль-френдли туризм для жителей стран Персидского залива [Электронный ресурс]: http://www.ansar.ru/analytics/rossiya-zapuskaet-halyal-frendli-turizm-dlya-zhitelej-stran-persidskogo-zaliva (дата обращения 08.01.2016)

Просмотров работы: 3038